Тема 5. Информационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Информационные технологии



Одним из наиболее эффективных средств решения проблем в сфере продаж может служить внедрение на предприятиях комплексных информационных систем стратегического управления. Они обладают мощным аналитическим аппаратом, способным производить текущий (конъюнктурный) анализ системы «предприятие – рынок», осуществлять экстраполирование текущих трендов и предлагать эффективные варианты построения политики и стратегии развития предприятия, маркетинга и продаж.

В качестве типовых работ, которые могут быть автоматизированы с помощью компьютерной системы, можно назвать: ведение клиентской базы; организация и планирование работы с клиентами; прогнозирование и планирование продаж; оформление документов, связанных с продажами и т.д.

В настоящее время рассматривают три вида компьютерных технологий получения (накопления) информации, ее обработки и анализа. Первый вид – Интернет, Интранет, Экстранет, Web – страницы, механизмы для поиска и просмотра информации и компьютерные базы данных. Второй – прогрессивные компьютерные технологии, такие, как экспертные системы (искусственный интеллект), нейронные сети и другие. Третий – видео-, аудиотехнологии и другие традиционные технологии, такие, как телефония.

Интернет - это самое распространяемое применение бизнес технологий со времен зарождения Web. Web представительство в публичных сетях - самый удобный и доступный способ для информирования о деятельности компании, укрепление имиджа организации, продвижения товаров и услуг и обеспечение обратной связи с клиентурой.

Интранет - виртуальное информационное пространство, созданное внутри отдельно взятой компании. Воплощением технологии тонкого клиента в подобных сетях считаются интранет - порталы. Они предназначаются для управления и работы с информацией, организацией доступа к документам и приложениям внутри компании.

Экстранет - это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы компании, ее партнеров и клиентов. Экстранет можно рассматривать как расширение Интранет, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям. В отличие от Интранета – замкнутой, защищенной от внешнего вторжения компьютерной информационной сети, Экстранет предназначен для внешних пользователей.

На их основе создаются схемы электронной коммерции, то есть системы организации продаж через Интернет. Экономическая деятельность, осуществляемая через Интернет, в основном классифицируется по четырем направлениям: «Предприятие – Предприятие» (В2В), «Предприятие – Потребитель» (В2С), «Потребитель – Потребитель» (С2С) и «Потребитель-Предприятие» (С2В). Такая систематизация позволяет более точно оценить преимущества и сложности электронной торговли.

Задача электронного бизнеса - это использование современных информационных технологий для реорганизации старых бизнес - моделей с целью повышения качества работы организации. В настоящее время не существует четкого, единого общепринятого определения электронной коммерции. Зачастую под электронной коммерцией подразумевается любая форма бизнес-процесса, в которой взаимодействие между субъектами происходит электронным способом.

Как отмечалось выше, наиболее распространенными схемами организации продаж через Интернет являются: B 2 C (Business to Consumer) - «бизнес для потребителя»; B2B (Business to Business) - «бизнес для бизнеса». Менее распространенными схемами ведения бизнеса в Сети являются такие схемы как C2C (Consumer to Consumer) - «потребитель для потребителя» и C2B (Consumer to Business) - «потребитель для бизнеса».

В России сектор электронной коммерции В2С неуклонно растет, что подчеркивают российские специалисты: если по итогам 2000 года оборот российских Интернет - магазинов составил около $17 млн., то уже в следующем 2001 году он вырос до $176 млн., а в 2002 году достиг отметки в $400 млн.

По мнению экспертов, в России говорить о формировании рынка B2B преждевременно, прогнозируемая дата окончания этого процесса - 2015 г. На сегодняшний день сегмент электронной коммерции состоит, в основном, из Интернет - магазинов, а В2В - электронные площадки начали появляться сравнительно недавно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.004 с.)