Информационная концепция оценки эффективности логистической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная концепция оценки эффективности логистической деятельности



Всякий товар, всякое изделие приобретается для того, чтобы в результате произведенных затрат получить соответствующую прибыль. Это делается и тогда, когда он используется для производства другого товара, продав который можно получить желаемую прибыль.

С точки зрения владельца капитала, а таковым является потенциальный покупатель, затраты на приобретение того или иного товара означают инвестирование капитала «сегодня» с целью получения прибыли «завтра».

Логистический подход предполагает отказ от рассмотрения поставщика и покупателя как противоборствующих сторон, вместо чего их следует рассматривать как партнеров, решающих общую экономическую задачу.

Это значит, что поставщик должен снабдить потенциального покупателя всей информацией, необходимой для обоснованного принятия решения о целесообразности инвестиций в товар такого рода. Таким образом, задача о целесообразности закупки данного товара сводится к известной задаче об оценке рассматриваемого инвестиционного проекта.

Изменение затрат и доходов потенциального покупателя во времени может быть упрощенно изображено графиком а, подобным приведенному на слайде 3.4.

На этом рисунке в течение времени Т 1, которое можно назвать предынвестиционной фазой, потенциальным покупателем совместно с поставщиком производится сбор и анализ информации, но основании которой принимается решение о целесообразности закупки данного товара. В этот период покупатель должен понести некоторые затраты, пусть и небольшие, необходимые для проведения маркетинговых исследований и для других видов информационного сервиса. Понесенные в этот период затраты могут в дальнейшем не оправдаться и представляют собой финансовый риск покупателя. Однако они снижают его финансовый риск при закупках, которые требуют затрат значительно большего объема. В случае положительного решения по результатам предынвестиционной фазы производится собственно закупка. Это приводит покупателя к значительно большим затратам, которые, впрочем, могут быть растянуты во времени на период времени Т 2. Этот период времени можно назвать инвестиционной фазой. Наконец, по окончании инвестиционной фазы начинается эксплуатационная фаза длительностью Т 3. В течение этого периода покупатель получать доход от использования эксплуатационных качеств приобретенного товара. Этот доход может быть оценен напрямую или же (например, в случае приобретения товаров личного пользования) носит косвенный характер. Суммарное время Т 4 можно назвать общим временем жизни данного инвестиционного проекта.

Подынтегральная площадь ломаной линии на участке Т 4, состоящая из отрицательных величин на участках Т 1 и Т 2 и положительной величины на участке Т 3, представляет собой прибыль покупателя и должна в итоге быть положительной величиной.

Для поставщиков график изменения доходов и затрат за то же время будет иметь иной вид, представленный на рисунке b слайда 3.4.

На интервале времени Т 0, который можно назвать временем, предшествующем работе с данным покупателем, имеют место расходы на обычную рекламную деятельность и маркетинговые исследования общего характера. На интервале времени Т 1 затраты поставщика увеличиваются в силу необходимости оказания информационного сервиса данному потенциальному покупателю. На интервале времени Т 2 производится поставка товара покупателю, и поставщик должен получить существенных доход за счет производимый покупателем оплат. Наконец, за время эксплуатации Т 3 поставщик обычно также получает доход, хотя и меньшего уровня, чем на интервале времени Т 2, за счет предоставления платных послепродажных услуг снабжения запчастями и пр. Доходы на интервале времени Т 3 обычно превышают расходы поставщика, связанные с гарантийным обслуживанием и другими видами бесплатного (для покупателя) сервиса. Подынтегральная площадь ломаной на интервале времени Т 4 представляет собой доходы поставщика и должна быть существенно положительной. Расходы поставщика на интервале Т 0 носят обычный рутинный характер. Увеличение расходов поставщика на интервале Т 1 за счет предоставления выявленному потенциальному покупателю специальных информационных услуг относится к финансовому риску поставщика.

Оценка величины и целесообразности указанных финансовых рисков относится к прерогативам логистического управления.

Информация, прорабатываемая на предынвестиционной фазе, согласно рекомендациям ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по Промышленному Развитию), включает в себя следующие элементы, представленные на слайде 3.5.

Такая структура информации, в общем, соответствует бизнес-плану. Под бизнес-планом принято понимать всю информацию, необходимую для принятия решения об осуществлении задуманного проекта, представленную в структурированном виде.

В конкретном рассматриваемом случае бизнес-план может представлять собой проспект, содержащий информацию, необходимую потенциальным покупателям. Подготовка такого бизнес-плана является необходимой промежуточной фазой, а само его содержание может служить основой для рассмотрения всех вопросов, возникающих между потенциальными поставщиком и покупателем.

Информационные услуги в послепродажный период имеют для составления такого бизнес-плана принципиальное значение. Работники логистической службы поставщика должны оказать потенциальному покупателю максимальную помощь в составлении бизнес-плана и в оценке целесообразности производимых затрат.


 

Финансово-кредитный сервис

Общие положения финансово-кредитного сервиса как элемента логистики сервисного обслуживания

Финансово-кредитный сервис представляет собой совокупность всевозможных форм и методов проведения расчетов по поставкам товаров, систем скидок, льгот и факторинга. Последнее обычно выражается в виде лизинга и франчайзинга. Эти термины и их содержание будут подробнее рассмотрены в дальнейшем.

До того, как будет принято решение о выборе той или иной формы и об объемах кредитования покупателя или о предоставлении ему финансовых льгот, необходимо выработать суждение о том, следует ли оказывать такого рода услуги для данного покупателя или применительно к его конкретному начинанию и принимать на себя соответствующий финансовый риск.

Иногда такое суждение выносится само собой на основании общих соображений. Например, всем пенсионерам и отставникам предоставляется общая скидка. Всем инвалидам предоставляется существенная скидка при покупке автомобилей с ручным управлением. Организация здравоохранения и образования по льготным ценам предоставляется новое программное обеспечение для эксплуатирующихся у них компьютерных систем и т.д.

В ряде случаев такое решение выносит сам покупатель. Например, он может приобрести крупную партию товара по оптовой цене со скидкой на объем закупки. Он также может предпочесть заключить тот или иной вид фьючерсных сделок с предварительной оплатой. Хотя такой вид сделок предусматривает запаздывание фактической поставки товара по договору по отношению к произведенной оплате, но, с другой стороны, предоставляет и определенные преимущества покупателю. Дело в том, что оплата товара производится по цене, зафиксированной для момента оплаты, а на момент фактической поставки товара в силу изменения рыночной ситуации она может оказаться более высокой. Условия оплаты в расчете на возможную динамику развития ситуации находят свое отражение в договоре.

Часто суждение о целесообразности оказания финансово-кредитных услуг при совершении продажи того или иного товара выносит сам производитель. При развитом логистическом управлении производитель и потенциальный покупатель, действуя как партнеры, имеющие общую цель, должны выносить такое суждение совместно. В таком случае должны быть выработана оценка финансовой состоятельности задуманного конкретным покупателем дела.

Оценка финансовой состоятельности намечаемого или фактически осуществляемого предприятия прежде всего сводится к оценке его ликвидности. Под ликвидностью, которая характеризует возможность обращения активов предприятия в денежную форму, понимается способность отвечать по имеющимся финансовым обязательствам. Классификация компонент, определяющих ту или иную степень ликвидности приведена на слайде 4.2.

Для проведения логистического анализа и оценки финансовой состоятельности данного инвестиционного проекта потенциального покупателя можно исследовать имеющиеся у каждой организации так называемые базовые формы финансовой оценки, а именно:

- отчет о прибыли;

- отчет о движении денежных средств;

- балансовый отчет.

Эти исходные материалы по своему содержанию соответствуют обязательным формам финансовой отчетности.

Вопрос состоит в том, чтобы получит доступ к финансовой отчетности покупателя, сформировать суждение о целесообразности проведения им тех или иных закупок или, иными словами, вынести суждение об эффективности предполагаемых инвестиций.

С одной стороны, следует оценить величину процентной ставки (interest rate), которую придется заплатить за возможность использования финансовых ресурсов в течение определенного времени. Это стоимость капитала (cost of capital). С другой стороны, оценивая целесообразность взятия кредита, следует ориентироваться на средний сложившийся уровень прибыли.

При решении вопроса о целесообразности закупок следует учитывать влияние инфляции. Ее воздействие проявляется в уменьшении покупательской способности денег. Поэтому установленная ссудодателем процентная ставка, называемая номинальной, объявленной или брутто-ставкой, всегда должна быть больше реальной процентной ставки, определяемой нормой доходности по отношению к денежным средствам с неизменной покупательной способностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.01 с.)