Тема 4. Оперативное управление продажами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Оперативное управление продажами



Концепция управления продажами содержит основные решения по управлению компанией. Эта концепция определяет основные направления, устанавливает тактические цели, текущий план мероприятий и определяет необходимые ресурсы, сроки их получения или восполнения.

Относительно содержательного аспекта концепции управления продажами в настоящее время еще не сформировалось единая точка зрения. В обобщенном виде ее можно представить как совокупность основных направлений деятельности, обеспечивающей высокую эффективность продаж, а именно:

  1. Определение целевых клиентов, на которых направлены продажи: целевые сегменты; стратегические и «поддерживающие» ниши; стратегия и тактика выхода в новые ниши.
  2. Используемые каналы распределения: используемые типы каналов распределения; сбор информации по потенциальным участникам канала; потребности, требования, каналы, ценовая категория и т.д.
  3. Управление каналами: планирование продаж по каналам и между участниками одного канала; пакет условий для каждого канала; управление стимулированием дистрибуторов; управление коммуникацией и т.д.
  4. Организация и стратегия отдела продаж: задачи и функции отдела продаж; структура, штат отдела продаж; принцип распределения функций в отделе (по территориям, по группам клиентов, по товарным линейкам и т.д.); техническая (методическая) поддержка отдела продаж.
  5. Управление отделом продаж: регулярные планирование и контроль работы отдела и его сотрудников; найм, отбор и адаптация сотрудников; мотивация сотрудников; обучение, обмен опытом, общее подведение итогов; оценка работы отдела, расчет стоимости продаж, регулирование издержек на продажи; оценка личной эффективности сотрудников.
  6. Навыки персональных продаж и управление взаимоотношениями: система поиска потенциальных клиентов; навыки эффективной продажи; уровень сервиса, послепродажное обслуживание; учет и анализ персональных данных продаж.
  7. Корректировка системы продаж: оценка и корректировка всей системы продаж (не реже 1 раза в год).

На эффективность продаж значительное влияние оказывает организационная культура продаж. Организационная культура продаж – это совокупность прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений относительно продаж товарной продукции.

Весь процесс заключения сделки можно подразделить на четыре стадии: сбор информации о клиенте; презентация товара (услуги); работа с сомнениями клиента; завершение сделки.

Сбор информации о клиенте. Для этого используют такие методы как: специальные вопросы, наблюдение, активное слушание. Они являются мощным инструментом сбора информации о клиенте в процессе деловой беседы. Специальные вопросы помогают направить процесс деловых переговоров в нужное русло. Умение наблюдать позволяет определить истинные желания и намерения клиента и в зависимости от этого выбрать наиболее эффективную манеру общения. Активное слушание можно использовать в нескольких целях – для получения полной информации о клиенте; для установления доверительного контакта; для повышения убедительности собственных высказываний.

Презентация товара (услуги). Получив определенную информацию об интересах клиента с помощью анализа невербального поведения, активного слушания и специально подготовленных вопросов, можно приступать к презентации товара. Чтобы эффективно провести презентацию, следует выяснить: меры убеждения клиента, которые помогут показать преимущества товара, важные для клиента; приемы убеждения, которые подходят к данному типу клиента.

Работа с возражениями клиента. Возражения могут быть истинные и ложные. Природа истинных возражений такова, что их преодоление приводит к сделке. Преодоление ложных возражений – приводит к новым возражениям. Различают следующие виды сопротивлений: сопротивление контакту; сопротивление; сопротивление предложению; сопротивление насыщению; эмоциональное сопротивление. Теория и практика продаж выработала правила обработки возражений, а именно: никогда не следует спорить с клиентом, перебивать клиента, воспринимать возражения клиента как проявление его личностных свойств.

Завершение продажи. Сделка может быть завершена одним из следующих способом: естественное завершение, после беседы клиент сам спрашивает, как он может получить товар; завершение по предложению, то есть клиенту предлагается принять решение прямо сейчас; завершение на основе альтернатив, то есть стимулировать клиента к принятию решения, предлагая ему альтернативу; завершение с уступками – представление клиенту соответствующих скидок; завершение на основе владения – клиенту необходимо задавать вопрос – владение, которым заставляют его ощутить, будто бы он уже пользуется этим товаром и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.)