Особенности эксплуатации локомотивов на зарубежных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности эксплуатации локомотивов на зарубежных



железных дорогах

На многих зарубежных железных дорогах локомотивы эксплуатируются на участках обращения значительной протяженности (на некоторых до 2000 км) и обслуживаются сменными бригадами.

На большинстве дорог США движением поездов, эксплуатацией локомотивов и вагонов централизованно руководит один (на каждую дорогу) департамент (служба) перевозок. Распределение локомотивов контролируется департаментом через руководителей центров управления перевозочной работой с участием локомотивных диспетчеров округов.

Локомотивы (90%) обслуживаются машинистами без помощников. Помощники машиниста являются учениками последних и готовятся на должность машинистов. Помимо машинистов, поезда на железных дорогах США обслуживают главный кондуктор, который едет на локомотиве, и два тормозных кондуктора. Длина участков работы бригад в среднем составляет 225 км, но в отдельных случаях достигает 450–480 км. Максимальная продолжительность работы бригад ­– 12 ч. Отдых локомотивных бригад перед выходом на работу должен быть не менее 8 ч.

Техническое обслуживание локомотивов проводят в мастерских на конечных станциях в течение 7–9 ч. Для ведения поездов применяют три, четыре, иногда даже шесть тепловозных секций, в основном четырехосных (электрифицированных железных дорог в США очень мало), управляемых по системе многих единиц.

При составлении графика эксплуатации локомотива за критерий оптимальности принимают минимум резервных пробегов. Месячный пробег поездного локомотива составляет 8000–12000 км, время в движении – около 60% времени нахождения в эксплуатируемом парке. Для поддержания локомотивов в исправном состоянии в ведении дорог находятся ремонтные мастерские и ремонтные заводы (до 2–3 заводов на дороге).

На железных дорогах США функционируют информационные системы для управления техническим обслуживанием и эксплуатацией локомотивов на базе ЭВМ дорожных вычислительных центров (ДВЦ). Ежедневно ДВЦ выдает список локомотивов – кандидатов в ремонт с указанием порядка и места поступления; в диалоговом режиме сообщается место нахождения и состояние каждого локомотива.

На железных дорогах США и Канады, а также ФРГ, Англии, Швеции и ряда других западноевропейских стран широко практикуются отправление наряду с тяжеловесными поездами неполновесных составов, обслуживание одними и теми же локомотивами и грузовых, и пассажирских поездов; создаются значительные резервные парки локомотивов (до 25% среднесуточной потребности).

 Большое внимание уделяется сокращению времени на обслуживание, прием и сдачу локомотивов при смене бригад. На некоторых дорогах Англии на смену бригад затрачивается 2 мин, Японии – 2–5 мин.

На многих зарубежных железных дорогах применяются современные технические средства связи и вычислительная техника, что обеспечивает автоматизацию оперативного управления эксплуатацией локомотивов и ее планирования.

На железных дорогах ряда восточноевропейских стран (Германия, Польша, Венгрия и др.) практикуется разработка суточных и сменных планов работы локомотивов и соответствующие методы расчета парков, примерно такие же, как на дорогах РФ.


Приложение №1                                              

                                                                                                                                       

Форма ЦДЛ-1

 

Расчетная ведомость                                                                         

работы локомотивов в депо____________________ на участке_____________________

 

№ поезда

Время прибытия на станцию смены бригад

Простой поезда (локомотива) на станц. см.бригад (гр.4-гр.2)

Время отправления со ст. депо приписки или смены бригад

Время в пути туда

Время прибыт. на станц. оборотного депо или смены бригад

Время работы бригады туда (гр. 7+гр. 12 или гр. 7+гр. 3+гр. 12)

Максимально допустимое время нахожд. бриг. в пункте ее оборота (гр. 9+полная работа в пункте оборота)

Возможное время отправл. (гр. 8+гр. 10)

Дополнительное время работы бригады туда Допол. к отдыху простой лок. в оборотном депо Дополнительное время работы бригады обратно

№ поезда

Время прибытия на станц. смены бригад

Простой поезда (лок.) на станц. смены бригад (гр. 18-гр. 16)

Время отправл. из пункта оборота или смены бригад

Простой локомотива на станции оборота (гр. 18-гр. 8)

Общее время нахождения бригады на станции ее оборота

Время в пути обратно

Время прибыт. на станц. основного депо или смены бригад

Время работы бригады обратно (гр. 23+гр. 14 или гр. 23+гр. 14+гр. 17)

Работа бригады за оборот

На перегоне На промежуточных станциях Всего До отпр. с поездом На приемку___ На станц-х путях_____ По прибытии с поездом На экипировку и сдачу____ На станц. путях_____ Всего_____ До отправл. с поездом На станц. путях по прибытии ________На экипипровку_____ На станц. путях___ По отпр. Всего___ до отпр. с поездом На приемку___ На станц-х путях_____ По прибытии с поездом На экипировку и сдачу____ На станц. путях_____ Всего_____ На перегоне На промежуточных станциях Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
                                                   
                                                   

 

                                                                              


 

Приложение № 2

 

                                                                           Форма ЦД № 2 

 

 

Ведомость оборота локомотивов по основному депо

 

Прибытие

Увязка локомотивов по основному депо. Норма простоя локомотивов по основному депо

на технических операциях....мин,

на станционных путях… мин,

Всего

 

Отправление

Время простоя локомотивов на станции основного

депо

№ поезда Время № поезда Время
             

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.008 с.)