Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 030901 «издательское дело и редактирование»
Составитель Е. В. Коськина ОМСК 2005
Утверждено на заседании кафедры философии и социальных коммуникаций ОмГТУ
Активные процессы в современном русском языке: конспект лекций для студентов, обучающихся по специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» / сост. Е.В. Коськина – Омск, 2005. – 42с. Кратко освещаются активные процессы в основных подсистемах в русском языке конца ХХ – начала ХХI столетия. Определяют внутренние и внешне причины языковых изменений. Для студентов факультета гуманитарного образования всех форм обучения.
© Коськина Е.В., 2005 © Омский государственный технический университет, 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………………………………………..4 Лекция 1. Введение в проблематику учебного курса. Проблема изучения языковых изменений…………………………………………………………………………………..………………… 5 Контрольные вопросы ……………………………………………………………………………………… 7 Лекция 2. Социальная сущность языка. Социологический подход к изучению языка………………………………………………………………………………………..……………....7 Контрольные вопросы………………………………………………………………………………………………… 11 Лекция 3. Внутренние законы развития языка и социальные факторы языковых изменений………………………………………………………………………………………………..… 12 Контрольные вопросы………………………………………………………………………………………………… 14 Лекция 4. История формирования русской произносительной системы. Основные изменения в русском произношении………………………………………………………………………………...14 Контрольные вопросы………………………………………………………………………………………………... 20 Лекция 5. Активные процессы в лексике и фразеологии современного русского языка………………… 20 Контрольные вопросы………………………………………………………………………………………………… 23 Лекция 6. Активные процессы освоения иноязычных слов в современном русском языке…………….. 23 Контрольные вопросы………………………………………………………………………………………………… 28 Лекция 7. Активные процессы современного словообразования ………………………………………...29 Контрольные вопросы………………………………………………………………………… ……………………31
Лекция 8. Активные процессы в грамматике современного русского языка……………………………… 31 Контрольные вопросы………………………………………………………………………………………………… 37 Лекция 9. Изменения в русской пунктуации……………………………………………………………………… 37 Контрольные вопросы…………………………………………………………………………… …………………40 Лекция 10. Смена парадигмы в науке о языке. Понятие о лингвоантропологии………………………40 Контрольные вопросы………………………………………………………………………………………………… 49 Библиографический список ………………………………………………………………………………..50 Курс «Активные процесс в современном русском языке» входит в цикл гуманитарных дисциплин специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» и имеет междисциплинарный характер. Его изучение, в частности, предполагает предварительное изучение курсов «Современный русский язык и культура речи», «Практическая и функциональная стилистика», «Психология». Цель курса – выработать у студентов представление о языке как о постоянно меняющемся объекте, которому в то же время свойственны относительная стабильность, умеренный консерватизм; на основании выявления экстра- и интралингвистических причин языковых изменений. Курс призван помочь студентам понять сущность поступательного развития современного русского языка, осознать роль человека в этом процессе, увидеть исторический фон преобразований русского языка. Освоение учебной дисциплины студентами предполагает решение ряда задач:
· получить представление о языке как о постоянно изменяющемся объекте, о причинах языковых изменений; · понять основные тенденции развития всех подсистем языка; · овладеть терминологией дисциплины, быть способным использовать эти знания при анализе текстов современных публикаций; · уметь грамотно, с учетом современных тенденций, языка выбрать языковой вариант, адекватный условиям порождаемого текста и, таким образом, быть готовым к профессиональной деятельности в области литературного редактирования.
Курс Активные процессы в современном русском языке» общим объемом 135 часов изучается в течение IV – V семестров, завершает зачетом в IV семестре и экзаменом в V семестре. Обязательным условием допуска к зачету экзамену является предъявление научно-исследовательских работ, выполнение которых предусмотрено учебной программой. Программой курса предусмотрено чтение лекций (34 часа), проведение семинаров (34 часа), выполнение научно-исследовательских работ. Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе студентов, результаты выполнение которой во многом зависят от успешного овладения лекционного материала.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.007 с.) |