Биологическое и социальное в человеке(индивиде) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биологическое и социальное в человеке(индивиде)



3 концепции:

1)Биологизаторские концепции (Фрейд, Пихедиализм-поведение человека-реакция на внешнее, социальные биологии-на Западе, биологизаторский подход с 91 года и др)

2)Социологизаторские концепции (советская философия до 70 годов-главное в человеке-его социальные качества)

3)Промежуточная(человек-биосоциальное существо. С 70 годов.)

Принято говорить, что человек-биосоциальное существо, а личность-социальное. В каждой человеке его биологическое и социальное начало взаимодействуют, тело-предпосылка биографии, развитле тело-основа достижений, биологическое начало в человеке влияет:

1) на выбор проффессии

2) на семейное положение

3) образ жизни(мужчины и женщины-различие в образе жизни)

Социальное влияние:

1) Медицинское обслуживание

2)социальный статус, классовая принадлежность,физический или умственный труд

Социальная структура и личность

Личность-социальная характеристика человека (Наполеон-личность, но великий преступник). Личность-индивидуальное бытие общественных отношений. Личностная определенность индивида зависит от его классовой или социально-групповой принадлежности.

 

Мировоззрение

миф

религия

философия

основной вопрос философии

натуроцентризм

теоцентризм

социоцентризм

антропоцентризм

юридическое мировоззрение

материализм

идеологизм

объективный идеологизм

субъективный идеалогизм

агностицизм

скептицизм

человек

индивид

личность.

Сущность человека.

Существование человека.

Родовая сущность человека.

 

 

Учение о бытии

Важнейшая философская категория. Бытие-основополагающая категория. Этим понятием обозначают всё сущее. До 91 года бытие-философская категория, но не пользовалась большим использованием, применялось понятие материя. После 91 года понятие бытие стало разрабатываться. Бытие -сущее, все то, что есть.(и материальное и духовное) Но бытие не сводится к сумме конкретных вещей, элементов происходящих в мироздании.Бытие-внеопытное, внечувственное. Бытие расследуется онтологией. Онтология -философское учение о бытии, о сущем. Онтология вместе с гносеологией в единстве составляют метафизику. Слово метафизика неоднозначно, обозначает 2 раздела философского знания-онтологию и гносеологию. Субстанция-это то,что ни от чего не зависит, то что является причиной самого себя,бытие вечно. Субстракт-вещество, то из чего нечто состоит. У слова метафизика есть и другое значение: Метафизика -метод философского познания, в этом смысле метафизика противопоставлена диалектике, другому методу познания.Мысль о бытии не имеет предпосылки в конкретном знании, беспредпосылочное знание о бытии. Автор понятия категории бытие был древнегреческий философ 7-6 век до н.э Парминит. Существует легенда в связи с чем и почему Парминит предложил эту идею. Существует бытие, небытия нет, смерти нет, умерший не умер. Бытие неподвижно, неделимо, чувственно невоспринимаемо, можем ухватить бытие, понять что оно есть только умом. Проблема-успокоить народ, воодушевить народ. Героклит в это же время прямо противоположная идея, в основе лежит огонь-всё выходит из огня и в огонь уходит. Огонь-образное выражение, олицитворение подвижного, неустойчивого. Огонь мерами вспыхивает и мерами затухает. Жизнь людей в обществе ритмична, есть взлёт есть кризисная ситуация, все меняется. А итоговый вывод такой же, настоящего и будущего страшиться не надо, потому что изменения, подвижки нормальное состояние и за спадом всегда будет взлёт. Прминит не доказывает, он провозглашает, что бытие есть, оно неслышимо,невидимо,неделимо. Апория -противоречивое высказываение:

1) Летящая стрела(водной точке равна сама себе). Вывод-летящая стрела покоится. Апория Ахилесова-черепаха.Бытие неподвижно

2) Быстроногии Ахил никогда не догонит медлительную черепаху. Бытие неподвижно

3) Стадион. Бытие неделимо.

______________А___________ (перемещаем влево)

_______________Б____________

       _________________с________________(перемещаем вправо)

1=1/2 математически неправильно, стало быть бытие неделимо.

Апории Зинона

Зинон ухватил проблему, которую не могут до сих пор решить-соотношение пространства и времени

ВЫВОД: бытие такого, каким мы его мыслим, стало быть по Парминиду существует тождество мышления и бытия

Мерецкая школа - предствавители поставили вопрос из чего все состоит?(Сугубо материалистическая) Гераклит-все из окна,Аннаксемандр все из воздуха,другой все из воды. Особняком держится Анаксермандр-все сущее в качестве основы имеет апелирон(беспредельного). Все вещи состоят из апелирона, который вечно движется и составляет комбинации всего мирообразия объетов.

Монизм-(моно-одно)-течение философской мысли, согласно которому сущее состоит из одно. Эмпидок называл 4 начала: Земля, вода, воздух и огонь.

Анаксагор

4) Демокрит-в мире существуют только атомы и пустота. Атом по Демокриту-мельчайшая, неделимая частичка, они различаются по форме, по температуре, атомы находятся в беспрерывном движении и в одном из фрагментов сохранилось, что Демокрит пишет-чтобы увидеть атомы, закройте ставни, в щели будет проникать свет и вы увидите мельчайшие и неделимые частички-это и есть атом.

Натурфилософы и их концепция натурфилософия.

Но приходит Платон 5-4 век-Бытие-это нечто,имеющее 2 стороны. С одной стороны нам доступен предмет на мир, доступный, чцвственный. Вторая сторона-эйдосы(идеи, понятия вещей) Эйдосы обитают,находятся в гиперурании, в наднебесных местах.Эйдосы вечны. Эйдосы-модель вещей,кроме эйдосов существует и материя, используя материю эйдосы создают конкретные вещи, появляется человек как тело,конь,город.Эйдосы-активное начало, а предметы, с которыми имеет дело человек-это копии эйдосов, при чем не совсем адекватные, приблизитльные, и только умом мы можем понять эйдос в чистом виде.

Его ученик Аристотель пошел против Платона имеется 4 начала: материя, форма, движущая сила, цель.Материя пассивна,это вещество. Форма-духовное начало, активна,подвижна. Движущая сила-нечто духовное, в конечном счёте-Бог, Богом он называет духовное начало.каждая вещь имеет свое место в мироздания, место заранее предоставлено.

Проблема бытия обсуждалась в диалоге реализма и номинализма.Диалог шёл по проблемы универсалии, т.е общих понятии. Какова природа общих понятии-справедливость, надежда,добро, зло,государство, почва? Реалисты -средневековые философы, которые утверждали, что общие понятия существуеют реально, а конкретные вещи являются следствием этих общих понятии. Общие существуют реально. С ними спорили номеналисты, их позиция-в реале существуют когнкретные вещи,а общие понятия, это только слова, имена, которые люди дают вещам. Реально общее не существует. Ошибка номиналистов- не правы, что общего нет,общее реально существует, ка кнекии признак, принадлежащии конкретному. Например, общее-люди, единичный-определнный человек

Пьер Абеляр-идея концептуализма. Существуют реальные вещи

 

 

Рационалисты считали что общее существует объективно, они являются источниками реальных вещей, номиналисты заявляли что ничего общего не существует, а есть отдельные вещи, их и надо изучать, но изучая из люди дают вещам имена, поэтому общее существует как результат …........................ знания.

…....................................................................................................................................

Универсалии преобретают статус объективно. Правы и номеналисты и реалисты, универсалии утвердившись в культуре существуют объективно, но на индивидуальном уровне(для каждого слово мама-объективно). В современном мире актуально когда субъективное объявляется объективном(например, право-создано субъективно, но объявляется объективным. Объективное в принципе этоне значит что откражается совершенно точно, может быть и неточным.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.006 с.)