Закупка товаров на оптовых рынках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закупка товаров на оптовых рынках



Одним из новых каналов товародвижения, появив­шихся в последние годы, являются оптовые продоволь­ственные рынки.

Оптовые рынки — это самостоятельные хозяйствен­ные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их созданиясосто­ит в повышении эффективности снабжения потребите­лей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных го­родах и промышленных центрах.

Оптовые продовольственные рынки — место куп­ли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйствен­ного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами. Оп­товые рынки занимают срединное положение между оп­товой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они име­ют собственное складское хозяйство. Сеть оптовых рын­ков ежегодно расширяется. Разработана Федеральная программа развития оптовых продовольственных рын­ков в Российской Федерации до 2005 года. В соответ­ствии с Федеральной программой создана сеть оптовых продовольственных и акционерных рынков в крупных городах.

Продавцами на оптовом рынке выступают:

— товаропроизводители (предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяй­ственные предприятия;

— оптовые предприятия-посредники.


Покупателями могут быть:

— предприятия розничной торговли;

— предприятия общественного питания;

— другие потребители, нуждающиеся в регулярных закупках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.);

—предприятия перерабатывающей промышленности;

—мелкооптовые коммерческие структуры;

— покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.

Закупка товаров на мелкооптовых магазинах-складах

Мелкооптовые магазины-склады являются разновид­ностью оптового рынка. За рубежом они получили ши­рокое распространение (во Франции,США, Германии, Италии) и называются «кеш энд керри», что означает «плати и увози.

Предназначены они для обслуживания покупателей, за­купающих товары мелкооптовыми партиями с целью их последующей продажи в небольших магазинах, па­латках, киосках, ларьках и других предприятиях мел­корозничной торговли. С учетом этого в мелкооптовых магазинах-складах должен поддерживаться низкий уро­вень цен. Это достигается за счет снижения накладных расходов различными способами:

 

 

Организация биржевой торговли

Товарная биржа является организованным рынком, так как представляет собой форму организации торговли товарами по заранее установленным правилам.

Для товарных бирж развитых стран характерна биржевая торговля стандартизируемыми товарами массового производственного и непроизводственного потребления, т.н. биржевых товаров: зерно, сахар, хлопок, кофе, металлы, нефть, нефтепродукты, строительные материалы и др.

Товарная биржа сама не осуществляет торгово-посредническую деятельность. Она создаёт для посреднической деятельности необходимые условия, а торговлю ведут брокерские конторы и брокеры.

Главная цель биржи: проведение свободных торгов, продаж и заключение контрактов и договоров по закупкам и продаже товаров по рыночным ценам, складывающимся под воздействием спроса и предложения. Цены на бирже формируются свободно в ходе торгов и установление уровня или предела цен запрещено законом.

Аукционная торговля

Аукционы также являются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров. В отличие от бирж, аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами.. Торговля ведется методом открытых торгов (на публичных биржах – методом открытых торгов, на частных – методом закрытых торгов).

Аукционы – это коммерческие организации, располагающие собственными помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. Различают несколько форм аукционной торговли:

· Крупные аукционы скупают товары у производителей за свой счет, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам на основе торгов, получая прибыль от разницы цен. Такие аукционы монополизируют торговлю определенным видом товара. Они могут иметь собственное производство по доработке сырьевых товаров (н-р, сырых шкурок). Торг на аукционе осуществляется открыто, с участием покупателей. Специализируются они на торговле пушниной, животными, рыбой, тропическими фруктами, предметами искусства.

· Другая разновидность аукционов представляет собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавца. Сами продавцы и покупатели в аукционе не участвуют, их поручения выполняют брокеры (здесь осуществляются закрытые торги). Эти аукционы специализируются на торговле шерстью, чаем, табаком.

По масштабу регионов аукционы делятся на

· национальные;

· международные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.007 с.)