Этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка. Эффективность и качество сестринского ухода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка. Эффективность и качество сестринского ухода.



Заключительный пятый этап сестринского процесса – оценка сестринского ухода и коррекция его при необходимости. Цель этапа — оценка реакции пациента на сестринские вмеша­тельства, анализ качества предоставленной помощи и оценка полу­ченных результатов.

Текущая оценка эффективности и качества сестринского ухода (пятый этап сестринского процесса) производится сестрой посто­янно.

С помощью итоговой оценки осуществляется обратная связь, которая может использоваться для определения других потребно­стей человека. Цель итоговой оценки — определить результат, т.е. состояние пациента, достигнутое в результате сестринского вмеша­тельства.

Аспекты оценки:

× определить прогресс в достижении цели;

× анализ достижения поставленных целей и соответствие полученного результата ожидаемому;

× оценить эффективность сестринского вмешательства при решении конкретной проблемы пациента;

× информирование для переоценки потребностей пациента и нового планирования ухода (в том случае, если цель не была достигнута).

Критерии оценки:

× слова и поведение пациента;

× данные объективного обследования (показатели веса, водного баланса, цифровые шкалы оценки боли и т.д.);

× информация, полученная от соседей по палате или родственников.

Иногда решающую роль на этапе оценки играет мнение пациента.

Определение прогресса в достижении цели:

× цель достигнута;

× цель достигнута частично;

× цель не достигнута.

Когда цель частично или полностью не до­стигнута, следует проанализировать причины неудачи, среди кото­рых могут быть:

× отсутствие психологического контакта между персоналом и па­циентом;

× языковые проблемы в общении с пациентом и родственниками;

× неполная или неточная информация, собранная на момент поступления пациента в стационар или во время пребывания в нем;

× ошибочная трактовка проблем;

× нереальные цели;

× неверные пути достижения целей, отсутствие достаточного опыта и профессионализма в выполнении конкретных дей­ствий по уходу;

× недостаточное или чрезмерное участие самого пациента и род­ственников в процессе ухода;

× нежелание обратиться за помощью к коллегам в случае необхо­димости.

Переоценка проблем пациента и новое планирование ухода.

План по уходу целесообразен и даёт положительный результат только в том случае, если он подвергается коррекции и пересматри­вается каждый раз, когда в этом есть необходимость.

Это особенно актуально при уходе за тяжелобольными, так как их состояние быстро изменяется.

Основания для изменения плана:

× цель достигнута и проблема снята;

× цель не достигнута;

× цель достигнута не полностью;

× возникла новая проблема и/или прежняя проблема перестала быть столь актуальной в связи с возникновением новой проб­лемы.

Сестра, проводя текущую оценку эффективности сестринских вмешательств, должна постоянно задавать себе следующие вопросы:

× имеется ли у меня вся необходимая информация;

× правильно ли я определила приоритетность действующих и потенциальных проблем;

× может ли быть достигнут ожидаемый результат;

× правильно ли выбраны вмешательства для достижения постав­ленной цели;

× обеспечивает ли уход положительные изменения в состоянии пациента.

Таким образом, итоговая оценка — последний этап сестринско­го процесса. Она так же важна, как и все предыдущие этапы. Кри­тическая оценка письменного плана по уходу гарантирует повыше­ние качества стандартов по уходу и более чёткое их выполнение.

Литература:

1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. стр. 138-194.

2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – 2-е издание – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. стр. 116 - 148.

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 стр. 158-262.

4. Теория сестринского дела: учебник для студентов медицинских вузов / Г.М. Перфильева, И.В. Островская, А.В. Пьяных.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 стр. 58 - 55

Конспект теоретического занятия по теме 1.8.:

«Возможности применения адаптированной модели ухода В. Хендерсон. Потребности пациента».

ПЛАН

1. Потребность в нормальное дыхании.

2. Потребность в адекватном питании и питье.

3. Потребность в физиологических отправлениях.

4. Потребность в движении.

5. Потребность в сне и отдыхе.

Сестринский процесс, разработанный Сестринской школой Йельского университета в 1960-е годы, базируется на системном подходе к оказанию медсестринской помощи, направленной на обеспечение потребностей пациента.

В. Хендерсон, наиболее известная исследовательница сестринского дела того времени, указывала, что люди, как здоровые, так и больные, имеют определённые жизненные потребности. В список жизненно важных потребностей она включила пищу, жильё, любовь и признание окружающих, востребованность, чувство принадлежности к сообществу людей и независимость от них. Она детально разработала положение об основных действиях медицинской сестры по удовлетворению потребностей пациента и предложила список мероприятий, которые, по её мнению, охватывают наиболее важные направления деятельности медицинской сестры по отношению к пациенту:

• обеспечение нормального дыхания;

• обеспечение нормального питания и питья;

• обеспечение удаления из организма продуктов жизнедеятель­ности;

• помощь в поддержании правильного положения тела, переме­не положения;

• обеспечение сна и отдыха;

• помощь в подборе необходимой одежды и её надевании;

• помощь в поддержании нормальной температуры тела;

• помощь в поддержании чистоты тела и защите кожи;

• помощь в предупреждении всевозможных опасностей извне и наблюдение за тем, чтобы пациент не нанёс вреда другим;

• помощь в поддержании контактов с другими людьми, выраже­нии своих желаний и чувств;

• содействие отправлению религиозных обрядов пациентом;

• помощь в поиске возможности заниматься каким-либо делом;

• содействие развлечениям пациента;

• содействие обучению пациента.

Каждый из перечисленных пунктов В. Хендерсон иллюстрировала различными примерами. В одних случаях медицинская сестра действует по собственной инициативе, в других выполняет предписания врача.

В модели В. Хендерсон в большей степени учитываются физиологические нужды человека, в меньшей — психологические, духовные и социальные потребности.

Адаптируя к современным российским условиям модель, предложенную В. Хендерсон в книге «Основные принципы деятельности по уходу за пациентами», авторы данного учебного пособия несколько изменили перечень фундаментальных потребностей человека, сократив и объединив некоторые из них. Это обусловлено уровнем развития сегодняшнего сестринского дела и сестринского образования в РФ, реформа которого началась недавно, а также современным запросом населения в той или иной (новой по содержанию) сестринской помощи.

Так, например, в обязанности медицинской сестры входит помощь пациентам и их родственникам в отправлении религиозных обрядов в соответствии с их вероисповеданием. Для этого медицинской сестре нужны знания в области обычаев и обрядов различных конфессий. Понимание и уважение чувств человека, исповедующего ту или иную религию, помогут медицинской сестре завоевать доверие пациента и членов его семьи, а значит, сделать сест­ринскую помощь более эффективной.

Человек должен быть уверен, что и при его жизни, и в случае его смерти медицинская сестра будет осуществлять уход, учитывая существующие религиозные обряды и обычаи.

Потребность человека в «удовлетворении своей любознательности» (14-я потребность по В. Хендерсон) не выделена авторами в качестве самостоятельной потребности, однако вопросы, связанные с мотивацией и обучением пациента здоровому образу жизни, рассматриваются в рамках 10 потребностей:

• нормальное дыхание;

• адекватное питание и питьё;

• физиологические отправления;

• движение;

• сон;

• одежда: способность одеваться, раздеваться, выбирать одежду;

• личная гигиена;

• поддержание нормальной температуры тела;

• поддержание безопасной окружающей среды;

• общение;

• труд и отдых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.014 с.)