Организация обслуживания локомотивов локомотивными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация обслуживания локомотивов локомотивными



    бригадами

    6.1 Состав, обязанности и подготовка локомотивных бригад

Локомотивная бригада назначается для управления и технического обс-

луживания локомотивов. Она состоит из двух человек: машиниста и его помощника. Возглавляет бригаду машинист, который отвечает за управление локомотивом и его состояние, ведение поезда и выполнение маневровой работы.

    Электропоезда обслуживаются машинистом, его помощником и проводником. Суперэкспрессы обслуживаются двумя машинистами, которые в процессе движения поезда периодически сменяют друг друга. Большинство маневровых локомотивов обслуживаются одним машинистом (в одно «лицо»). Маневровый локомотив должен оборудоваться вторым пультом управления, устройствами контроля бдительности и осмотра состава с двух сторон. В настоящее время идет подготовка к обслуживанию пассажирских поездов одним машинистом.

    Локомотивная бригада обязана явиться на работу в установленное время к дежурному по депо, получить инструктаж и ознакомиться с последними приказами и распоряжениями, расписаться в ознакомлении и сделать записи в техническом формуляре. Затем бригада направляется в медпункт, где после прохождения медицинского осмотра, врач ставит отметку в маршруте машиниста «Медосмотр произведен».

    При приемке локомотива машинист должен ознакомиться с записями в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и убедиться в устранении всех неисправностей, лично осмотреть колесные пары и сцепление с перовым вагоном, оценить состояние и соответствие его ПТЭ, установить скоростемерную ленту и только после этого приводить локомотив в движение.

    Во время поездки, при стоянке на станциях бригада обязана выполнять цикл работ технического обслуживания ТО-1 по поддержанию в нормальном техническом состоянии локомотива. Во всех случаях выхода агрегатов, вызвавших остановку поезда, машинист по радиосвязи должен доложить поездному диспетчеру о случившемся и принять меры к следованию с поездом или вызвать резервный локомотив. Все неисправности и сбои в работе, а также расход электроэнергии машинист должен перед сдачей записать в журнал формы ТУ-152. При сдаче локомотива в основном и оборотном депо машинист должен снять скоростемерную ленту, зафиксировать расход электроэнергии, доложить дежурному о состоянии электровоза и получить информацию о времени явки на работу.

    Подбор машинистов и помощников для совместной работы производится на основании психологического тестирования по специальным медицинским методикам на основе психологических методик устройства «Фильтр». Членом локомотивной бригады могут быть граждане Российской федерации в возрасте не моложе 18 лет, по состоянию здоровья способные заниматься этой трудовой деятельностью и успешно окончившие специальные учебные заведения.

    Подготовку кадров помощников машинистов осуществляют технические железнодорожные училища (лицеи), которые комплектуются молодежью с 8-летним образованием. При наличии специальной лицензии помощников машинистов готовят и в локомотивных депо.

    Машинистов готовят в дорожных технических школах, на учебу в которые направляются помощники машинистов со стажем не менее 12 месяцев и имеющие 3-й слесарный разряд. После окончания обучения дорожной квалификационной комиссией при службе локомотивного хозяйства проводятся испытания на право управления локомотивом.

    Для лиц, окончивших высшие и средние учебные заведения железнодорожного транспорта по тяговым специальностям, стаж работы в качестве действующего помощника машиниста для получения права управления должен составлять не менее 6 месяцев.

    По прибытии в депо молодые машинисты допускаются к самостоятельному управлению после нескольких поездок с машинистом-инструктором и его положительного заключения.

    Для контроля прохождения службы машинистами и их помощниками применяются предупредительные талоны (№1, №2, №3) соответственно зеленого, желтого и красного цветов. Лишение предупредительных талонов №1 и №2 производится из-за нарушений нормативных актов ОАО «РЖД». Изъятые талоны возвращаются по истечении 12 месяцев при условии безупречного выполнения своих обязанностей или досрочно через 6 месяцев по ходатайству машинистов-инструкторов.

    Для машинистов локомотивов в зависимости от теоретических знаний и практического опыта установлены четыре класса квалификации – I, II, III, IV;  I класс высший. Впервые назначенным на работу присваивается IV класс. Испытания на присвоения III класса производятся комиссией при локомотивном депо, I и II класса – дорожными комиссиями.

    Велика роль в подготовке бригад машиниста-инструктора, который для бригад является наставником и руководителем. Основные его обязанности состоят в практических инструкторских поездках для обучения машинистов и контроля за ними, проверке знаний, обучении на тренажерах, уходу за локомотивами и др. Машинисты инструкторы назначаются из числа инженеров, техников и машинистов I класса из расчета на каждые 50 бригад.

 

    6.2 Обслуживание локомотивов бригадами, нормирование их труда

      и отдыха

     

    Способы обслуживания локомотивов бригадами: неприкрепленный (сменный), прикрепленный, турный.

    Неприкрепленный способ обслуживания электровозов впервые был применен в 1956 г. на Свердловской ж.д. в депо Чусовская, Свердловск Сорт., Пермь. Применение сменного обслуживания позволяет организовать работу локомотивов без отцепки от поезда в пределах целого направления от пункта зарождения поездов на сортировочных станциях до конечного пункта, или стыка с участком другого рода тока. Например, Челябинск – Рыбное, Инская – Свердловск, Свердловск – Балезино (далее переменный ток) и др., на расстоянии более 1000 км. Оно позволяет своевременно предоставлять бригадам дни отдыха, обеспечивать равномерную их загрузку, ликвидировать простои локомотивов, связанные ранее с предоставлением бригадам отдыха в основных и оборотных депо.

    Прикрепленный способ обслуживания сохраняется у локомотивов, занятых на маневровой, вывозной, хозяйственной работах, а также электропоездах и дизельпоездах.

    Турный способ обслуживания состоит в том, что локомотив обслуживается несколькими закрепленными за ним бригадами, одна из которых управляет локомотивом, а остальные отдыхают в специально приспособленном вагоне, следующим все время с локомотивом. Этот способ обслуживания применяется на строящихся железных дорогах, при опытных поездах и др.

    Месячный бюджет времени бригады, включенный в явочный штат, состоит из рабочего времени, времени отдыха в основном и оборотном депо, выходных дней.

    Каждая локомотивная бригада обязана выработать в течение месяца положенную норму часов по каждому конкретному месяцу из расчета 40-часовой рабочей недели. Для всех локомотивных бригад применяется суммарный помесячный учет рабочего времени за каждую очередную выполненную поездку. Допускается возможность превышения суммарного времени на 24 часа, но не более 120 часов в год. Эти переработки относятся к сверхурочным работам.

    Максимальная продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады должна быть не более 7-8 часов согласно КЗОТ. В отдельных случаях по согласованию с локомотивными бригадами, профсоюзными организациями и распоряжению начальника дороги продолжительность непрерывной работы может быть увеличена до 12 часов. В случае стихийных бедствий и чрезвычайных обстоятельствах время работы может быть увеличено приказом начальника отделения дороги.

    Отдых бригады в пункте оборота Т отоб должен предоставляться продолжительностью не менее половины предшествующего рабочего времени Т пр, но не менее 3 ч.

                                                   Т отоб = 0,5 Т пр ≥ 3 ч.                                        (6.1)

 

    По завершении очередной поездки локомотивной бригаде предоставляется отдых в пункте жительства (домашний отдых), рассчитываемый из зависимости

                                                  Т отосн  = 2,6 Т рТ отоб,   .                           (6.2)

 

где Т р – время работы бригады за поездку, ч.

    Минимальный отдых между поездками не должен быть менее 16 ч.

    КЗОТ запрещает работу в течение двух ночей подряд. Ночная работа считается от 1 ч ночи до 5 ч утра.

    Еженедельные выходные дни должны предоставляться бригаде равномерно в течение всего месяца и в любой из дней недели. Количество выходных дней в месяц равно количеству воскресных дней конкретного месяца. Продолжительность выходного дня после предшествующей поездки нормируется как положенное время отдыха в основном депо с добавлением 24 ч. Разрешается предоставлять бригадам и 2 спаренных выходных дня.

    Рабочее время бригады считается от момента явки к месту постоянной работы по расписанию и до сдачи локомотива.

    Время работы локомотивной бригады по обслуживанию одной пары поездов называется оборотом локомотивной бригады и включает следующие затраты времени

                                          Т об.бр = Т туда+ Т об+ t нз+ t в+ t рт,                                  (6.3)

 

где Т туда, Т об – основное время ведения поезда туда и обратно с учетом

                      простоев на промежуточных станциях, ч.

    При этом

                                                  Т = L / ν уч,                                                           (6.4)

 

где    L – протяженность участка работы бригады, км;

  ν уч – участковая скорость соответственно туда или обратно, км/ч;

   t нз – подготовительно-заключительное время: время явки, медосмотра,

           приемки, следования к контрольному посту и др., мин;

    t в – вспомогательное время: время передвижения локомотива от

 контрольного поста до состава, прицепка, опробование тормозов,

 получение документов, минута готовности и др., мин;

   t рт – время регламентированных переговоров: время ожидание

отправления поезда и др., мин.

Нормативы затрат времени по элементам разрабатываются и периодически корректируются Департаментом локомотивного хозяйства (ЦТ ОАО «РЖД»). Величины этих норм (на 29.12. 2001 г.) приведены выше. При этом время следования к поезду бригады можно рассчитывать из скорости их следования 5 км/ч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.011 с.)