Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка. Эффективность и качество сестринского ухода.
Заключительный пятый этап сестринского процесса – оценка сестринского ухода и коррекция его при необходимости. Цель этапа — оценка реакции пациента на сестринские вмешательства, анализ качества предоставленной помощи и оценка полученных результатов. Текущая оценка эффективности и качества сестринского ухода (пятый этап сестринского процесса) производится сестрой постоянно. С помощью итоговой оценки осуществляется обратная связь, которая может использоваться для определения других потребностей человека. Цель итоговой оценки — определить результат, т.е. состояние пациента, достигнутое в результате сестринского вмешательства. Аспекты оценки: × определить прогресс в достижении цели; × анализ достижения поставленных целей и соответствие полученного результата ожидаемому; × оценить эффективность сестринского вмешательства при решении конкретной проблемы пациента; × информирование для переоценки потребностей пациента и нового планирования ухода (в том случае, если цель не была достигнута). Критерии оценки: × слова и поведение пациента; × данные объективного обследования (показатели веса, водного баланса, цифровые шкалы оценки боли и т.д.); × информация, полученная от соседей по палате или родственников. Иногда решающую роль на этапе оценки играет мнение пациента. Определение прогресса в достижении цели: × цель достигнута; × цель достигнута частично; × цель не достигнута. Когда цель частично или полностью не достигнута, следует проанализировать причины неудачи, среди которых могут быть: × отсутствие психологического контакта между персоналом и пациентом; × языковые проблемы в общении с пациентом и родственниками; × неполная или неточная информация, собранная на момент поступления пациента в стационар или во время пребывания в нем; × ошибочная трактовка проблем; × нереальные цели; × неверные пути достижения целей, отсутствие достаточного опыта и профессионализма в выполнении конкретных действий по уходу; × недостаточное или чрезмерное участие самого пациента и родственников в процессе ухода; × нежелание обратиться за помощью к коллегам в случае необходимости.
Переоценка проблем пациента и новое планирование ухода. План по уходу целесообразен и даёт положительный результат только в том случае, если он подвергается коррекции и пересматривается каждый раз, когда в этом есть необходимость. Это особенно актуально при уходе за тяжелобольными, так как их состояние быстро изменяется. Основания для изменения плана: × цель достигнута и проблема снята; × цель не достигнута; × цель достигнута не полностью; × возникла новая проблема и/или прежняя проблема перестала быть столь актуальной в связи с возникновением новой проблемы. Сестра, проводя текущую оценку эффективности сестринских вмешательств, должна постоянно задавать себе следующие вопросы: × имеется ли у меня вся необходимая информация; × правильно ли я определила приоритетность действующих и потенциальных проблем; × может ли быть достигнут ожидаемый результат; × правильно ли выбраны вмешательства для достижения поставленной цели; × обеспечивает ли уход положительные изменения в состоянии пациента. Таким образом, итоговая оценка — последний этап сестринского процесса. Она так же важна, как и все предыдущие этапы. Критическая оценка письменного плана по уходу гарантирует повышение качества стандартов по уходу и более чёткое их выполнение. Литература: 1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. стр. 138-194. 2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – 2-е издание – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. стр. 116 - 148. 3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 стр. 158-262. 4. Теория сестринского дела: учебник для студентов медицинских вузов / Г.М. Перфильева, И.В. Островская, А.В. Пьяных.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 стр. 58 - 55 Конспект теоретического занятия по теме 1.8.: «Возможности применения адаптированной модели ухода В. Хендерсон. Потребности пациента». ПЛАН 1. Потребность в нормальное дыхании. 2. Потребность в адекватном питании и питье. 3. Потребность в физиологических отправлениях.
4. Потребность в движении. 5. Потребность в сне и отдыхе. Сестринский процесс, разработанный Сестринской школой Йельского университета в 1960-е годы, базируется на системном подходе к оказанию медсестринской помощи, направленной на обеспечение потребностей пациента. В. Хендерсон, наиболее известная исследовательница сестринского дела того времени, указывала, что люди, как здоровые, так и больные, имеют определённые жизненные потребности. В список жизненно важных потребностей она включила пищу, жильё, любовь и признание окружающих, востребованность, чувство принадлежности к сообществу людей и независимость от них. Она детально разработала положение об основных действиях медицинской сестры по удовлетворению потребностей пациента и предложила список мероприятий, которые, по её мнению, охватывают наиболее важные направления деятельности медицинской сестры по отношению к пациенту: • обеспечение нормального дыхания; • обеспечение нормального питания и питья; • обеспечение удаления из организма продуктов жизнедеятельности; • помощь в поддержании правильного положения тела, перемене положения; • обеспечение сна и отдыха; • помощь в подборе необходимой одежды и её надевании; • помощь в поддержании нормальной температуры тела; • помощь в поддержании чистоты тела и защите кожи; • помощь в предупреждении всевозможных опасностей извне и наблюдение за тем, чтобы пациент не нанёс вреда другим; • помощь в поддержании контактов с другими людьми, выражении своих желаний и чувств; • содействие отправлению религиозных обрядов пациентом; • помощь в поиске возможности заниматься каким-либо делом; • содействие развлечениям пациента; • содействие обучению пациента. Каждый из перечисленных пунктов В. Хендерсон иллюстрировала различными примерами. В одних случаях медицинская сестра действует по собственной инициативе, в других выполняет предписания врача. В модели В. Хендерсон в большей степени учитываются физиологические нужды человека, в меньшей — психологические, духовные и социальные потребности. Адаптируя к современным российским условиям модель, предложенную В. Хендерсон в книге «Основные принципы деятельности по уходу за пациентами», авторы данного учебного пособия несколько изменили перечень фундаментальных потребностей человека, сократив и объединив некоторые из них. Это обусловлено уровнем развития сегодняшнего сестринского дела и сестринского образования в РФ, реформа которого началась недавно, а также современным запросом населения в той или иной (новой по содержанию) сестринской помощи. Так, например, в обязанности медицинской сестры входит помощь пациентам и их родственникам в отправлении религиозных обрядов в соответствии с их вероисповеданием. Для этого медицинской сестре нужны знания в области обычаев и обрядов различных конфессий. Понимание и уважение чувств человека, исповедующего ту или иную религию, помогут медицинской сестре завоевать доверие пациента и членов его семьи, а значит, сделать сестринскую помощь более эффективной. Человек должен быть уверен, что и при его жизни, и в случае его смерти медицинская сестра будет осуществлять уход, учитывая существующие религиозные обряды и обычаи. Потребность человека в «удовлетворении своей любознательности» (14-я потребность по В. Хендерсон) не выделена авторами в качестве самостоятельной потребности, однако вопросы, связанные с мотивацией и обучением пациента здоровому образу жизни, рассматриваются в рамках 10 потребностей: • нормальное дыхание; • адекватное питание и питьё; • физиологические отправления; • движение; • сон; • одежда: способность одеваться, раздеваться, выбирать одежду; • личная гигиена; • поддержание нормальной температуры тела; • поддержание безопасной окружающей среды; • общение; • труд и отдых.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.014 с.) |