Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции управления социально-экономическими процессами.
· первая функция – анализ и оценка этих процессов для определения фактического состояния экономической системы (группы предприятий, фирм, отрасли, региона) по установленным позитивным и негативным критериям в соответствии с целевыми ориентирами. Эта функция реализуется не только благодаря мониторингу статистической отчетности, но и на основе анализа наиболее важных экономических и социальных процессов на предприятиях и фирмах. В процедуру анализа включены первичные и вторичные показатели, допускающие количественную оценку: - ВВП в текущих и сопоставимых ценах; - его структуру по направления использования; - соотношение спроса и предложения на потребительские и инвестиционные товары; - рентабельность; - капитальные вложения и структура; - объем продукции и уровень ее реализации; - индексы цен; - удельный вес убыточных предприятий; - сумма убытков; - балансовая прибыль; - налоги; - задолженность покупателей поставщикам по кредитам банков; - прожиточный минимум; - объем денежных доходов; - среднемесячная заработная плата; - численность трудовых ресурсов, занятых в экономике; - численность безработных; · вторая функция - прогнозирование тенденций развития управляемых экономических и социальных процессов, основанное на результатах анализа и оценки эмпирической информации, отражающей ретроспективу их динамики. Разработка прогноза возможных изменений в тенденциях развития названных процессов ведется в два этапа: 1. рассчитываются ожидаемые показатели при сохранении существующих внешних условий (конъюнктуры рынка и политики институционального регулирования), а также внутренних факторов (структурных и технологических изменений); 2. с учетом всех указанных показателей. · третья функция – стратегическое программирование развития экономических и социальных процессов для определения оптимальных решений по выбору приоритетных направлений положительной динамики управленческих процессов.Реализация этой функции дает возможность лицам, принимающим решения, разрабатывать обоснованные проекты, планы и меры антикризисного характера для обеспечения экономического роста в прогнозируемом периоде. Первостепенное значение имеют таки направления как
- приватизация и национализация (измерение форм собственности); - конверсия (переориентация на выпуск другой, пользующейся спросом продукции с максимальным использованием имеющейся технологической базы и квалифицированных работников); - реорганизация предприятий, их разукрупнение или слияние; - создание субконтрактных систем, обеспечивающих взаимодействие больших и малых предприятий и фирм – поставщиков конечной и промежуточной продукции; - развитие информационных, инновационных, производственных и социальных инфраструктур. Каждая из выбираемых мер оценивается масштабом и характером их влияния на динамику улучшения социально-экономических результатов деятельности фирм и предприятий, отраслей и регионов. · четвертая функция – организация процессов экономического регулирования, заключается в разработке и совершенствовании экономических механизмов для целенаправленного изменения действующей практики в соответствии с принятыми направлениями стратегического планирования и реального состояния экономики страны. Такие механизмы представляют собой своего рода экономическую технологию – последовательность корректирующих воздействий на естественные и общественные процессы в экономике в целях увеличения объема производства товаров и услуг, улучшения их качества, обеспечения платежеспособности экономических субъектов и получения прибыли за счет минимизации затрат всех видов ресурсов на единицу реализованной продукции и создания гибких систем стимулирования экономического роста путем дифференцированного регулирования уровня цен, налогов, кредитов, инвестиций, раздела продукции. Проектное решение по каждому экономическому механизму определяет цель его создания и функционирования, состав действующих в нем юридических и физических лиц, разграничение их прав и полномочий. Применяемые формы и методы их согласованных действий по достижению поставленной цели с учетом взаимосвязи с другими экономическими механизмами. На основе этого создается и совершенствуется система нормативов, регламентирующих экономические, социальные и организационно-правовые отношения субъектов экономического регулирования.
· пятая функция – реализация проектных и нормативных оснований. Основная форма реализации – разработка и утверждение программ введения новых экономических механизмов, а также связанных с ними процессов экономического регулирования с использованием нормативных методов или аналитических. Программы управления экономическими процессами и создания необходимых для этого экономических механизмов целесообразно рассматривать в органичном единстве с государственными программами социально-экономического развития или программами оптимизации труда на всех уровнях хозяйствования при решении стратегических и тактических задач. Процесс реализации проектных и нормативных решений с необходимым программным, методическим и информационным обеспечением после соответствующего утверждения организуется на практике. При этом рассматриваемая функция в порядке обратной связи служит логической основой для контроля за ходом реализации решений. Соответствующей корректировки и осуществления первой функции – анализа и оценки экономических и социальных процессов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.007 с.) |