Проблема бессознательного в философии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема бессознательного в философии.



Докадка о том, что в психиче человека кроме сознания есть нечто еще малозаметное, трудноуловимое, не всегда дающее о себе знать. В психиче человека есть 2 уровня: уровень сознания, …..............................................................................................................................................................................

 

Фрейд(1856-1939) считал что от напора, от силы сексуальной энергии и зависит жизненный путь человека. Чем сильнее напор, тем талантливее человек. Сексуальная энергия не высвобождается в том количестве, в котором нужно и тогда происходит сублимация, т. е перевод энергии секса в творческую энергию. Эту идею он доказывает на жизненном примере Леонардо да Винчи. Наше «Я» находится под обстрелом сос тороны Я и со стороны ОНО. ОНО руководствуется принципом удовольствия, а сверх Я-принципом разумности, приемленности. Карл Юнг(1875-1961) руководил Психологическим обществом, ученик Фрейда. Постепенно обретает силу, расходится с учителем.Юнг сказал Фрейд ошибается

….............

….........

3)огромное значение в жизни человека имеет коллективное бессознательное

Архитипы поведения- схема, модель поведения,зафиксированная в психике индивида. Архитипы соответствуют ролевым функциям человека. Но есть несколько общих архитипов.Архитип отца, сына,дочери, но есть и универсальные- архитип 1-персоно. Т.е та «маска» которую мы надеваем на лицо, представляем окружающим. 2-Санность- те черты, те качества, которые нам присущи, то что мы представляем собой на самом деле. 3 архитип-Тень - разрушительные склонности -любовь к мертвому, разрушенному, любовь к рутинам. Анимус - модель мужского поведения в психике женской. Анима - схема женского поведения в мужчине.

 

Понятие и сущность познания.

Человек существует, взаимодействует с внешним миром и себе подобными. Существуют 3 типа отношений индивида: практическое, связанное с добыанием средств к жизни, познавательное, его цель и результат-знание о свойствах предмета, о событих предметов происходящих вокруг нас. Ценностное отношение безразличное, заинтересованное. Познание - это отражение челоовеком внешнего мира в мозгу человека, результатом которого являются знания. Человек-тотально познающее существо. Общество знания.Трудности познавательного процесса. Трудности качества работы школы и вузов, пустые дипломы.

Виды познавательной деятельности:

1)Обыденное познание. Нередко ближе к истине, чем научное, политическое. Обыденные знания сегодня насыщены научными знаниями. Сегодня техника настолько сложна, что мы к ней просто боимся прикоснуться.

2)Научное познание

3)Художественное познание-кино, романы, повести.

4)Эзетерическое познание-познание скрытых, таинственных сил, «оказывающих» воздействие

Ступени и формы познания

Сегодня в философии принято, что процесс познания состоит из 2 ступеней. 1 ступень- чувственное познание, оно выражается в 3 формах- ощущение -чувственный образ отдельной стороны предмета. Восприятие -чувствунный образ предмета в целом. Представление -чувственный образ предмета, который вомспринимался ранее. 2 ступень -рациональное, логическое, в 3 формах-понятие, суждение, умозаключение. Процесс познания философы стали исследовать с античных времен. И сразу же философы разделили познание на 2 вида- подлинное и иллюзорное познание. 1 рационализмом был Парминид, который сказал, что бытие доступно уму, а чувства дают нам иллюзорные знания. Умирает мифологичесоке и появляется рациональное. Демокрит-существую атомы и пустота. Все тела испускают(отделяют от себя) от себя свои образы в виде тончайших пленок, через отвернстие в теле, эти образы попадают внутрь организма. т.о появляется образ предмета.Идея пассивности чнеловека как познающего существа.

Платон-объективный идеалист, процесс познания-припоминание или воспринимание, есть понятие души. В гиперурании душа встречается с массой понятий. Это душа внедряется в ребёнка, еще в утробе матери.

 

 

Знания

содержание сознания или результат познавательной деятельности

Знания (в словаре)-состояние знающего, т.е определяется через глагол «знать» (иметь представление о чём-либо)

Знания-информация, которая содержится в чем-либо, представление о чём-либо, способ существования познания.

Знания-отражение объективных характеристик действительности в сознании человека.

Функции:

1)прогностическая

2) регулятивная

3) оксеологическая

4) коммуникативная

У Парменида- книга из 2 частпей:

1) Путь истинный-имеем дело с действительностью, помогающей познать истину.

2) Путь мнения-имеем дело с мнениями

Правильное мнение не равно знанию

У них разные источниики. Знание-идеально, мнение-чувственно

Аристотель-надо ввести понятие. «точные знания»- ЭПИСТЕМЫ. Появляются, когда ист. Посылок, пользуясь правилами вывода

Лейбниц

Кант разделяет суждения на аналитические и синтетические

Гегель для названия понятия знания употребляет развитие

В марксизме, знания расширяются до практики и становятся результатом деятельности

Знание идеально. Нужждается в объективизации, которая-в предметах труда, окружающем мире.

Знания историкофилософские противопоставляются вере. Вера-верный. Верят не в Бога, а Богу. Вера, как недознание.

Способы решения проблемы(соотношения):

1)Оба ложны

2) предпочтение знания

3) предпочтение веры

4) оба истины

Кто отдавал предпочтение вере?

- «верую, потому что абсурдно»(кто сказал?)

- «верую, чтобы помнить»-выражение уверенности, неспособность доказать истинность веры

-гармония разгрома и веры

Они друг от друга отличаются, но они едины, если столкнуться-вера главней.

Если согласуются, предпочтение-разум. Философия-высшая часть богословия.

Проблема истины

Концепции: 1)корреспондентская (отражает действительностьв сознании)

2)прогматический(истина то, что ведет к поставленной сфере)

3)Конвенцианолистская (истина то,что признается за таковую большинством)

4).......

Истина-внутренняя противоречивость.

Итак, истина-то,что делает истинное истинным. Истиное=действительное. Истиное-согласование высказывания и действительности.

Фома Аквинский- истина-есть столкновение истинности и интеллекта. Сущность истины есть свобода.

 

 

Аристотель-Платон не прав, никакого готового знания в душе индивида нет. Человек сам приобретает знания путем созерцания предметов природы и общества. Эта позиция, что человек как познающее существо ведет себя пассивно, он созерцает, наблюдает предметы и на этом пути получает сведения, которые обрабатывает умом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.022 с.)