Более подробно о дизайне сайта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Более подробно о дизайне сайта.



Совсем недавно, примерно год назад, когда российские сайты можно было пересчитать по пальцам и появление любого web-сайта само по себе уже было достижением, критика по поводу плохого дизайна была неуместна. Сегодня ситуация иная, существует много сотен российских сайтов, и каждый день появляются десятки новых, соответственно возросло количество компаний и индивидуальных предпринимателей, предлагающих web development сервис. В такой ситуации качество web-дизайна уже становится актуальным, а общее низкое качество дизайна на российском уголке всемирной паутины не может не огорчать.

Более половины российских сайтов имеют уровень дизайна ниже среднего. Как же разобраться в том, что такое хороший и что такое плохой web-дизайн? Загляните на сайт http://www.capstudio.com/ippa/ - Internet Professionals Publishers Association - Ассоциация профессионалов Интернет паблишинга. Каждую неделю эта организация выбирает сайт, демонстрирующий достижения в области web-дизайна, и дает оценку дизайна по десятибалльной системе. Среди избранных сайтов: National Geographic - http://www.nationalgeographic.com/, Nike - http://www.nike.com/splash, cnet - http://www.cnet.com/, World Reporter - http://world_reporter.frog.fr/, RETRO Magazine - http://www.retroactive.com/, Levi Strauss & Co. - http://www.levi.com/menu. Все снабжено комментариями, можно почитать и разобраться, по каким же именно критериям оценивается качество продукта под названием web-дизайн. Сегодня на российских web-просторах найти примеры хорошего web-дизайна крайне трудно. Многие компании, которые предлагают “web development” сервис, вполне могли бы занять свое место на упомянутом выше Worst Desiners сайте. Захочется ли кому-нибудь платить за такой сервис? Или можно сделать HTML страницы подобного качества самостоятельно? Благо различных учебных пособий по HTML и HTML редакторов на Интернете великое множество. Из неплохих пособий по HTML можно порекомендовать следующие: http://www.msg.net/tutorial/ - основы HTML, использование графики, imagemaps, CGI scripts; http://www.ncsa.uiuc.edu/General/Internet/WWW/HTMLPrimer.htm - основные HTML тэги, таблицы, интерактивные формы, анализ типичных ошибок; http://www.nashville.net/~templedf/crash/HTMLMenu.html - Crash Course in HTML - можете проверить свои знания в области HTML с помощью интерактивных тестов; http://www.dcn.david.ca.us/~csandvig/ip/ip/example.html - слева Вы видите различные HTML тэги, а справа то, как эти тэги “работают” в броузере, - наглядно и понятно даже ребенку. Выберите учебник, который Вам больше всего нравится, сохраните его на своем диске, и Вы сможете упражняться в создании HTML-страниц, работая в режиме off-line, используя любой текстовый редактор. Для просмотра готового документа в броузере Вам придется заменить расширение файла на html. Если создание HTML документов вручную кажется Вам занятием утомительным, Вы можете воспользоваться каким-либо HTML редактором. Вот адрес замечательного сайта с тридцатью (!) HTML редакторами (shareware и freeware): http://www.softwarez.com/windows/htmledit95.html. Для украшения своей страницы можно воспользоваться готовыми графическими элементами, которые Вы можете найти по следующим адресам: - http://www.meat.com/textures/ - популярный сайт Texture Land, большой выбор фоновой графики (backgrounds); - http://www.infi.net/~rdraph/icons - коллекция графических элементов, рассортированная по темам: кнопки, иконки, символы, и многое другое; - http://www.cco.caltech.edu/~cherish/images - фоновая графика, рассортированная по стилям. Если Вы не знали: чтобы сохранить картинку, воспользуйтесь правой кнопкой мышки. Возможно, Вам скоро надоест использовать чужие графические элементы и захочется создать что-то оригинальное. В этом случае Вам нужна любимая программа web-дизайнеров Adobe Photoshop. Если Adobe Photoshop у Вас нет, можете загрузить себе Paint Shop Pro (shaware): http://www.compusmart.ab.ca/jsucre/pspro.htm. Еще один полезный адрес - http://www.cen.uiuc.edu/cgi-bin/weblint. Здесь Вы найдете validator, или, по-русски, валидатор, который поможет найти ошибки в HTML документах. Существует ли мода в области web-дизайна. Одна из тенденций - это интенсивное использование графики. На многих страницах текста вообще нет, только графика. Так, например, выглядит сайт National Geographic Society (http://www.nationalgeographic.com/main.wd). Самый модный background, или фон, - это, пожалуй, так называемый marginе background, то есть background c полями. Пример удачного использования подобного фона - Origins of Humankind (http://www.dealsonline.com/origins/) В моде мелкий шрифт - <font SIZE=-1>, <small>. Модно сочетать разные шрифты: например, в левой колонке таблицы Вы используете typewriter - <TT>, а в правой колонке - обычный шрифт. Если текст используется в графических элементах, то самый модный шрифт - typewriter, причем выглядеть это должно так, словно это было напечатано на старой, разбитой пишущей машинке. Как, например, на сайте компании Nike (http://www.nike.com) или на сайте Темы Лебедева (http://gw3.rinet.ru:80/tema/).

И, наконец, об общих тенденциях в области web-дизайна. Согласно опубликованной IPPA (Internet Publishers Professional Association - http://www.capstudio.com/ippa/) статье “К новым графическим стандартам”, еще год назад любой дизайнер с SVGA системой и “шароварной” дизайнерской программой мог заниматься web-дизайном, создавая простые, но яркие и броские иконки и другие графические элементы. Сегодняшние графические стандарты требуют, чтобы у дизайнера были в распоряжении лучшие (и дорогостоящие) дизайнерские программы, такие как Adobe Photoshop 4.0 или Illustrator 5.0. Навыки работы с этими программами тоже стоят дорого, и хотя многие дизайнеры осваивали Photoshop самостоятельно, количество часов, потраченных на самообразование, при переводе в деньги, оборачивается значительной суммой. Таким образом возрастают и цены на web-дизайн. Но с другой стороны, множество компаний предлагают дешевый web-дизайн, а разница между качественным и некачественным дизайном не всегда и не для всех очевидна. И сегодня мы можем наблюдать ситуацию, когда цены на услуги web-дизайнеров варьируются от $5 до $5000. Многие компании, заказавшие в свое время недорогие web-сайты, уже успели убедиться в том, что низкое качество презентации на WWW отрицательно влияет на имидж компании и на успех Интернет маркетинга. Сегодня, желая обновить свои web-сайты, эти компании, помня негативный опыт сотрудничества с “дешевыми” компаниями, скорее всего предпочтут воспользоваться дорогостоящими услугами профессионалов. Такой прогноз может обрадовать истинных профессионалов web-дизайна, так как корявых web-сайтов существует великое множество, в том числе и на российской части всемирной паутины, и, следовательно, можно надеяться, что web-дизайнеры без работы не останутся.

Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России

1. Общая характеристика дистанционного образования

Определение ДО

 

Дистанционное обучение - это универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и технических средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени.

Дистанционное образование - это система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения для достижения и подтверждения обучаемым определенного образовательного ценза, который становится основой его дальнейшей творческой и (или) трудовой деятельности.

Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, и ориентируется на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

 

1.2. Характерные черты дистанционного образования

 

Дистанционное обучение от традиционных форм обучения отличают следующие характерные черты:

  • Гибкость. Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.
  • Модульность. Возможность из набора независимых учебных курсов - модулей формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.
  • Параллельность. Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.
  • Охват. Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями.
  • Экономичность. Эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов.
  • Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство.
  • Социальное равноправие. Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Интернациональность. Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.

 

Новая роль преподавателя. ДО расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно усовершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.

Позитивное влияние оказывает ДО и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциала за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

Качество ДО не уступает качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового профессорско-преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по тем или иным дисциплинам.

 

 

2. Основы дистанционного образования

2.1. Дидактические основы ДО

2.1.1. Педагогическая система ДО

 

Цель обучения. Приобретение обучаемым системы умений и знаний, которые формируются в соответствии с моделью специалиста и госзаказом.

Содержание обучения. Педагогическая модель социального заказа. Процесс обучения, методы и организационные формы его реализации определяются его содержанием.

Объект обучения. Пользователи образовательных услуг ДО являются объектами данной формы получения образования (студенты, слушатели, обучаемые и т.д.). Слушатели ДО в отличие от студентов традиционных форм получения образования, должны проявлять большую настойчивость, стремление к знаниям, организованность, умение работать самостоятельно и иметь навыки работы с компьютером и телекоммуникационными средствами связи.

Субъекты обучения. Субъектами ДО являются преподаватели. Преподаватель - главное звено в обеспечении высокой эффективности образовательного процесса ДО. Значительная специфика деятельности преподавателя ДО вызвала необходимость ввести термин тьютор. Это - преподаватель-консультант, который должен знать основы фундаментальной информатики и телекоммуникаций, его образованность должна иметь опережающий характер.

Методы обучения. Дистанционная форма включает пять общедидактических методов обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский. Они охватывают всю совокупность педагогических актов взаимодействия преподавателя и обучающихся.

Средства обучения. В образовательном процессе ДО используются как традиционные, так и инновационные средства обучения, основанные на применении компьютерной техники и телекоммуникаций, а также последних достижений в области образовательных технологий.

Учебно-научная материальная база. Комплекс материальных и технических средств, необходимых для обучения в соответствии с учебными программами. Он включает в себя учебные и учебно-вспомогательные помещения; лабораторное оборудование, технические средства обучения, учебники, учебные пособия и другие учебно-методические материалы. Большая часть учебно-научной материальной базы образует виртуальную информационно-образовательную среду по причине удаленности ее слушателей.

Идентификационно - контрольная подсистема. Особенностью входного контроля ДО является оценка уровня развития профессиональных качеств и способностей абитуриента, и построение соответствующего социально-психологического портрета с тем, чтобы выбрать эффективные средства и методы обучения. В традиционном процессе контроль служит, в основном, для конкурсного отбора кандидатов на учебу. Очевидна возможность и целесообразность рейтингового контроля и непрерывного мониторинга, как положительной инновации ДО.

Финансово-экономическая подсистема, осуществляющая финансово-экономическую деятельность ДО.

Нормативно-правовая подсистема. Эта подсистема ДО в настоящее время еще не сформировалась, хотя ее необходимость давно назрела. Должны быть созданы законодательные акты, содержащие нормирование труда тьютора, защиту интеллектуальной собственности, правила поступления слушателей, аттестацию, льготы, сроки и перерывы обучения и т.д.

Маркетинговая подсистема. Участниками рыночных отношений в образовании выступают не только образовательные учреждения и заказчики образовательных услуг, но и государство - как заказчик и потребитель. Необходимость введения маркетинговой подсистемы обусловлена тем, что образовательные учреждения подошли к "точке маркетинга" - ситуации, когда наращиваемый объем предложений образовательных услуг уравновесил доминировавший ранее спрос и начал устойчиво превосходить его.

 

 

2.1.2. Дидактические принципы ДО

 

  • соответствие дидактического процесса закономерностям учения;
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения;
  • стимуляция и мотивация положительного отношения обучающихся к учебе;
  • соединение коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении;
  • сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении;
  • сознательность, активность и самостоятельность обучающихся при руководящей роли преподавателя;
  • системность и последовательность в обучении;
  • доступность;
  • прочность овладения содержанием обучения.

 

Из дополнительных принципов применительно к ДО наиболее значимым является:

Гуманистический принцип ДО: направленность обучения и образовательного процесса к личности; создание максимально благоприятных условий для овладения обучающимися знаниями, соответствующими избранной профессии, для развития и проявления творческой индивидуальности, высоких гражданских, нравственных, интеллектуальных и физических качеств.

Принцип целесообразности применения новых информационных технологий. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что позволяет решать сложные и актуальные задачи педагогики, а именно: развитие интеллектуального, творческого потенциала, аналитического мышления и самостоятельности человека.

Принцип безопасности. Этот принцип включает широкий спектр мероприятий, касающихся защиты секретной информации, распространения ложной информации, исключения недобросовестности и фальсификации обучения и др..

Принцип опережающего образования. Этот принцип образования заключается не только в передаче новому поколению уже накопленного научного и культурного наследия прошлых поколений, но и в формировании его сознания и мировоззрения, которое помогло бы этому поколению адаптироваться в быстро изменяющемся мире.

 

2.2. Организационные основы ДО.

 

Анализ деятельности образовательных учреждений, использующих технологии ДО, выявил общие (присущие всем) организационные особенности:

  • непрерывность обучения;
  • открытость и индивидуальный подход в проведении учебного процесса;
  • централизм, с центром ДО на базе ведущего вуза, и территориально удаленных учебно-консультационных пунктов;
  • наличие преподавателей - консультантов (тьюторов), прикрепляемых к слушателям по направлениям или дисциплинам.

 

2.3. Методические основы и средства обучения ДО.

 

Метод обучения - дидактическая категория, дающая теоретическое представление о системе норм взаимодействия преподавателя и обучающихся для достижения целей обучения.

Содержание обучения - это состав, структура и материал учебной информации, а также комплекс задач, заданий и упражнений, передаваемых студентам, которые формируют их профессиональные навыки и умение, способствуют накоплению первоначального опыта трудовой деятельности.

Средства обучения представляют содержание обучения, контроль и управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся.

В традиционном учебном процессе такими средствами являются: печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников, дискеты с учебной информацией, записи на доске, плакаты, кинофильмы, видеофильмы, а также слово преподавателя.

При получении дистанционного образования средства обучения значительно шире и, кроме традиционных, включают такие, как:

  • учебные электронные издания;
  • компьютерные обучающие системы;
  • аудио- видео учебные материалы и мн. др.

 

Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности:

  • компактность хранения в памяти компьютера или на дискете,
  • гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость,
  • возможность оперативного внесения изменений и дополнений,
  • удобство пересылки по электронной почте.

Это автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Компьютерные обучающие системы - программные средства учебного назначения, которые широко используется в образовательном процессе ДО и позволяют:

  • индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения;
  • контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью;
  • обеспечить самоконтроль и само коррекцию учебно - познавательной деятельности;
  • сократить время обучения за счет трудоемких вычислений на компьютере;
  • демонстрировать визуальную учебную информацию;
  • моделировать и имитировать процессы и явления;
  • проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности;
  • прививать умение в принятии оптимальных решений;
  • повысить интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации;
  • передать культуру познания и др.

 

Аудио и видео учебные материалы - записываются на магнитные носители, аудио - и видеокассеты, и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона, видеомагнитофона или лазерных компакт-дисков CD-ROM.

Компьютерные сети - средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи.

Глобальная сеть INTERNET, является интегральным средством, широко используемым в ДО.

 

2.4. Организационные формы обучения

 

В педагогической практике вузов выработались хорошо известные формы (виды) обучения. Наиболее распространенные из них: лекции, семинары, лабораторные занятия, контрольные работы, экзамены и др.

Лекции ДО, в отличие от традиционных аудиторных, исключают живое общение с преподавателем. Однако, имеют и ряд преимуществ. Для записи лекций используются аудио и видео - кассеты, CD-ROM - диски и т.д. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, ГИС-технологий, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Для создания лекций можно использовать все возможности кинематографа: режиссуру, сценарий, артистов и т.д. Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Кроме того, не требуется конспектировать материал.

Семинары ДО являются активной формой учебных занятий. Семинары ДО проводятся с помощью видеоконференций. Они позволяют войти в дискуссию в любой точке ее развития, вернуться на несколько шагов назад, прочитав предыдущие высказывания. Преподаватель может оценить усвоение материала по степени активности участника дискуссии. Увеличивается количество взаимодействий студентов между собой, а сам преподаватель выступает в роли равноправного партнера.

Консультации ДО являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. Используется телефон и электронная почта, а также - телеконференция. Консультации помогают педагогу оценить личные качества обучаемого: интеллект, внимание, память, воображение и мышление.

Лабораторные работы ДО предназначены для практического усвоения материала. В традиционной образовательной системе лабораторные работы требуют:

специального оборудования, макетов, имитаторов,

тренажеров, химических реактивов и т.д.

Возможности ДО в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования мультимедиа-технологий, ГИС-технологий, иммитационного моделирования и т.д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно.

Контроль ДО - это проверка результатов теоретического и практического усвоения обучаемым учебного материала. В ДО оправдал себя и заслужил признания тестовый контроль. Тест, как правило, содержит обширный перечень вопросов по дисциплине, на каждый из которых предлагается несколько вариантов ответов. Студент должен выбрать среди этих вариантов правильный ответ. Тесты хорошо приспособлены для самоконтроля и очень полезны для индивидуальных занятий.

 

2.5. Фундаментальная информатика как неотъемлемая часть ДО.

 

Участникам ДО (слушателям и педагогам) необходимо иметь определенный уровень подготовки, чтобы уметь пользоваться методами, средствами и организационными формами обучения ДО. Поэтому неотъемлемой частью ДО должна быть фундаментальная информатика как естественнонаучная дисциплина.

 

2.6. Информационно - технологические основы ДО

 

2.6.1. Информационная технология.

 

Информационная технология (ИТ) - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Информационные технологии являются инструментами для создания образовательных продуктов и услуг.

Образовательный продукт - совокупность данных, сформированных для внедрения в учебный процесс.

Образовательная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя ДО образовательных продуктов.

Новая информационная технология - информационная технология с "дружественным" интерфейсом, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информатизация образования является одним из важнейших элементов информатизации общества.

Информатизация образования позволит:

  • обеспечить доступность получения знания и информации для каждого члена общества;
  • развить интеллектуальные и творческие способности личности;
  • повысить квалификацию и оперативно изменять сферу деятельности в течение активного периода жизни каждого члена общества;
  • обеспечить необходимые условия для опережающего образования и повышения эффективности ДО.

 

Для производства образовательных продуктов и услуг используются следующие информационные технологии:

  • информационные технологии обработки данных предназначены для группировки, сортировки, агрегирования данных и вычислений;
  • информационные технологии управления предназначены для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения участников ДО, имеющих дело с координацией и управлением образовательным процессом;
  • информационные технологии поддержки и принятия решения предназначены для организации взаимодействия участника ДО и компьютера;
  • информационные технологии экспертных систем, дающие возможность пользователям ДО получать консультации экспертов по дисциплинам, о которых в них накоплены знания;
  • информационные технологии коммуникации участников ДО обеспечивают оперативную связь и взаимодействие участников ДО. К ним относятся:
    • электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность слушателям и преподавателям обмениваться информацией;
    • компьютерная доска объявлений для передачи сообщений всем участникам учебного процесса; реализуется в сети;
    • аудио-почта для обмена информацией голосом по телефону, которая включает специальное устройство для преобразования аудио-сигналов в цифровой код и обратно и хранения их в цифровой форме в компьютере; реализуется в сети;
    • компьютерная конференция использует компьютерные сети для проведения дискуссий в группе; а аудиоконференция, реализующая телефонную связь, оснащенную дополнительным устройством, обеспечивающим участие в разговоре более двух человек;
    • видеоконференция с применением видеоаппаратуры; ее участники, удаленные друг от друга, могут видеть и слышать себя и других участников на телеэкране;
    • телеконференция включает в себя все три вида конференций;
    • факсимильная связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать сообщение на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его на другом.
  • информационные технологии сервисного и наглядного обеспечения:
    • видеотекст основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых и графических данных на экране монитора;
    • хранение изображений используется для хранения образов документов в цифровой форме на оптических дисках, обладающих огромными емкостями;
    • текстовой процессор предназначен для создания и обработки текстовых документов;
    • табличный процессор позволяет выполнять многочисленные операции над табличными данными, оформление их в виде диаграмм и графиков, проведение инженерных, финансовых и статистических расчетов;
    • мультимедиа предназначены для одновременного представления информации: трехмерная компьютерная графика, звуковой и видеоряд, интерфейсы виртуальной реальности и др.,
    • Гипертекст для организации в тексте точек разветвления, что позволяет возвращаться назад по тексту, либо перейти к любой точке разветвления; широко используется при создании электронных учебников.

 

Геоинформационные технологии предназначены для создания геоинформационных систем (ГИС), в которых принципиально решаются все задачи автоматизированного управления на высоком уровне интеграции и объединения данных, в первую очередь использующих методы пространственного анализа. Экспертная система служит составной частью ГИС как система принятия решений. В комплексе геоинформационная технология называется ГИС-технологией.

 

2.6.2. Перспективы ИТ в ДО

 

Использование информационных технологий в образовании создают предпосылки для перехода в перспективе к виртуальной форме обучения. Это значит, что обучаемый, находясь у себя дома, как бы присутствует на занятии или в другой подходящей обстановке, например: летает над изучаемой территорией, путешествует во времени и пространстве, выполняет хирургическую операцию, общается с выдающимися учеными и педагогами.

От привычного просмотра телепередачи виртуальная реальность отличается тем, что обучаемый как бы участвует в происходящем на экране: задает вопросы и получает ответы. Студент может выбрать любое образовательное учреждение в любой точке земли и поступить в него, не выходя из дома. Виртуальные тренажеры создают полное впечатление реальности. С улучшением качества визуальных и звуковых элементов удастся моделировать реальность во всех ее проявлениях. Очень перспективны в этом отношении ГИС-технологии.

 

2.6.3. Сетевые и телекоммуникационные технологии ДО.

 

Компьютерная сеть представляет совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных. Компьютерные сети еще называют вычислительными сетями.

Вычислительные сети делятся на три основных класса: локальные, региональные и глобальные.

Локальная вычислительная сеть представляет собой совокупность сервера и рабочей станции.

Сервер - компьютер, подключенный к сети и обеспечивающий ее пользователей определенными образовательными услугами.

Рабочая станция - компьютер, подключенный к сети, обеспечивает пользователя всеми необходимыми инструментами для решения прикладных задач.

Региональная сеть - объединение локальных вычислительных сетей.

Способы объединения:

  • Мост - устройство, соединяющее две сети, использующие одинаковые методы передачи данных;
  • Маршрутизатор - устройство, соединяющее сети разного типа, но использующее одну операционную систему;
  • Шлюз - устройство, позволяющее организовать обмен данными между двумя сетями, использующими различные протоколы взаимодействия.

 

Примером глобальной сети служит INTERNET. Информационная сеть INTERNET играет большую роль в развитии ДО. INTERNET - это набор компьютерных сетей. Серверы INTERNET(мощные компьютеры с очень емкими дисками) разбросаны по всему миру и подключены к INTERNET множеством линий, как скоростных, так и не очень. Большинство пользователей подсоединяются к этой системе с помощью персонального компьютера (ПК) через телефонную сеть. Связь ПК с телефонной линией обеспечивает модем (модулятор-демодулятор). Передача страницы текста занимает секунду, а цветной фотографии - уже минуту. Протоколы TCP/IP определяют ее транспортный уровень, поддерживают распределенные вычисления и легко масштабируются. Путь, проложенный INTERNET, предопределит многие элементы будущей системы ДО.

 

2.6.4. Удаленный доступ к научной и учебной информации

 

Одним из самых популярных приложений INTERNET является World Wide Web или WWW - "всемирная паутина"; она представляет собой группу серверов, подключенных к INTERNET и предлагающих страницы информации в графическом виде. Если подсоединиться к одному из таких серверов, на экране ПК появится страница с несколькими гиперсвязями. Активизируя гиперсвязь щелчком мыши, осуществляется переход на другую страницу с дополнительной информацией и другими гиперсвязями. Создавая свою страницу WWW пользователь регистрирует ее электронный адрес, по которому его могут найти другие пользователи INTERNET. Протоколы, которые устанавливают способы просмотра "паутины", - очень просты и в то же время позволяют справляться с интенсивным потоком данных в сетях. В WWW реализуются интерактивные учебные издания с гиперсвязями.

 

2.6.5. Региональные центры новых информационных технологий (ЦНИТ) и их роль в обеспечении ДО

 

ЦНИТ - это государственная учебная научно-производственная структурная единица вуза при ведущих вузах России, что обуславливает тесную связь с высшей школой. Как подразделения вузов Центры могут привлекать передовых вузовских ученых и преподавателей для подготовки специалистов в области новых информационных технологий.

 

Основными направлениями деятельности ЦНИТ являются:

 

  • комплексная поддержка развития и использования новых информационных технологий в системе образования региона;
  • создание телекоммуникационной среды органов государственной власти, научных, образовательных, медицинских и других бюджетных организаций;
  • создание региональных узлов единой системы образования России;
  • создание и развитие региональной распределенной информационной системы мониторинга трудовых ресурсов;
  • оказание услуг индивидуальным пользователям;
  • просветительская деятельность в регионе в плане
  • информатизации и освоения новых информационных технологий;
  • координация в рамках программы информатизации в регионах деятельности Администрации, Совета ректоров, государственных и негосударственных учреждений, молодежных и общественных организаций.

 

2.7. Экономические основы ДО

 

Экономический выигрыш ДО во многом зависит от численности контингента обучаемых. Чем выше она будет, тем выше экономический эффект. Тогда значительные первоначальные затраты на оснащение, подготовку электронных изданий, обучение преподавателей и т.д. быстро окупятся.

Дистанционная форма обучения предполагает, что слушатель будет обучаться в удобном месте, в удобное время, в удобном темпе времени, используя имеющиеся компьютерные средства для общения с преподавателем центра, обмениваясь текстовыми сообщениями.

 

2.8. Маркетинговая стратегия ДО

 

Маркетинг в сфере образования - это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей (пользователей) образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон обмена ценностями.

Целевой результат маркетинговой деятельности - это наиболее эффективное удовлетворение потребностей:

  • личности в образовании;
  • учебного заведения - в развитии и благосостоянии его сотрудников;
  • фирм и других организаций - заказчиков - в росте кадрового потенциала;
  • общества - в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала.

 

С точки зрения маркетинга в функции образовательного учреждения ДО входит:

  • оказание обучающимся услуг по приобретению (передаче) желаемых и необходимых знаний;
  • производство и оказание сопутствующих образовательных услуг и продуктов, а также оказание воздействий,
  • формирующих личность будущего специалиста;
  • оказание информационно-посреднических услуг потенциальным и реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними условий будущей работы, размеров, порядка и источников финансирования образовательных продуктов и услуг и др.

 

Посреднические структуры содействуют эффективному продвижению образовательных продуктов и услуг на рынке и могут выполнять такие функции как:

  • накопление, обработка, анализ и продажа (предоставление) информации о конъюнктуре рынка образовательных продуктов и услуг, консультирование других субъектов;
  • участие в процессах аккредитации образовательных учреждений, осуществление рекламной деятельности, юридической поддержки;
  • формирование каналов сбыта, организация заключения и содействия сделок.

 

3. Цели, задачи и приоритеты развития ДО на ближайший период

 

3.1. Цели

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.1 с.)