Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема бессознательного в философии.
Докадка о том, что в психиче человека кроме сознания есть нечто еще малозаметное, трудноуловимое, не всегда дающее о себе знать. В психиче человека есть 2 уровня: уровень сознания, …..............................................................................................................................................................................
Фрейд(1856-1939) считал что от напора, от силы сексуальной энергии и зависит жизненный путь человека. Чем сильнее напор, тем талантливее человек. Сексуальная энергия не высвобождается в том количестве, в котором нужно и тогда происходит сублимация, т. е перевод энергии секса в творческую энергию. Эту идею он доказывает на жизненном примере Леонардо да Винчи. Наше «Я» находится под обстрелом сос тороны Я и со стороны ОНО. ОНО руководствуется принципом удовольствия, а сверх Я-принципом разумности, приемленности. Карл Юнг(1875-1961) руководил Психологическим обществом, ученик Фрейда. Постепенно обретает силу, расходится с учителем.Юнг сказал Фрейд ошибается …............. …......... 3)огромное значение в жизни человека имеет коллективное бессознательное Архитипы поведения- схема, модель поведения,зафиксированная в психике индивида. Архитипы соответствуют ролевым функциям человека. Но есть несколько общих архитипов.Архитип отца, сына,дочери, но есть и универсальные- архитип 1-персоно. Т.е та «маска» которую мы надеваем на лицо, представляем окружающим. 2-Санность- те черты, те качества, которые нам присущи, то что мы представляем собой на самом деле. 3 архитип-Тень - разрушительные склонности -любовь к мертвому, разрушенному, любовь к рутинам. Анимус - модель мужского поведения в психике женской. Анима - схема женского поведения в мужчине.
Понятие и сущность познания. Человек существует, взаимодействует с внешним миром и себе подобными. Существуют 3 типа отношений индивида: практическое, связанное с добыанием средств к жизни, познавательное, его цель и результат-знание о свойствах предмета, о событих предметов происходящих вокруг нас. Ценностное отношение безразличное, заинтересованное. Познание - это отражение челоовеком внешнего мира в мозгу человека, результатом которого являются знания. Человек-тотально познающее существо. Общество знания.Трудности познавательного процесса. Трудности качества работы школы и вузов, пустые дипломы.
Виды познавательной деятельности: 1)Обыденное познание. Нередко ближе к истине, чем научное, политическое. Обыденные знания сегодня насыщены научными знаниями. Сегодня техника настолько сложна, что мы к ней просто боимся прикоснуться. 2)Научное познание 3)Художественное познание-кино, романы, повести. 4)Эзетерическое познание-познание скрытых, таинственных сил, «оказывающих» воздействие Ступени и формы познания Сегодня в философии принято, что процесс познания состоит из 2 ступеней. 1 ступень- чувственное познание, оно выражается в 3 формах- ощущение -чувственный образ отдельной стороны предмета. Восприятие -чувствунный образ предмета в целом. Представление -чувственный образ предмета, который вомспринимался ранее. 2 ступень -рациональное, логическое, в 3 формах-понятие, суждение, умозаключение. Процесс познания философы стали исследовать с античных времен. И сразу же философы разделили познание на 2 вида- подлинное и иллюзорное познание. 1 рационализмом был Парминид, который сказал, что бытие доступно уму, а чувства дают нам иллюзорные знания. Умирает мифологичесоке и появляется рациональное. Демокрит-существую атомы и пустота. Все тела испускают(отделяют от себя) от себя свои образы в виде тончайших пленок, через отвернстие в теле, эти образы попадают внутрь организма. т.о появляется образ предмета.Идея пассивности чнеловека как познающего существа. Платон-объективный идеалист, процесс познания-припоминание или воспринимание, есть понятие души. В гиперурании душа встречается с массой понятий. Это душа внедряется в ребёнка, еще в утробе матери.
Знания содержание сознания или результат познавательной деятельности Знания (в словаре)-состояние знающего, т.е определяется через глагол «знать» (иметь представление о чём-либо) Знания-информация, которая содержится в чем-либо, представление о чём-либо, способ существования познания. Знания-отражение объективных характеристик действительности в сознании человека. Функции: 1)прогностическая 2) регулятивная 3) оксеологическая
4) коммуникативная У Парменида- книга из 2 частпей: 1) Путь истинный-имеем дело с действительностью, помогающей познать истину. 2) Путь мнения-имеем дело с мнениями Правильное мнение не равно знанию У них разные источниики. Знание-идеально, мнение-чувственно Аристотель-надо ввести понятие. «точные знания»- ЭПИСТЕМЫ. Появляются, когда ист. Посылок, пользуясь правилами вывода Лейбниц Кант разделяет суждения на аналитические и синтетические Гегель для названия понятия знания употребляет развитие В марксизме, знания расширяются до практики и становятся результатом деятельности Знание идеально. Нужждается в объективизации, которая-в предметах труда, окружающем мире. Знания историкофилософские противопоставляются вере. Вера-верный. Верят не в Бога, а Богу. Вера, как недознание. Способы решения проблемы(соотношения): 1)Оба ложны 2) предпочтение знания 3) предпочтение веры 4) оба истины Кто отдавал предпочтение вере? - «верую, потому что абсурдно»(кто сказал?) - «верую, чтобы помнить»-выражение уверенности, неспособность доказать истинность веры -гармония разгрома и веры Они друг от друга отличаются, но они едины, если столкнуться-вера главней. Если согласуются, предпочтение-разум. Философия-высшая часть богословия. Проблема истины Концепции: 1)корреспондентская (отражает действительностьв сознании) 2)прогматический(истина то, что ведет к поставленной сфере) 3)Конвенцианолистская (истина то,что признается за таковую большинством) 4)....... Истина-внутренняя противоречивость. Итак, истина-то,что делает истинное истинным. Истиное=действительное. Истиное-согласование высказывания и действительности. Фома Аквинский- истина-есть столкновение истинности и интеллекта. Сущность истины есть свобода.
Аристотель-Платон не прав, никакого готового знания в душе индивида нет. Человек сам приобретает знания путем созерцания предметов природы и общества. Эта позиция, что человек как познающее существо ведет себя пассивно, он созерцает, наблюдает предметы и на этом пути получает сведения, которые обрабатывает умом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.022 с.) |