Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы коммерческой деятельностиСтр 1 из 9Следующая ⇒
Содержание коммерческой деятельности Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, можно разделить на блоки. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. Этапы коммерческой деятельности I этап. Информационное обеспечение коммерческой деятельности: · информация о спросе и конъюнктуре рынка, · об объемах и структуре производства товаров, · сведения о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве), · о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. · о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается в процессе маркетинговых исследований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.
II этап Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров: · определение потребности в товарах (определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров). · выбор наиболее предпочтительных партнеров (здесь необходимо определить основных партнеров-поставщиков, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи; изучается их размещение, ассортимент и объем предполагаемых поставок, цена, условия поставок и др.) · организация хозяйственных связей в торговле (налаживаются хозяйственные связи со всеми поставщиками товаров). · установление договорных отношений с поставщиками товаров (подготовка проекта, его подписание) · контроль за исполнением договоров поставки товаров. · установление прямых договорных связей с производителями товаров. III этап Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли. При формировании ассортимента товаров происходит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Основная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Управление товарными запасами обеспечивает бесперебойную торговлю, сокращает издержки производства и обращения, позволяет наиболее полно удовлетворять потребности населения. IV этап Коммерческая работа по оптовой продаже товаров Это один из самых важных этапов работы коммерческих структур, осуществляющих оптовые операции. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, также организовать контроль за выполнением условий договора.
V этап Коммерческая работа по розничной продаже товаров Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению. От их руководителей — коммерсантов требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль. VI этап Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров. Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей т.к. она: · доводит до потребителей сведения о товарах, необходимые для покупки и использования товаров; · позволяет ускорить процесс принятия решений покупателей о покупке. · позволяет покупателям быстрее находят необходимые им товары, · ускоряет реализацию товаров, · с ее помощью повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Коммерческие структуры В современных условиях коммерческая работа должна строиться на основе принципов полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Согласно гл. 4 нового Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие структуры (предприятия) — юридические лица — подразделяются на четыре группы: —хозяйственные товарищества и общества (в т. ч. акционерные общества); —производственные кооперативы; — государственные и муниципальные унитарные предприятия; — некоммерческие организации. Хозяйственное товарищество — это объединение нескольких лиц на основе соглашения между ними для осуществления предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного).
Полное товарищество — это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской (коммерческой) деятельностью от имени товарищества. Они несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом (субсидиарная ответственность). Товарищество на вере (коммандитное) состоит из двух категорий участников: полных товариществ и участников-вкладчиков. Полные товарищи несут солидарную ответственность, а ответственность участников-вкладчиков ограничивается пределами их вкладов в имущество товарищества. Участниками полного товарищества и полными товарищами на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Вкладчиками в товариществе на вере могут быть граждане и юридические лица. Хозяйственные общества — это организации, создаваемые одним или несколькими лицами на основе передаваемого ими в собственность общества имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Хозяйственные общества создаются в форме: Ø общества с ограниченной ответственностью (ООО), Ø общества с дополнительной ответственностью (ОДО), Ø закрытого акционерного общества (ЗАО), Ø открытого акционерного общества (ОАО). Участниками хозяйственных обществ могут быть граждане и юридические лица. Общество с ограниченной ответственностью (000) — это коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов. Число участников такого общества не должно быть более пятидесяти. Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в установленном капитале. Основные принципы образования и функционирования обществ с ограниченной ответственностью (ООО): 1. 000 — это объединение капиталов (имущества), а не личного участия в предпринимательской деятельности, хотя и не исключает такого участия. 2. Участниками 000 могут быть и юридические лица, и граждане: а) высший орган управления 000 — общее собрание участников; б) исполнительный орган — коллегиальный или единоличный. 3. 000 несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью 000, в пределах внесенных ими вкладов. 4. Размер уставного капитала в 000 не может быть меньше суммы, установленной законом — стократного (100) минимального размера оплаты труда. 5. 000 не выпускает акций. В подтверждение вклада выдаются участникам письменные свидетельства, которые не являются ценными бумагами. В 000 происходит не свободная продажа ценных бумаг, а передача долей в имуществе. 6. 000 не обязано публиковать результаты своей отчетности. Общество с дополнительной ответственностью является разновидностью общества с ограниченной ответственностью, поэтому на них распространяют свое действие практически все положения, регламентирующие деятельность общества с ограниченной ответственностью, за одним главным исключением.
При недостаточности имущества общества с дополнительной ответственностью для удовлетворения требований его кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам их личным имуществом, причем, в солидарном порядке. Однако размер этой ответственности ограничен: он касается не всего их личного имущества (как в полном товариществе), а только его части. Речь идет об одинаковом для всех кратном размере к сумме внесенных вкладов (например, трехкратном, пятикратном). Общество с дополнительной ответственностью занимает как бы промежуточное положение между товариществами с их неограниченной ответственностью и обществами с ограниченной ответственностью. Акционерное общество — это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. Различают открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО) акционерные общества. Участники ОАО могут свободно продавать всем желающим принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Число акционеров ОАО не ограничивается. Закрытое акционерное общество (ЗАО) — это общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Число акционеров (учредителей, участников) ЗАО не должно превышать пятидесяти. Уставный капитал акционерного общества образуется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. Он не может быть меньше тысячекратной ( 1000) суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на момент регистрации — для ОАО, и стократного (100) минимального размера оплаты труда для ЗАО. Основные принципы образования и функционирования АО: 1.АО несет ответственность по обязательствам только своим имуществом. 2.Ограниченная ответственность членов АО по его обязательствам, равная величине их вклада, т. е. сумм имеющихся акций. 3.Акционерный капитал делится на равные по величине доли (акции). Акционеры получают часть прибыли в виде дивиденда, а также часть имущества предприятия в случае его ликвидации пропорционально их долям в акционерном капитале (сумме акций).
4.В АО не требуется непременное вовлечение их участников в производственно-хозяйственную деятельность. Достаточно лишь участвовать материально в формировании акционерного капитала. 5.Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров, на котором каждый из них имеет право голоса в количестве, пропорциональном доле имеющихся акций.
Производственные кооперативы. Кооперативом признается добровольное объединение граждан для хозяйственной деятельности на основе личного трудового участия и объединения с егочленами имущественных взносов (паев). Производственный кооператив является коммерческой организацией. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размере и порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива. Производственный кооператив должен иметь, как минимум, два обязательных фонда: паевой (уставной) и резервный (страховой). Может бытьобразован так же неделимый фонд, который не делится на паи участников, и выплаты из него при выходе из кооператива не производиться. Раздел неделимых фондов между членами кооператива возможен только при его ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов. Торговое предприятие может иметь организационную форму унитарного государственного предприятия (ГУП) или муниципального образования (МО). Имущество государственного или муниципального предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия указанной формы не может быть распределено между его работниками. Руководитель унитарного предприятия назначается органом, уполномоченным собственником, и ему подотчетен. Государственные предприятия целиком принадлежат соответствующему государственному собственнику, что отражено термином "унитарное предприятие". Для унитарного предприятия характерно отсутствие права собственника на используемое имущество. Имущество закрепляется за предприятием не может быть распределено между его работниками и приватизировано ими, на него распространяется право коллективного хозяйственного ведения или оперативного управления. Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного обращения являются и некоммерческие организации, которые могут заниматься хозяйственной деятельность в этой сфере в соответствии и приделах уставных документов. К ним относятся потребительский кооператив, ассоциации и союзы. Коммерческие службы Для успешного осуществления коммерческой деятельности в сложных и многообразных условиях рыночных отношений в коммерческих структурах создаются коммерческие службы или отделы, возглавляемые первы ми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами. В состав коммерческих служб включаются:
—торговые или товарные отделы; —отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли; —отделы маркетинга и продаж; —коммерческие павильоны; —выставочные павильоны; —залы товарных образцов оптовых предприятий и другие подразделения.
Структура коммерческих служб и ее особенности зависят от основного вида деятельности предприятия, т. е. от того, осуществляет ли предприятие оптовую или розничную торговлю товарами, либо является производителем продукции; либо оказывает услуги (аудиторские, маркетинговые, сервисные), либо выполняет работы (строительные, исследовательские). Коммерческие риски Риски являются неизбежными атрибутами коммерческой деятельности. Не существует коммерции, которая приносила бы прибыль при отсутствии рисков. Риски- это возможное понесение ущерба или убытка в следствие осуществления коммерческой деятельности. Риски могут возникать под действием различных внешних и внутренних факторов. Внешние факторы – это факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся: Ø законодательства, регулирующие коммерческую деятельность; Øналоговая система; Øвзаимоотношение с партнером; Ø действие с конкурентом; Ø коррупция рэкет. В качестве косвенного воздействия могут выступать: Ø политические условия; Ø экономическая обстановка в стране; Ø экономическое положение на рынке; Ø международные события. Внешние факторы в первую очередь усиливают риск коммерческой деятельности. Внутренние факторы, влияющие на уровень риска коммерческой деятельности: ü потеря товара от небрежности работников торгового предприятия; ü вероятность нечестности служащих, что может нанести материальный ущерб предприятию; ü низкая квалификация коммерческих работников, результатом В современных условиях рыночных отношений успешно работать могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией. Коммерческая информация — это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Источники коммерческой информации делятся на внешние и внутренние. Хозяйственные договоры Реализация коммерческих планов любого коммерсанта, предпринимателя невозможна без совершения сделок и заключенных договоров. Согласно п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Основные цели заключения договора: — юридически закрепить отношения между партнерами; — придать отношениям между партнерами характер обязательств, выполнение которых защищает закон; — определить порядок, способы и последовательность выполнения партнерами своих обязательств; — предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств. Сторонами договора могут быть как физические, так и юридические лица. Условия договора определяются по усмотрению сторон; договор считается заключенным, если по всем существенным условиям достигнуто соглашение. Существенные условия договора – это предмет договора (в договоре купли-продажи условие о товаре: наименование, количество) Структура и содержание договора При составлении договора необходимо уделять большое значение его структуре и содержанию. Любой надежный договор должен состоять из 4-х частей: I. Вводная часть (преамбула). II. Предмет договора. Права и обязанности сторон. III. Дополнительные условия договора. IV. Прочие условия договора. Исполнение договоров Как показывает практика коммерческого оборота, исполнение договора не всегда сводится к совершению одноразового действия, как например, при купле-продаже товаров в магазине. В большинстве случаев исполнение — это процесс, т. е. определенная система последовательно совершаемых действий. В процессе исполнения договора выделяется две части: — материальная стадия исполнения договора; —технико-юридическая стадия исполнения договора.
Этапы закупочной работы —изучение и прогнозирование покупательского спроса; —определение потребности в товарах; —выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров; —организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам; —организация и технология закупок товаров (непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков); —организация учета и контроля за оптовыми закупками. Виды спроса Различают несколько признаков классификации спроса: 1. По влиянию цены на величину спроса различают:
— эластичный спрос — спрос, величина которого существенно зависит от цены товара (кривая I). Товары эластичного спроса — это товары (продовольственные, непродовольственные, сложного ассортимента (одежда, обувь, колбасы, конфеты). — неэластичный спро с — спрос, величина которого Влияние цены на величину спроса характеризуется так называемой кривой спроса (например: кривая 1, кривая 2). Вид этой кривой влияет на эластичность спроса. Спрос
Цена
Кроме того, величина спроса на товар влияет на цены пл товары заменяющие этот товар. Если цены на заменяющие товары увеличиваются, то и спрос на рассматриваемый товар растет. Например, товарами, заменяющими чай, могут быть кофе, какао, соки и безалкогольные напитки. Повышение цены на любой из этих товаров приводит к повышению спроса на чай. (влияние цен на дополняющие товары будет обратным, т.е. с увеличением цен спрос на эти товары будет снижаться. Например, товаром, дополняющим в потреблении чай, является сахар. Поэтому повышение цен на сахар приводит к снижению спроса на чай и наоборот. По отношению покупателя к товару: — твердосформулированный спрос — спрос, не допускающий замену одного товара другим; конкретизированный (сформулированный) спрос, при котором намерения покупателя в товаре имеют конкретные потребительские свойства (например: цвет и размер обуви, одежды). Удовлетворение этого спроса возможно при обеспечении устойчивого и разнообразного ассортимента товаров. - альтернативный (колеблющийся) спрос, допускающий замену одного товара другим. Здесь намерения покупателей выражены в общих чертах (например: зимнее пальто, летняя обувь и т.д.). Цвет, фасон, отделка и т.п. окончательно определяются в процессе выбора товара. Такой вид спроса характерен при выборе товаров сложного ассортимента и предполагает наличие их широкого ассортимента в торговле. — импульсный (непредвиденный спрос) — спрос, возникающий спонтанно под воздействием торговой рекламы, увиденного товара или в результате влияния продавца, предлагающего товар. Классификация поставщиков I. По территориальному признаку: — местные поставщики — внутриобластные поставщики, которых зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы; — внеобластные поставщики; — республиканские поставщики; — внереспубликанские поставщики. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков. Они учитывают тот фактор, что не во всех областях и республиках развито производство товаров и их приходится завозить.
II. По форме собственности: —государственные поставщики; —муниципальные поставщики; —частные поставщики; —кооперативные поставщики; —поставщики иных форм собственности. — III. По функциональным признакам: — Поставщики-изготовители — поставщики-посредннки (оптовые предприятия) - они накупают товары у поставщиков-изготовителей, посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.) Подразделение поставщиков на изготовителей и посредников зависит от канала сбыта. Канал сбыта — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Канал сбыта характеризуется числом составлющих его звеньев или уровней. На каждом уровне выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю. Выбор оптимального варианта распределения зависит от многих факторов (например: от характера товаров, от назначения). Договор купли-продажи является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, участвующих в товарных отношениях, в том числе и поставках товара. Этот договор выполняет следующие функции: —юридически закрепляет отношения между сторонами договора, придавая им характер обязательств, выполнение которых оговорено в законе; —определяет порядок и способы их исполнения; —предусматривает способы защиты обязательств от их неисполнения сторонами договора (см. п.4.2 Хозяйственные договоры).
Договор поставки является основной опорой хозяйственных связей с поставщиками товаров. В гражданском кодексе договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. Из этого определения следует, что договор поставки относится к предпринимательским договорам, поскольку стороной-поставщиком данного договора может быть только предприниматель (например: предприятие-изготовитель; оптовое предприятие, осуществляющее посредническую деятельность; граждане-предприниматели, производящие товары для оптовой продажи и т.п.). Сторона, выступающая в роли покупателя, может и не осуществлять предпринимательскую деятельность, но приобретенные товары должны применяться ею в целях, не связанных с личным использованием. Договоры поставки при длительных хозяйственных связях могут быть краткосрочные или долгосрочные (заключаемые на срок более года). Передача товаров по договорам поставки происходит отдельными партиями. Гражданский кодекс РФ регламентирует хозяйственные правонарушения, возникающие при заключении договоров купли-продажи, договоров поставки. При заключении таких договоров надо опираться на главу 30 Гражданского кодекса РФ, где даются практические рекомендации по его составлению. 1.Вводная часть договора поставки содержит следующие данные: · наименование (название) договора · номер, и дату заключения договора. Дата заключения договора может являться и датой вступления его в действие. · полное наименование продавца и покупателя, их сокращенные наименования, далее употребляемые в тексте договора. · должности, ФИО лиц, заключивших контракт и основание для действий — либо доверенность, либо устав.
2.Предмет договора. В нем определяется: · вид сделки, · объект операции (конкретный товар), · основные условия поставки (сроки, место, условия оплаты), · качество и цена товара. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца (поставщика) в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем. При этом надо учитывать, что условия договора купли-продажи (поставки) о товаре считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Качество товара — определяется совокупностью характеристик, дающих возможность использовать товар по его назначению. Под сроками поставки понимается согласованный сторонами и предусмотренный в контракте период времени, в течение которого продавец должен передать покупателю товар (устанавливается фиксированная дата поставки или период времени, в течение которого должна быть произведена поставка) В договоре обязательно оговаривается возможность досрочной поставки товара либо долгосрочной. 3.Условия поставки, или базис, определяют конкретный объем, содержание и прочие параметры транспортных операций, осуществляемых в рамках заключаемого договора. Транспортные условия сделки оговаривают обязанности сторон при погрузке, разгрузке и транспортировке товаров от продавца к покупателю. В случае необходимости оговаривается вопрос упаковки и маркировки: вида, размера, порядка оплаты, качества и пр. Если при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, стороны согласуют их в течение 30 дней. В случае несогласия следует письменно уведомить другую сторону об отказе от заключения договора. Невыполнение этих обязанностей стороной, получившей предложение по условиям договора, влечет для нее обязанность возместить другой стороне убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора. В отличие от других договоров по договорам поставки допускается возможность одностороннего отказа от исполнения или одностороннего изменения в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Под существенным нарушением следует понимать такое нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны ущерб, вследствие которого она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. При этом нарушение договора поставки поставщиком считается существенным в случаях: — поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; —неоднократного нарушения сроков поставки; —неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; —неоднократной невыборки товаров.
В этих случаях договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороною уведомления другой стороны об отказе от исполнения договора полностью или частично. Следует отметить, что передача товара в обусловленный срок – один из признаков, по которому договора поставки составляют отдельный вид договора купли-продажи. Второй особенностью договора поставки является исчисление убытков при расторжении договора. Так, например, в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица товар по более высокой, но разумной цене. Покупатель вправе предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между договорной ценой и ценой по совершенной взамен сделке. Аналогичное право предоставлено поставщику в случае, когда он вследствие нарушения договора покупателем, продал товар по более низкой, но разумной цене. Если вместо расторгнутого договора одна из сторон не совершила иную сделку и текущая цена увеличилась, то сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между этими ценами. Текущей ценой считается цена, обычно взымавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичные товары в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Исполнение договора поставки должно постоянно контролироваться по следующим показателям: · по общему объему; · по развернутому ассортименту; · по срокам поставки; · по качеству; · по соблюдению расчетной дисциплины; · по наличию и правильному оформлению сопроводительных документов. Одним из основных документов является счет-фактура, которая выписывается продавцом на имя покупателя при отгрузке и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную там сумму. Аукционная торговля Аукционы также являются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров. В отличие от бирж, аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами.. Торговля ведется методом открытых торгов (на публичных биржах – методом открытых торгов, на частных – методом закрытых торгов). Аукционы – это коммерческие организации, располагающие собственными помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. Различают несколько форм аукционной торговли: · Крупные аукционы скупают товары у производителей за свой счет, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам на основе торгов, получая прибыль от разницы цен. Такие аукционы монополизируют торговлю определенным видом товара. Они могут иметь собственное производство по доработке сырьевых товаров (н-р, сырых шкурок). Торг на аукционе осуществляется открыто, с участием покупателей. Специализируются они на торговле пушниной, животными, рыбой, тропическими фруктами, предметами искусства. · Другая разновидность аукционов представляет собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавца. Сами продавцы и покупатели в аукционе не участвуют, их поручения выполняют брокеры (здесь осуществляются закрытые торги). Эти аукционы специализируются на торговле шерстью, чаем, табаком. По масштабу регионов аукционы делятся на · национальные; · международные. II РАЗДЕЛ. Цена товара Для покрытия своих издержек торговое предприятие производят наценку на первоначальную стоимость товара - около 20%, из них до 17% - издержки, около 3% - прибыль. Оптовые торговые предприятия должны использовать новые подходы к ценообразованию. Содержание коммерческой деятельности Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, можно разделить на блоки. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. Этапы коммерческой деятельности I этап. Информационное обеспечение коммерческой деятельности: · информация о спросе и конъюнктуре рынка, · об объемах и структуре производства товаров, · сведения о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве), · о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. · о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается в процессе маркетинговых исследований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.
II этап Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров: · определение потребности в товарах (определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров). · выбор наиболее предпочтительных партнеров (здесь необходимо определить основных партнеров-поставщиков, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи; изучается их размещение, ассортимент и объем предполагаемых поставок, цена, условия поставок и др.) · организация хозяйственных связей в торговле (налаживаются хозяйственные связи со всеми поставщиками товаров). · установление договорных отношений с поставщиками товаров (подготовка проекта, его подписание) · контроль за исполнением договоров поставки товаров. · установление прямых договорных связей с производителями товаров. III этап Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли. При формировании ассортимента товаров происходит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Основная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Управление товарными запасами обеспечивает бесперебойную торговлю, сокращает издержки производства и обращения, позволяет наиболее полно удовлетворять потребности населения. IV этап Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.159 с.) |