Этапы коммерческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы коммерческой деятельности



Содержание коммерческой деятельности

Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, можно разделить на блоки. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствую­щем этапе коммерческой деятельности.

Этапы коммерческой деятельности

I этап.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности:

· информация о спросе и конъюнктуре рынка,

· об объемах и структуре производ­ства товаров,

· сведения о самом товаре (его потреби­тельских свойствах, качестве),

· о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности.

· о по­тенциальных возможностях конкурентов.

Вся эта ин­формация собирается в процессе маркетинговых иссле­дований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.

             

II этап

  Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров:

· определение потребности в товарах (определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров).

· выбор наиболее предпочтительных партнеров (здесь необходимо определить основных партнеров-поставщиков, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи; изучается их размещение, ассортимент и объем предполагаемых поставок, цена, условия по­ставок и др.)

· организация хозяйственных связей в торговле (налаживаются хозяйственные связи со всеми постав­щиками товаров).

· установление договорных отношений с поставщиками товаров (подготовка проекта, его подписание)

· контроль за исполнением договоров поставки то­варов.

· установление прямых договорных связей с произ­водителями товаров.

III этап

 Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли.

При формировании ассортимента товаров происхо­дит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Основная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спро­са. Управление товарны­ми запасами обеспечивает бесперебойную торговлю, со­кращает издержки производства и обращения, позво­ляет наиболее полно удовлетворять потребности насе­ления.

IV этап

 Коммерческая работа по оптовой продаже товаров

Это один из самых важных этапов работы коммер­ческих структур, осуществляющих оптовые операции. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, также орга­низовать контроль за выполнением условий договора.

V этап

  Коммерческая работа по розничной прода­же товаров

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредствен­но населению. От их руководителей — коммерсантов требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупа­телей, противостоять конкурентам и обеспечить нор­мальную прибыль.

VI этап

  Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров.

Реклама является важнейшей частью целенаправ­ленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей т.к. она:

· доводит до потребителей сведе­ния о товарах, необходимые для покупки и использо­вания товаров;

· позволяет ускорить процесс приня­тия решений покупателей о покупке.

· позволяет покупателям быстрее находят необходимые им то­вары,

·  ускоряет­ реализацию товаров,

· с ее помощью повышается эффективность тру­да торгового персонала, снижаются расходы.

Коммерческие структуры

  В современных ус­ловиях коммерческая работа должна строиться на ос­нове принципов полного равноправия торговых парт­неров, строгой материальной и финансовой ответствен­ности сторон за выполнение принятых обязательств.

Согласно гл. 4 нового Гражданского кодекса Россий­ской Федерации коммерческие структуры (предприя­тия) — юридические лица — подразделяются на четы­ре группы:

—хозяйственные товарищества и общества (в т. ч. акционерные общества);

—производственные кооперативы;

— государственные и муниципальные унитарные предприятия;

— некоммерческие организации.

Хозяйственное товарищество — это объединение нескольких лиц на основе соглашения между ними для осуществления предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества создаются в форме пол­ного товарищества или товарищества на вере (комман­дитного).

Полное товарищество — это товарищество, участ­ники которого (полные товарищи) в соответствии с зак­люченным между ними договором занимаются предпри­нимательской (коммерческой) деятельностью от имени товарищества. Они несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом (субсидиарная ответственность).

Товарищество на вере (коммандитное) состоит из двух категорий участников: полных товариществ и уча­стников-вкладчиков. Полные товарищи несут солидар­ную ответственность, а ответственность участников-вкладчиков ограничивается пределами их вкладов в имущество товарищества.

Участниками полного товарищества и пол­ными товарищами на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Вкладчиками в товариществе на вере могут быть граж­дане и юридические лица.

Хозяйственные общества — это организации, со­здаваемые одним или несколькими лицами на основе передаваемого ими в собственность общества имущества для осуществления предприни­мательской деятельности.

Хозяйственные общества со­здаются в форме:

Ø общества с ограниченной ответствен­ностью (ООО),

Ø общества с дополнительной ответствен­ностью (ОДО),

Ø закрытого акционерного общества (ЗАО),

Ø открытого акционерного общества (ОАО).

Участни­ками хозяйственных обществ могут быть граждане и юридические лица.

Общество с ограниченной ответственностью (000) — это коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой раз­делен на доли определенных учредительными докумен­тами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью об­щества, в пределах стоимости вложенных ими вкла­дов. Число участников такого общества не должно быть более пятидесяти. Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в установленном капитале.

Основные принципы образования и функционирова­ния обществ с ограниченной ответственностью (ООО):

1.    000 — это объединение капиталов (имущества), а не личного участия в предпринимательской деятельно­сти, хотя и не исключает такого участия.

2.  Участниками 000 могут быть и юридические лица, и граждане:

а) высший орган управления 000 — общее собрание участников;

б) исполнительный орган — коллегиальный или единоличный.

3. 000 несет ответственность по обязательствам толь­ко в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью 000, в пре­делах внесенных ими вкладов.

4. Размер уставного капитала в 000 не может быть меньше суммы, установленной законом — стократного (100) минимального размера оплаты труда.

5. 000 не выпускает акций. В подтверждение вкла­да выдаются участникам письменные свидетельства, которые не являются ценными бумагами. В 000 проис­ходит не свободная продажа ценных бумаг, а передача долей в имуществе.

6.     000 не обязано публиковать результаты своей отчетности.

Общество с дополнительной ответственностью является разновидностью общества с ограниченной ответственностью, поэтому на них распространяют свое действие практически все положения, регламентирующие деятельность общества с ограниченной ответственностью, за одним главным исключением.

При недостаточности имущества общества с дополнительной ответственностью для удовлетворения требований его кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам их личным имуществом, причем, в солидарном порядке. Однако размер этой ответственности ограничен: он касается не всего их личного имущества (как в полном товариществе), а только его части. Речь идет об одинаковом для всех кратном размере к сумме внесенных вкладов (например, трехкратном, пятикратном).

Общество с дополнительной ответственностью занимает как бы промежуточное положение между товариществами с их неограниченной ответственностью и обществами с ограниченной ответственностью.

Акционерное общество — это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число ак­ций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах сто­имости принадлежащих им акций.

Различают открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО) акци­онерные общества. Участники ОАО могут свободно про­давать всем желающим принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Число акционеров ОАО не ограничивается. Закрытое акционерное общество (ЗАО) — это общество, акции которого распределяют­ся только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Число акционеров (учредите­лей, участников) ЗАО не должно превышать пятидеся­ти.

Уставный капитал акционерного общества образует­ся из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. Он не может быть меньше тысячекрат­ной ( 1000) суммы минимального размера оплаты тру­да, установленного федеральным законом на момент регистрации — для ОАО, и стократного (100) мини­мального размера оплаты труда для ЗАО.

Основные принципы образования и функционирова­ния АО:

1.АО несет ответственность по обязательствам только своим имуществом.

2.Ограниченная ответственность членов АО по его обязательствам, равная величине их вклада, т. е. сумм имеющихся акций.

3.Акционерный капитал делится на равные по ве­личине доли (акции). Акционеры получают часть при­были в виде дивиденда, а также часть имущества пред­приятия в случае его ликвидации пропорционально их долям в акционерном капитале (сумме акций).

4.В АО не требуется непременное вовлечение их уча­стников в производственно-хозяйственную деятельность. Достаточно лишь участвовать материально в формиро­вании акционерного капитала.

5.Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров, на котором каждый из них имеет право голоса в количестве, пропорциональном доле имеющихся акций.

 

Производственные кооперативы.

Кооперативом признается добровольное объединение граждан для хозяйственной деятельности на основе личного трудового участия и объединения с егочленами имущественных взносов (паев). Производственный кооператив является коммерческой организацией.

Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размере и порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

Производственный кооператив должен иметь, как минимум, два обязательных фонда: паевой (уставной) и резервный (страховой).

Может бытьобразован так же неделимый фонд, который не делится на паи участников, и выплаты из него при выходе из кооператива не производиться. Раздел неделимых фондов между членами кооператива возможен только при его ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов.

Торговое предприятие может иметь организационную форму унитарного государственного предприятия (ГУП) или муниципального образования (МО). Имущество государственного или муниципального предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия указанной формы не может быть распределено между его работниками. Руководитель унитарного предприятия назначается органом, уполномоченным собственником, и ему подотчетен.

Государственные предприятия целиком принадлежат соответствующему государственному собственнику, что отражено термином "унитарное предприятие". Для унитарного предприятия характерно отсутствие права собственника на используемое имущество. Имущество закрепляется за предприятием не может быть распределено между его работниками и приватизировано ими, на него распространяется право коллективного хозяйственного ведения или оперативного управления.

Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного обращения являются и некоммерческие организации, которые могут заниматься хозяйственной деятельность в этой сфере в соответствии и приделах уставных документов. К ним относятся потребительский кооператив, ассоциации и союзы.

Коммерческие службы

Для успешного осуществления коммерческой деятель­ности в сложных и многообразных условиях рыночных отношений в коммерческих структурах создаются ком­мерческие службы или отделы, возглавляемые первы ми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами. В состав коммерческих служб включаются:

—торговые или товарные отделы;

—отделы по изучению спроса или конъюнктуры тор­говли;

—отделы маркетинга и продаж;

—коммерческие павильоны;

—выставочные павильоны;

—залы товарных образцов оптовых предприятий и другие подразделения.

 

Структура ком­мерческих служб и ее особенности зависят от основного вида деятельности предприятия, т. е. от того, осуществляет ли предприятие оптовую или розничную тор­говлю товарами, либо является производителем про­дукции; либо оказывает услуги (аудиторские, марке­тинговые, сервисные), либо выполняет работы (строительные, исследовательские).

Коммерческие риски

Риски являются неизбежными атрибутами коммер­ческой деятельности. Не существует коммерции, кото­рая приносила бы прибыль при отсутствии рисков.

Риски- это возможное понесение ущерба или убытка в следствие осуществления коммерческой деятельности.

Риски могут возникать под действием различных внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы – это  факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относятся:

Ø    законодательства, регулирующие коммерческую деятельность;

Øналоговая система;

Øвзаимоотношение с партнером;

Ø    действие с конкурентом;

Ø    коррупция рэкет.

В качестве косвенного воздействия могут выступать:

Ø   политические условия;

Ø   экономическая обстановка в стране;

Ø   экономическое положение на рынке;

Ø   международные события.

     Внешние факторы в первую очередь усиливают риск коммерческой деятельности.

Внутренние факторы, влияющие на уровень риска коммерческой деятельности:

ü потеря товара от небрежности работников торгового предприятия;

ü    вероятность нечестности служащих, что может нанести материальный    ущерб предприятию;

ü низкая квалификация коммерческих работников, результатом
деятельности, которых может быть рискованная коммерческая сделка.
Коммерческая информация и ее защита

В современных условиях рыночных отношений успеш­но работать могут только те фирмы, руководство и спе­циалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией.

Коммерческая информация — это сведения о сложив­шейся ситуации на рынке различных товаров и услуг.

Источники коммерческой информации делятся на внешние и внутренние.

Хозяйственные договоры

Реализация коммерческих планов любого коммер­санта, предпринимателя невозможна без совершения сделок и заключенных договоров.

Согласно п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской
Федерации договором признается соглаше­ние двух или нескольких лиц об установлении, измене­нии или прекращении гражданских прав и обязаннос­тей. С его помощью регулируют отношения в осуще­ствлении хозяйственной деятельности.


 Основные цели заключения договора:

— юридически закрепить отношения между партне­рами;

— придать отношениям между партнерами харак­тер обязательств, выполнение которых защищает за­кон;

— определить порядок, способы и последовательность выполнения партнерами своих обязательств;

— предусмотреть последствия невыполнения парт­нерами своих обязательств.       

Сторонами договора могут быть как физические, так и юридические лица.

Условия договора определяются по усмотрению сторон; договор считается заключенным, если по всем существенным условиям достигнуто соглашение. Существенные условия договора – это предмет договора (в договоре купли-продажи условие о товаре: наименование, количество)

      Структура и содержание договора

При составлении договора необходимо уделять большое значение его структуре и содержанию. Любой надежный договор должен состоять из 4-х частей:

I.     Вводная часть (преамбула).

II.  Предмет договора. Права и обязанности сторон.

III. Дополнительные условия договора.

IV. Прочие условия договора.

Исполнение договоров

Как показывает практика коммерческого оборота, исполнение договора не всегда сводится к совершению одноразового действия, как например, при купле-про­даже товаров в магазине. В большинстве случаев ис­полнение — это процесс, т. е. определенная система последовательно совершаемых действий.

В процессе исполнения договора выделяется две час­ти:

— материальная стадия исполнения договора;

—технико-юридическая стадия исполнения догово­ра.

 

Этапы закупочной работы

—изучение и прогнозирование покупательского спро­са;

—определение потребности в товарах;

—выявление и изучение источников закупки, вы­бор поставщиков и каналов продвижения товаров;

—организация рациональных хозяйственных свя­зей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

—организация и технология закупок товаров (непосредствен­но у производителей товаров, посредников, на товар­ных биржах, у импортеров и других поставщиков);

—организация учета и контроля за оптовыми за­купками.

Виды спроса

Различают несколько признаков классификации спроса:

1. По влиянию цены на величину спроса различают:

 

эластичный спрос — спрос, величина которого существенно зависит от цены товара (кривая I).

Товары эластичного спроса — это товары (продо­вольственные, непродовольственные, сложного ассорти­мента (одежда, обувь, колбасы, конфеты).

неэластичный спро с — спрос, величина которого
практически не зависит от цены (кривая 2). К неэлас­
тичному спросу относятся товары первой необходимос­
ти (например: хлеб, мыло, соль и т.д.).

Влияние цены на величину спроса характеризуется так называемой кривой спроса (например: кривая 1, кривая 2). Вид этой кривой влияет на эластичность спроса.

Спрос

----Кривая 1      ___Кривая 2

 


Цена

 

Кроме того, величина спроса на товар влияет на цены пл товары заменяющие этот товар. Если цены на за­меняющие товары увеличиваются, то и спрос на рас­сматриваемый товар растет. Например, товарами, за­меняющими чай, могут быть кофе, какао, соки и безалкогольные напитки. Повышение цены на любой из этих товаров приводит к повышению спроса на чай. (влияние цен на дополняющие товары будет обратным, т.е. с увеличением цен спрос на эти товары будет сни­жаться. Например, товаром, дополняющим в потреб­лении чай, является сахар. Поэтому повышение цен на сахар приводит к снижению спроса на чай и наоборот.

По отношению покупателя к товару:

твердосформулированный спрос — спрос, не до­пускающий замену одного товара другим;

конкретизированный (сформулированный) спрос, при котором намерения покупателя в товаре имеют конкретные потребительские свойства (напри­мер: цвет и размер обуви, одежды).

Удовлетворение этого спроса возможно при обеспе­чении устойчивого и разнообразного ассортимента то­варов.

- альтернативный (колеблющийся) спрос, допускающий замену одного товара другим. Здесь намерения покупателей выражены в общих чертах (например: зим­нее пальто, летняя обувь и т.д.). Цвет, фасон, отделка и т.п. окончательно определяются в процессе выбора товара. Такой вид спроса характерен при выборе това­ров сложного ассортимента и предполагает наличие их широкого ассортимента в торговле.

импульсный (непредвиденный спрос) — спрос, возникающий спонтанно под воздействием торговой рек­ламы, увиденного товара или в результате влияния продавца, предлагающего товар.

Классификация поставщиков

I. По территориальному признаку:

— местные поставщики

— внутриобластные постав­щики, которых зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оп­товые базы;

— внеобластные поставщики;

— республиканские поставщики;

— внереспубликанские поставщики.

Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков. Они учитывают тот фактор, что не во всех областях и рес­публиках развито производство товаров и их прихо­дится завозить.

 

II. По форме собственности:

—государственные поставщики;

—муниципальные поставщики;

—частные поставщики;

—кооперативные поставщики;

—поставщики иных форм собственности.

III. По функциональным признакам:

— Поставщики-изготовители

— поставщики-посредннки (оптовые предприятия) - они накупают товары у поставщиков-изготовителей, посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.)

Подразделение поставщиков на изготовителей и посредников зависит от канала сбыта.

Канал сбыта — это путь, по которому товары движутся от произво­дителей к потребителям. Канал сбыта характеризуется числом составлющих его звеньев или уровней. На каж­дом уровне выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребите­лю. Выбор оптимального варианта распределения за­висит от многих факторов (например: от характера то­варов, от назначения).

До­говор купли-продажи является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, участвую­щих в товарных отношениях, в том числе и поставках товара. Этот договор выполняет следующие функции:

—юридически закрепляет отношения между сторо­нами договора, придавая им характер обязательств, выполнение которых оговорено в законе;

—определяет порядок и способы их исполнения;

—предусматривает способы защиты обязательств от их неисполнения сторонами договора (см. п.4.2 Хозяйственные договоры).

 

Дого­вор поставки является основной опорой хозяйственных связей с поставщиками товаров. В гражданском кодексе договор поставки определен как договор, по которому постав­щик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с лич­ным, семейным, домашним или иным подобным исполь­зованием. Из этого определения следует, что договор поставки относится к предпринимательским договорам, поскольку стороной-поставщиком данного договора мо­жет быть только предприниматель (например: предпри­ятие-изготовитель; оптовое предприятие, осуществля­ющее посредническую деятельность; граждане-предприниматели, производящие товары для оптовой продажи и т.п.). Сторона, выступающая в роли покупателя, мо­жет и не осуществлять предпринимательскую деятель­ность, но приобретенные товары должны применяться ею в целях, не связанных с личным использованием.

Договоры поставки при длительных хозяйственных связях могут быть краткосрочные или долгосрочные (заключаемые на срок более года). Передача товаров по договорам поставки происходит отдельными парти­ями.

Гражданский кодекс РФ регламентирует хозяйствен­ные правонарушения, возникающие при заключении договоров купли-продажи, договоров поставки. При заключении таких договоров надо опираться на главу 30 Гражданского кодекса РФ, где даются практические рекомендации по его составлению.

1.Вводная часть договора поставки содержит следую­щие данные:

· наименование (название) договора

· номер, и дату заключения договора. Дата заключения договора может являться и датой вступле­ния его в действие.

· полное наименование продавца и покупателя, их сокращенные наименования, далее употребляемые в тексте договора.

· должности, ФИО лиц, заключивших контракт и основание для действий — либо доверенность, либо устав.

 

2.Предмет договора. В нем оп­ределяется:

· вид сделки,

· объект операции (конкретный товар),

· основные условия поставки (сроки, место, условия оплаты),

· качество и цена товара.

Договор может быть заключен на куплю-продажу това­ра, имеющегося в наличии у продавца (поставщика) в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем. При этом надо учитывать, что условия договора купли-про­дажи (поставки) о товаре считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и ко­личество товара.

Качество товара — определяется совокупностью ха­рактеристик, дающих возможность использовать товар по его назначению.

Под сроками поставки понимается согласованный сторонами и предусмотренный в контракте период вре­мени, в течение которого продавец должен передать по­купателю товар (устанавливается фиксированная дата поставки или период времени, в течение которого должна быть произведена поставка) В договоре обязательно оговаривается возможность досрочной поставки товара либо долгосрочной.

3.Условия поставки, или базис, определяют конкрет­ный объем, содержание и прочие параметры транспорт­ных операций, осуществляемых в рамках заключаемо­го договора.

Транспортные условия сделки оговаривают обязан­ности сторон при погрузке, разгрузке и транспорти­ровке товаров от продавца к покупателю. В случае не­обходимости оговаривается вопрос упаковки и марки­ровки: вида, размера, порядка оплаты, качества и пр.

 Если при заключении договора поставки между сто­ронами возникли разногласия по отдельным условиям договора, стороны согласуют их в течение 30 дней. В случае несогласия следует письменно уведомить другую сторону об отказе от заключения договора. Невыполне­ние этих обязанностей стороной, получившей предло­жение по условиям договора, влечет для нее обязан­ность возместить другой стороне убытки, вызванные ук­лонением от согласования условий договора.

В отличие от других договоров по договорам поставки допускает­ся возможность одностороннего отказа от исполнения или одностороннего изменения в случае существен­ного нарушения договора одной из сторон. Под суще­ственным нарушением следует понимать такое нару­шение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны ущерб, вследствие которого она в зна­чительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. При этом на­рушение договора поставки поставщиком считается су­щественным в случаях:

— поставки товаров ненадлежащего качества с не­достатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

—неоднократного нарушения сроков поставки;

—неоднократного нарушения сроков оплаты това­ров;

—неоднократной невыборки товаров.

 

В этих случаях договор поставки считается изме­ненным или расторгнутым с момента получения одной стороною уведомления другой стороны об отказе от ис­полнения договора полностью или частично. Следует отметить, что передача товара в обусловленный срок – один из признаков, по которому договора поставки составляют отдельный вид договора купли-продажи.

Второй особенностью договора поставки является исчисление убытков при расторжении договора. Так, например, в разумный срок после расторжения догово­ра вследствие нарушения обязательства продавцом по­купатель купил у другого лица товар по более высо­кой, но разумной цене. Покупатель вправе предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде раз­ницы между договорной ценой и ценой по совершенной взамен сделке. Аналогичное право предоставлено по­ставщику в случае, когда он вследствие нарушения до­говора покупателем, продал товар по более низкой, но разумной цене. Если вместо расторгнутого договора одна из сторон не совершила иную сделку и текущая цена увеличилась, то сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между этими ценами. Текущей ценой считается цена, обычно взымавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогич­ные товары в месте, где должна была быть осуществле­на передача товара.

Исполнение договора поставки должно постоянно контролироваться по следующим показателям:

· по общему объему;

· по развернутому ассортименту;

· по срокам поставки;

· по качеству;

· по соблюдению расчетной дисциплины;

· по наличию и правильному оформлению сопроводительных документов.

Одним из основных документов является счет-фактура, которая выписывается продавцом на имя покупателя при отгрузке и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную там сумму.

Аукционная торговля

Аукционы также являются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров. В отличие от бирж, аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами.. Торговля ведется методом открытых торгов (на публичных биржах – методом открытых торгов, на частных – методом закрытых торгов).

Аукционы – это коммерческие организации, располагающие собственными помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. Различают несколько форм аукционной торговли:

· Крупные аукционы скупают товары у производителей за свой счет, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам на основе торгов, получая прибыль от разницы цен. Такие аукционы монополизируют торговлю определенным видом товара. Они могут иметь собственное производство по доработке сырьевых товаров (н-р, сырых шкурок). Торг на аукционе осуществляется открыто, с участием покупателей. Специализируются они на торговле пушниной, животными, рыбой, тропическими фруктами, предметами искусства.

· Другая разновидность аукционов представляет собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавца. Сами продавцы и покупатели в аукционе не участвуют, их поручения выполняют брокеры (здесь осуществляются закрытые торги). Эти аукционы специализируются на торговле шерстью, чаем, табаком.

По масштабу регионов аукционы делятся на

· национальные;

· международные.

II РАЗДЕЛ. Цена товара

Для покрытия своих издержек торговое предприятие производят наценку на первоначальную стоимость товара - около 20%, из них до 17% - издержки, около 3% - прибыль.

Оптовые торговые предприятия должны использовать новые подходы к ценообразованию.

Содержание коммерческой деятельности

Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, можно разделить на блоки. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствую­щем этапе коммерческой деятельности.

Этапы коммерческой деятельности

I этап.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности:

· информация о спросе и конъюнктуре рынка,

· об объемах и структуре производ­ства товаров,

· сведения о самом товаре (его потреби­тельских свойствах, качестве),

· о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности.

· о по­тенциальных возможностях конкурентов.

Вся эта ин­формация собирается в процессе маркетинговых иссле­дований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.

             

II этап

  Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров:

· определение потребности в товарах (определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров).

· выбор наиболее предпочтительных партнеров (здесь необходимо определить основных партнеров-поставщиков, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи; изучается их размещение, ассортимент и объем предполагаемых поставок, цена, условия по­ставок и др.)

· организация хозяйственных связей в торговле (налаживаются хозяйственные связи со всеми постав­щиками товаров).

· установление договорных отношений с поставщиками товаров (подготовка проекта, его подписание)

· контроль за исполнением договоров поставки то­варов.

· установление прямых договорных связей с произ­водителями товаров.

III этап

 Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли.

При формировании ассортимента товаров происхо­дит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Основная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спро­са. Управление товарны­ми запасами обеспечивает бесперебойную торговлю, со­кращает издержки производства и обращения, позво­ляет наиболее полно удовлетворять потребности насе­ления.

IV этап

 Коммерческая работа по оптовой продаже товаров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.159 с.)