Компьютерные технологии поиска, накопления и переработки информации 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерные технологии поиска, накопления и переработки информации



Компьютерные технологии обеспечивают наиболее эффективный способ поиска, накопления и переработки информации. К услугам современных аналитиков из отделов маркетинга относятся всевозможные базы данных по украинскому законодательству, статистике, информационно-поисковые системы фондов научно-технической и патентной информации, биржевые сводки, бюллетени, другие периодические электронные издания, на которые можно подписаться и настроить автоматическую обработку оперативно поступающей информации.

Традиционным каналом получения самой разнообразной информации являются электронная почта и Интернет с его огромными информационными ресурсами и быстродействующими поисковыми серверами, такими как Rambler, Yandex, AltaVista, Yahoo и др.

В условиях современного рынка Интернет и электронная почта используются для всевозможных опросов, изучения потребностей клиентов, сбора заказов, адресной рекламы и т.п.

Для хранения данных применяются электронные таблицы и системы управления базами данных (СУБД). СУБД дают возможность не только накапливать информацию в структурированном виде, но и обеспечивают мощные средства отбора, анализа и выполнения транзакций.

Анализ данных позволяет выяснить следующее:

· достоверны ли полученные данные?

· что и в каких объемах следует производить?

· каков размер рынка продукции и потенциал его развития в будущем?

· каким партнерам можно доверять?

· кто является основными конкурентами компании и какова их стратегия?

· где отмечаются наибольшие объемы продаж продукции компании?

· кто является основными покупателями продукции компании?

· каковы потребности клиентов?

· каково мнение потребителей о продукции компании?

· чем руководствуются потребители при приобретении данного продукта?

 Основные объекты маркетинговых исследований

Основными объектами исследования являются возмож ности предприятия, товар, рынок, конкуренты, клиенты, сбыт.

Главной целью исследования товара является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованиям потребителей, анализ их конкурентоспособности. Исследование товара позволяет получить самые полные и ценные с точки зрения потребителей сведения о потребительских параметрах изделия, а также данные для формирования наиболее точных аргументов рекламной кампании, выбора наиболее подходящих посредников.

Объекты исследования клиентов − это реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, уровень сервиса, выявление перспективных требований. Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями клиентов, выработать фирменный стиль, определить способность патентной защиты. Кроме этого определяется комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Одна из задач анализа − сегментация потребителей.

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношение цен, который позволяет получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены, в результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты − цена» и «цена − прибыль».

Цели исследования рынка включают прогнозы его развития, оценку конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха; определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки; осуществление сегментации рынка.

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкретного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и кооперации с возможными партнерами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов.

Исследование сбыта преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Анализируются торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.003 с.)