Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация сервиса в зависимости от назначения и выполняемой функции
1. Наиболее распространенная классификация видов сервиса разделяет сервис на следующие разновидности, представленные на слайдах 1.3–1.4. 1.1. Сервис потребительского спроса включает в себя услуги, оказываемые на всех трех этапах цепи поставки. При этом имеется в виду следующее. Один и тот же заказ может быть выполнен различными фирмами и в различные сроки. Разумеется, предприятие, способное быстро удовлетворять заказы, поступающие от покупателей, при прочих равных условиях обладает определенными преимуществами. Сюда же следует отнести готовность фирмы быстро реагировать на неожиданно поступивший заказ и ее способность удовлетворять повторяющиеся через короткие периоды времени заказы. Надежность поставок – одно из основных качеств продукции с точки зрения потенциальных и фактических покупателей. Надежность представляет собой комплексное понятие. Под надежностью поставок следует понимать их выполнение в оговоренном объеме и требуемого качества в договорные сроки без каких бы то ни было срывов. Иными словами, речь идет о безотказности и своевременность поставок при соблюдении требований к их комплексности, качеству и объему. Для удовлетворения потребительского спроса важное значение имеет также, кто именно – поставщики или покупатель – берет на себя работы по доставке и по погрузочно-разгрузочных работам. Разумеется, фирма-поставщик, осуществляющая транспортные и погрузочно-разгрузочные работы вплоть до доставки продукции покупателю, имеет преимущество перед фирмой, продающей продукцию на условиях самовывоза. Наконец, в ряде случаев решающим обстоятельством является степень простоты и форма принятия заказа. Так, прием заказов по телефону, факсу или через телемагазин значительно расширяет круг клиентуры. Продажа продукции по образцам, имеющимся в магазине-салоне, в тех случаях, когда это технологически возможно, также является определенной услугой, направленной на повышение сервиса потребительского спроса. 1.2. Производственный сервис, или сервис производственного назначения, необходим из-за того, что для многих товаров (в первую очередь для технически сложной продукции производственного назначения) большое, если не определяющее значение приобретают услуги, направленные на эффективное использование закупленной продукции и выявление всех ее возможностей.
Сюда, в первую очередь, относится разноплановая работа по доработке и модификации продукции в соответствии со специфическими требованиями потребителей. Примером, этому может служить специальная окраска и упаковка, выпуск продукции в экспортном, тропическом или полярном исполнении, специфицированная комплектация, например, комплектация автомобилей специальными шинами, и др. Продукция в ряде случаев нуждается в шеф-монтаже и в наладке в условиях встраивания в производственный цикл непосредственно у потребителя. Это, безусловно, относится к технологическим объектам, таким, например, как автоматические поточные линии в машиностроении. Подобные линии собираются и в рабочем состоянии обычно отлаживаются у изготовителя. Затем они монтируются изготовителем у заказчика, апробируются в составе его производства и после более или менее длительных испытаний и устранения всех выявленных неисправностей передаются в регулярную эксплуатацию. Это относится также и к таким изделиям сложной бытовой техники, как телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.п. Так, например, ряд фирм-продавцов берет на себя доставку этих и подобного рода товаров непосредственно на дом к покупателю, подключение и отладку (у телевизоров, например, производится отладка всех каналов применительно к используемой антенне) и только после этого производится оплата и заполняются необходимые документы по акту купли-продажи. Существенным компонентом производственного сервиса является обучение поставщиком эксплуатационного персонала у потребителя. Практика показывает, что именно отсутствие такого подготовленного персонала является тормозом на пути расширения клиентуры и внедрения продукции новой или не использовавшейся ранее данным потребителем. Наконец, проданная продукция, в первую очередь (но не исключительно) технологического назначения, нуждается в правильно организованной системе эксплуатации, включая определение необходимой периодичности и содержание осмотров и контроля в конкретных условиях потребителя,
установление прерогатив тех или иных служб для выполнения этих операций, установление связей с ремонтными и эксплуатационные службами и др. 1.3. Сервис информационного обслуживания определяется объемом и разнообразием полноты информации, предоставляемой потенциальному покупателю о продукции фирмы и предоставляемом фирмой сервисе, а также используемыми средствами и методами коммуникации и информатизации. Большое значение при этом приобретает развитие традиционной рекламной деятельности, повышение ее уровня и степени доходчивости. Это должно быть сопряжено с выпуском требуемыми тиражами достаточно содержательных каталогов и прейскурантов, информирующих потенциальных покупателей о возможностях, предоставляемой продукции, рациональных областях ее применения и об условиях ее поставки. Поставляемые изделия должны быть укомплектованы исчерпывающей технической документацией, относящейся как к сами этим изделиям, так и к их эксплуатации. Потенциальные покупатели должны быть своевременно снабжены информацией о правилах приемки и контроля эксплуатационных качеств данного изделия, о процедуре его передачи потребителю и о предоставляемых гарантиях. Наконец, для современного информационного сервиса характерно все возрастающее использование технологических передовых средств коммуникации, таких как телевизионное вещание (продажи через «телемагазин») и международная компьютерная сеть. 1.4. Финансово-кредитный сервис заключается в предоставлении покупателю большого разнообразия вариантов оплаты, в том числе оплаты по факту получения товаров, оплаты в рассрочку, фьючерсных форм оплаты по цене, зафиксированной на момент сделки, в различных скидках и льготах, предоставляемых покупателям, а также в различных формах кредитования. Оплата может производиться либо наличным образом через кассу, либо по безналичному расчету. Формы безналичного расчета могут быть весьма разнообразными. Они осуществляются путем перечислений по расчетным текущим и валютным счетам в каком-либо одном банке, с использованием корреспондентских счетов между различными банками, путем клиринговых взаимозачетов, а также с помощью векселей и чеков. Акцепт, то есть принятие покупателем данного платежа, позволяет ему контролировать соблюдение договорных условий. Безналичный расчет может выполняться в форме аккредитива, в виде платежных получений, с расчетом чеками, в порядке выполнения плановых платежей, а также с использованием векселей, то есть письменных долговых обязательств. Вексель бывает простой и переводной. В последнем случае он называется «тратта», выписывается трассантом и содержит приказ трассату уплатить указанную сумму третьему лицу (ремитенту). После акцепта трассатом с помощью передаточной подписи (индоссамента) такой вексель может использоваться неоднократно. Финансовый сервис при сбыте продукции заключается также в предоставлении различного рода скидок и льгот. Наиболее распространены скидки по количеству приобретаемого товара. Кроме того, оптовые цены всегда ниже розничных. Скидки могут носить сезонный или территориальный характер, а также представлять собой различного рода уценки, например, в связи со временем хранения данной продукции до ее реализации, хотя и без потери качества, и др. Льготы могут распространяться на различных юридических и физических лиц, предоставляющих собой потенциальных покупателей. Например, к различным категориям льготников могут относиться организации здравоохранения, предприятия, имеющие чрезвычайное оборонное значение, а также отдельные лица, скажем, пенсионеры, ветераны войны и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.006 с.) |