Активный                                                                                       Рефлективный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активный                                                                                       Рефлективный



Активный - почти одновременно действует и думает, мотивирует себя сам.

Рефлективный – то, как человек входит в действие, реагирует на происходящее больше чем делает, собирая информацию ждет удобного случая для старта, не быстрый, медленный. Размышляет прежде чем начнет действовать, ждет, когда начнут действовать другие.

РЕФЕРЕНЦИЯ- ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ

Показывает, как соотносится своё и чужое мнение в принятии решения и самооценке человека.

Внутренняя – человек принимает решение сам. (положение занимает справа, если так встает жена, она доминирует в семье, мужчина руку подает сверху, равное положение у мужчин – друг против друга)

Внешняя – принимает за него решение кто-то др. («Мне сказали…»)

Ряд профессий подразумевает подчинение, в которых непросто быть внутренне референтным людям.

                                     90%                                                       10%

 


Внешне референтных                                                                          Внутренне референтных

СТИЛЬ В РАБОТЕ

 

 


Одиночка                               Менеджер                Коллективный игрок

 

Одиночка – может быть руководителем, внутренне рефлективный, не прислушивается к окружению, руководитель самодур.

Менеджер – окруженный людьми, принимает коллективные решения, есть лидерские качества, слышит окружающих, отвечает им.

Коллективный игрок – как все, так и я, рыбка в стае.

 

НАПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ

 

«ОТ»                                                                                                        «К»

 


ИЗБЕГАНИЯ                                                                         ДОСТИЖЕНИЮ

 

Мотивация избегания – устал, нужен отдых. Уход от неприятного «Я не хочу» и т.п.

Мотивация достижения – Хочу новых ощущений, познать мир. «Я хочу».

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ

Вещи, действия                                                                                      Люди


На что ориентирован человек, куда направлено его внимание.

 Вещи, действие – люди, испытывают трудности в общении с др. людьми, больше любят работать в одиночестве с вещами, обычно аккуратны и у них полный порядок.

Люди – больше ориентированы на общение с др. людьми, на работу в группе, общение.

Эти критерии очень важны в выборе стиля отдыха.

Литература: Энтони Робенс «Мотивация без пределов»

 

ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

Стиль в одежде ( не очень яркий, туфли черные лодочкой с каблуком 4 см, не броская бижутерия и т.п.) Человек становится носителем имиджа компании и должен соблюдать определенный стиль, нормы.

I. Элементы этикета –Как принимать визитную карточку.

В начале беседы происходит обмен визитками. Берем визитку двумя руками, чтобы прочесть, что написано на визитке смотря на партнера. После прочтения визиток с обеих сторон кладем визитку на стол и начинаем переговоры. Акт уважения к партнёру.

 

Желательно иметь визитки двух видов:

- Просто с Ф.И.О.

- Ф.И.О. с регалиями

II. Рукопожатие

Женщина и руководитель подают руки первые. Подчиненный не имеет право подавать руку первым. Доминирующий подает руку сверху и может похлопать по плечу.

Пожатие руки двумя руками – знак особого почтения, благодарности.

Пожатие «Дохлая рыба» - за кончики пальцев, не применяя усилия

Пожатие руки символизирует о том, что человек к вам открыто, дружелюбно настроен, у него нет оружия.

 Важно соблюдать также стиль и деловой этикет в телефонном разговоре. Цель – чтобы клиент приехал на переговоры в офис.

 


[1] Направления туризма: индивидуальный, экологический, экстремальный, российский, европейский и др.

[2] Перечень работ указанные в резюме может не совпадать с ТК, т.к. не все места работы могут быть учтены в ТК

[3] Кинестетик (др.- греч. κινέω— «двигаю, прикасаюсь» + αίσθησις — «чувство, ощущение») — в психологии один из типов людей по предпочтительному (репрезентативному) способу восприятия окружающего мира. В данном случае речь идёт в основном об осязании. Для этих людей в первую очередь важны чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Также они хорошо запоминают запахи, тактильные контакты, физические действия. Кинестетики — «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства. Кинестетики любят посещать сауны, принимать горячие ванны и просто обожают, когда им делают массаж. После неприятного дня долго находятся в состоянии «выжатого лимона». Кинестетики ненавидят неудобную одежду, во всем предпочитают комфорт. Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьезные дискуссии.

Дигитальный (англ. digital < лат. digitus палец) Имеющий одно из двух состояний, полярный. Дигитал – это человек, который воспринимает в первую очередь смыслы и разумную логику. Сравни: кинестетик – воспринимает ощущения, аудиал – звуки, визуал – картинки и образы. Дигиталу не столь важна красивая картинка, звучные слова или телесные ощущения – ему во всем важны смысл и чтобы все было понятно. Просто порадоваться – ему не очень понятно, но если он увидит смысл в том чтобы порадоваться и посмеяться – он это обязательно сделает. Вкусно покушать – зачем? Он лучше прикинет объем пиши, наличие нужных витаминов и рассчитает калории, после чего примет решение. Узнать дигитала можно по характерным фразам: давай проанализируем, надо взвесить, мне необходимо подумать, надо над этим поразмыслить, правильно ли я понимаю, насколько это обоснованно, зачем мы это делаем, почему мы делаем именно так, подожди, давай делаем по-другому, так будет логичнее, логичнее предположить вот так, по логике вещей выходит…

 

[4] Харизма — (от др.-греч. Χάρισμα — «милость, дар») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или каком-нибудь другом отношении. Благодаря этому способного оказывать эффективное влияние на других.

[5] Имидж человека (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] — «образ», «изображение», «отражение») складывается из нескольких составляющих:

Внешний имидж человека — в первую очередь сказывается на его имидже. Одежда, прическа, аксессуары и иные атрибуты (тату, пирсинг…), которые многое могут сказать о вас. Одежда прежде общения должна представить нас. Так же следует уделять внимание вопросам личной гигиены – маникюр, причёска; свежий запах изо рта; гладко выбритое лицо (если вы мужчина) и подобающий макияж (если вы женщина) и т.д.

Мимический имидж человека — мимика, выражение лица, улыбка. Ничто не отражает так чувства души человека, как его мимика (в чертах лица) и взгляд. Поэтому необходимо знать, в какой степени вы владеет мимикой, насколько она выражает то, что вы хотите продемонстрировать.

Изучите свое лицо, узнайте, что происходит с губами, бровями и лбом, когда вы произносите разнообразные по эмоциональности (доброжелательные, смешные, веселые, печальные, трагические, презрительные и т.п.) фразы. Следите, за тем как изменяется мимика, передает ли она соответствующие фразам эмоции. В этом вам поможет зеркало.

Кинетический имидж человека – походка и осанка, движения и жесты. Люди, идущие с напыщенным видом, шагающие вприпрыжку или сутулясь, люди с шаркающей походкой, производят отрицательное впечатление. Так же, вы можете произвести неблагоприятное впечатление, если сидите в кресле, скукожившись, или закинув ногу через подлокотник, ну или еще в какой-нибудь неподобающей позе. Избегайте чрезмерностей и излишеств. Ходите и сидите прямо, без напряжения. Если ваша походка и осанка далека от идеала, займитесь спортом, это поможет.

Вербальный имидж человека -выражается в голосе, в манере говорить, в стиле и оборотах речи, которые употребляет человек, в словарном запасе (одну и ту же мысль до собеседника можно донести разными словами). От выбора интонации и правильного слова зависит сила воздействия: используйте преимущественно слова, которые подчеркивают вашу надежность и добросовестность, подчеркивайте голосом важнейшие для вас слова (внезапное повышение или понижение хорошо выделяет отдельное слово или целую фразу). Ваша речь должна быть обоснованной, логичной и убедительной, она должна способствовать размышлению.

Ментальный имидж человека – мировоззрение, принципы, этические установки, религиозные убеждения, социальные стереотипы. Людей можно разделить на материалистов и идеалистов, созидателей и разрушителей, оптимистов и пессимистов, ожидающих чуда и неверующих, верящих в силу денег или в силу отношений и т.д.

Фоновый имидж человека – сведения, получаемые о человеке из определенных источников (например, из СМИ, от знакомых, партнеров, клиентов и т.д.), это «молва», которая бежит впереди вас. Получается так — сначала вы работаете на имидж, а потом имидж на вас.

Вещественный имидж человека — это и автомобиль, на которой вы ездите,  и кровать, на которой вы спите, и посуда из которой едите. Это и то как выглядит сам дом, обстановка в нем — родовые ценности, семейные альбомы, книги, фильмы, картины на стенах.

Все это рассказывает о вашем настоящем образе. Поэтому, подумайте, прежде чем приглашать гостей в дом, может ли ваше жилище, как-то изменить (испортить, улучшить или закрепить) тот имидж, который вы уже создали.

Очень важно! Все составляющие, имиджа, должны быть согласованы между собой!

Что еще надо знать о формировании имиджа

Имидж человека, как и первое впечатление, формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы его потом изменить надо будет сильно постараться. Так что лучше всегда быть готовым продемонстрировать созданный образ.

Не смотря на то, что первое впечатление самое важное, практика показывает, что мы можем изменить отношение окружающих, меняя некоторые составляющие своего имиджа, относящиеся именно к первому впечатлению — например, рукопожатие.

Стремиться, именно быть, а не только казаться – важная составляющая формирования имиджа — овладение всеми вышеперечисленными элементами имиджа, а не только их демонстрирование. Имидж, который человек сам создает, либо помогает ему развить и укрепить успех в межличностных отношениях либо тормозит его в этом развитии. Поэтому следует приложить максимум усилий, чтобы он не был спонтанным и случайным, а был осознанным и продуманным.

[6] Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность

[7] Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

[8] «Всё включено́» (англ. All inclusive) — система обслуживания в отелях, при которой питание, напитки (чаще всего местного производства) и многие виды услуг включены в стоимость проживания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.021 с.)