Тема 6. Виды, формы и методы современной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Виды, формы и методы современной торговли



1. Классификация оптовой торговли

- По форме собственности: государственные; муниципальные; потребительской кооперации; смешанные (акционерные, товарищества, частные); частные

- По месту и роли в процессе товародвижения: выходные; торгово-выходные; торгово-закупочные; торговые; хладокомбинаты, распределительные холодильники

- По масштабу деятельности: общенациональные (федеральные); региональные, межрегиональные; областные, краевые; городские; межрайонные, районные

- По товарной специализации с товаром: универсальные; смешанные; специализированные; узкоспециализированные; комбинированные

- По количеству сотрудников: малые (до 50 работников); средние (от 50 до 100 человек); крупные (свыше 100 человек)

- По роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций: независимые; посреднические; специальные участники оптового оборота (товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки, аукционы, торги, оптовые рынки)

2. Основные формы организации оптовой торговли

- Оптовые торговые центры

- Магазины кэш-энд-керри

- Оптовые рынки

- Оптовые склады

- Оптовые базы

- Торговые дома

- Торговые биржи

- Брокерские конторы

- Маклерские конторы

- Дилерские конторы

- Агентства

- Ярмарки и выставки

- Аукционы

- Торги

3. Классификация розничной торговли

- По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества

- По типам (форматам): универмаг; универмаг «Детский мир» и т.д.; универсам (супермаркет); гипермаркет; гастроном; мини-маркет (продукты); магазин-склад; магазин товаров повседневного спроса; специализированные и узкоспециализированные магазины; комиссионный магазин; дом торговли; промтовары; фирменный магазин; стоковый магазин; магазин-салон; магазин типа «бутик»; магазин «секонд хенд»; магазин «Кэш энд керри»; дисконтный магазин.

- По специализации, насыщенности укрупненного ассортимента, структуре и составу входящих РТО: торговый центр; торговый дом; торговые комплексы; бизнес-центры; торговые сети; прочие

- По характеру спроса: РТО товаров повседневного спроса; престижного спроса; пониженного спроса; бывших в употреблении (магазины секонд-хенд)

- По методам продажи товаров: с индивидуальным обслуживанием (через прилавок); с самообслуживанием; с открытой выкладкой; с продажей по образцам; с доставкой товаров на дом; по предварительным заказам; продажа товаров в кредит; магазин-склад.

- По ценовой политике: эконом-класса (дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-маркеты, «секонд-хенд», комиссионные магазины); среднего (рынки, товары повседневного спроса; магазины «Кэш энд керри»); премиум (продовольственные магазины - супермаркеты, специализированные магазины, гипермаркеты; непродовольственные магазины - бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные).

- По размерам торгового предприятия: крупные (более 150 м2); средние (до 150 м2); мелкие (до 50 м2).

- По объему продаж: крупные, средние, малые

- По размеру торговой площади, широте и полноте ассортимента: магазины (гипермаркеты, супермаркеты, традиционный магазин среднего размера, минимаркеты) и мелкорозничная торговая сеть (павильоны, палатки, киоски, лавки)

- По классу потребительских товаров: продовольственные, непродовольственные, универсальные

- По виду реализуемого ассортимента: универсальные; специализированные (узкоспециализированные); неспециализированные (со смешанным ассортиментом, с комплексным ассортиментом).

- По формам интеграции: горизонтальная (корпоративная, добровольная); вертикальная (розничные предприятия с изготовителем, розничные и оптовые предприятия); смешанная интеграция.

- По уровню территориальной концентрации: изолированные; сгруппированные (торговый комплекс, торговый центр, молл, торговая галерея).

- По стационарности места оказания услуг: стационарные (магазины; внемагазинные – палатки, киоски, лавки; рынки), нестационарные (передвижные - автолавки, автомагазины; электронной торговли – интернет-магазины, телемагазины; посылочной торговли; ярмарки, выставки-продажи; переносные палатки; торговля через коммерческих агентов, коммивояжеров; уличная торговля – прилавки, столы; выездная торговля; прочие виды)

- По особенностям размещения (месту расположения): регионального значения (региональный торговый центр); общегородского значения (центральный деловой район); районного значения (районный торговый центр); жилого (местного) значения (торговый центр микрорайона).

- По виду здания: в отдельно стоящем здании; встроенное в жилое здание; встроено-пристроенное; пристроенное.

- По видам оказываемых услуг: связанные с покупкой товара; связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров; связанные с созданием благоприятной обстановки при посещении магазина.

- По форме обслуживания: салонное обслуживание; индивидуальное обслуживание.

- По характеру оплаты закупаемых товаров: дилеры, консигнаторы, комиссионеры

4. Особые формы и методы розничной продажи товаров:

- Продажа товаров по образцам

- Комиссионная торговля

- Продажа товаров в кредит

- Разносная торговля

5. Современные розничные форматы

6. Виды розничных торговых сетей и их характеристика

7. Специализация розничной торговли

8. Типизация розничных предприятий

9. Фирменная торговля

10. Электронная торговля

11. Организация торговли на рынках

12. Методы розничной продажи товаров

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.005 с.)