![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вклад социально-психологической концепции в науку и практику менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Приёмы управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворённости и производительности (сегодня раздел в менеджменте «групповая динамика»). 2. Применение наук о человеческом поведении к задачам управления («мотивация»). Стимул – это внешняя побудительная причина к деятельности. Мотив – это внутреннее объяснение, обоснование значимости данного стимула в соответствии с интересами и потребностями личности.
Современные концепции менеджмента Основная суть: повысить производительность труда и получить максимальную прибыль за счёт системной настройки организации и вовлечённости каждого в общее дело.
Теория «Z» У. Оучи (1981г.) Базовые предпосылки по вопросу поведения человека в организации с точки зрения теории «Z»:
Положения теории: 1. Самый ценный ресурс организации – интеллектуальный потенциал её сотрудников. 2. Необходимо каждого вовлечь в общее интересное дело фирмы, зажечь его творческий огонь.
3. Фирма настраивает отношения между людьми в целях выживания фирмы и в интересах каждого.
Количественный подход Этот подход рассматривает применение точных наук в управлении. Словесные рассуждения заменяются количественными математическими моделями.
А) Применение экономико-математических методов в управлении (1950 – 1970гг.) Исследование операций – центральная дисциплина (производственные операции, коммерческие операции, военные операции, технологические операции и т.д.). -теория игр; -теория массового обслуживания; -теория управления запасами; -сетевое планирование (диаграмма Ганта), -и др. Б) Применение вычислительной техники в управлении (1970 – 1990гг.) ВТ à ЭВМ -первое поколение – на электронных лампах; -второе поколение – на транзисторах; -третье поколение – на микросхемах.
АСУ развивались по двум направлениям – АСУТП и АСУП. АСУТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами) – значительный положительный эффект результативности. АСУП (автоматизированные системы управления предприятием) – нулевой эффект за счёт неэффективности управления, управление предприятием не отрегулировано, неэффективно, не поддаётся систематизации, а технологические процессы – легко поддаются.
С появлением персональных компьютеров ситуация изменилась в целом. АСУП получило наибольшее развитие как АРМ – автоматизированное рабочее место (бухгалтер, склад, цех). За АРМ последовали компьютерные сети. ИАСУ (интегрированная АСУ) – попытка соединить АСУТП и АСУП. Рядом с этим есть вечные идеи, подобно вечному двигателю – например, завод-автомат. Но то, что персональный компьютер не заменит работу менеджера, не вызывает сомнения.
В) Реинжиниринг (перепроектирование) бизнеса (1990 – н.в.)
Это наиболее модное и современное направление в менеджменте. Особенности реинжиниринга: 1. Уровень амбиций: повышение результативности в 5-10 раз (традиционное совершенствование управления приводит к повышению результативности на проценты: на 5%, на 10%, на 50%). 2. Применение системной методологии: отказ от разделения труда и выполнение всей работы единой командой с ориентацией на одну конкретную цель. 3. Новая технология выполнения бизнес-процесса: предварительно моделируется на компьютере (для этого требуется самый быстродействующий компьютер и сложная программа; пока в мире таких программ только несколько). 4. Новые технологии бизнес-процесса в значительной мере опираются на информационно-компьютерное сопровождение.
Достоинства реинжиниринга: -повышение результативности в 5-10 раз. Недостатки: -очень дорого; -вероятность успеха – 50%.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.138.39 (0.009 с.) |