Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии (мппк)
Цели и задачи МППК Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии направлена на дифференцированный отбор детей с отклонениями в психическом и физическом развитии в специальные дошкольные и школьные учреждения. МППК дает рекомендации по направлению детей в лечебно-профилактические учреждения, а также в учреждения социального обеспечения детей, не подлежащих обучению в массовых школах, и в дошкольные учреждения по состоянию здоровья и интеллекта. МППК решает вопросы о выводе из специальной школы и дошкольного учреждения или переводе из одного в другое. В спектр задач МППК входит консультирование родителей и педагогов по вопросам лечения, воспитания, образования детей с легкими отклонениями в развитии. Направление в специальное учреждение может дать только МППК. Комиссия осуществляет тщательное медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Если ребенок уже посещал школу, задачей МППК является выяснение причин неуспеваемости, составление характеристики структуры дефекта. Если ребенок еще не посещал школу, специалисты выясняют готовность дошкольника к обучению. Здесь рассматриваются его физиологическая и социальная зрелость, уровень интеллектуального развития, особенности эмоционально-волевой сферы. Важно выяснить, как ребенок воспринимает помощь взрослого и как переносит новые умения и навыки на сходные задания. Направления выдаются: 1) детям с диагнозом «олигофрения в степени дебильности» различной этиологии, в том числе детям с дебильностью при болезни Дауна; 2) детям с органической деменцией негрубой степени вследствие инфекционных, травматических, интоксикационных и других постнатальных поражений головного мозга; 3) детям с эпилептической деменцией негрубой степени выраженности при условии, что у ребенка не наблюдается дневных или частых ночных припадков; 4) детям с шизофренической деменцией негрубой степени выраженности при условии отсутствия психотических расстройств. Во вспомогательные школы не принимаются дети с тяжелыми формами слабоумия, при которых невозможно овладеть учебной программой вспомогательной школы. Это дети с олигофренией в степени дебильности и идиотии, с органической деменцией резидуального или текущего характера, с тяжелыми расстройствами памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы, распадом личностных свойств. Не подлежат приему во вспомогательную школу дети с шизофренической деменцией, не идущие на контакт, с тяжелыми нарушениями мышления, мутизмом и выраженными продуктивными симптомами. Такие дети направляются в соответствующие учреждения системы социального обеспечения или, в зависимости от состояния, в психоневрологические стационары.
Дети, у которых слабоумие сочетается с тяжелыми энцефалопатическими и психическими расстройствами, также не могут посещать вспомогательные школы. К этой категории состояний относятся: 1) слабоумие в сочетании с тяжелой психомоторной расторможенностью, препятствующей работоспособности; 2) слабоумие в сочетании с судорожными припадками развернутого типа с тонической и клонической фазами, постприпадочными состояниями оглушенности, сумеречными расстройствами сознания; 3) слабоумие в сочетании с выраженными и стойкими психопатоподобными расстройствами: аффективной возбудимостью, агрессией к окружающим, патологией влечений; 4) слабоумие, сочетающееся с другими психотическими расстройствами. Не принимаются во вспомогательные школы дети с аномалиями психического развития, связанными с нарушениями речи. Такие дети направляются в специальные классы при вспомогательных школах для детей с нарушениями анализаторов при условии, что первичный сенсорный дефект отягощен умственной отсталостью. Дети с задержкой психического развития церебрального, соматогенного и психогенного происхождения также не подлежат приему во вспомогательные школы, Такие ребята должны обучаться в специальных школах для детей с ЗПЕ. или в общеобразовательных школах, при условии индивидуального подхода, Состав и организация работы МППК МППК организуется в областных, городских отделах народного образования. В состав комиссии входят: 1. председатель, главной задачей которого является организация и планирование заседаний комиссии; 2. детский психиатр, который рассматривает состояние ребенка с точки зрения медицинских показателей, исключает острые заболевания и очаги воспаления центральной нервной системы и головного мозга, исследует психическое состояние ребенка;
3. отоларинголог, исследующий органы слухового анализатора ребенка;
4. офтальмолог, исследующий органы зрительного анализатора ребенка; 5. дефектолог, который выявляет, есть ли у ребенка аномалии психического или физического развития, в связи с этим старается определить причины не успеваемости и дает свои рекомендации в отношении дальнейшего развития, воспитания и обучения ребенка; 6. психолог, который составляет интеллектуальные, поведенческие, мотивационные характеристики личности ребенка, выявляет его индивидуальные особенности; 7. логопед, который исследует состояние органов артикуляции ребенка, речь, его активный и пассивный словарь, выявляет состояние сенсорных функций, развитие речевой моторики, определяет особенности развития познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания; структуру речевого дефекта и уровень речевого недоразвития; выделяет детей с первичными речевыми нарушениями, имеющими вторичную задержку интеллектуального развития, от детей, недоразвитие речи которых определено умственной отсталостью; 8. секретарь. Перед каждым специалистом, входящим в МППК, ставится своя узкая задача, однако, исследование ведется с учетом общих результатов обследования. Для более успешной работы состав специалистов МППК должен быть постоянным. Работа МППК осуществляется по определенному графику. В течение года комиссия собирается раз в месяц. Ребенок, поступающий на МППК, должен иметь при себе: 1. личное дело; 2. медицинскую карту; 3. характеристику, выполненную в определенной форме; 4. направление районного психиатра; 5. ученические тетради по математике и русскому языку за последнюю четверть;
Ребенка должны сопровождать родители и педагог. Ι. Общие сведения: ФИО_________________________________________________________________________ Дата рождения_________________________________________________________________ Адрес_________________________________________________________________________ Какие дошкольные учреждения посещал___________________________________________ Годы поступления в школу_______________________________________________________ Классы, которые посещал ребенок________________________________________________
ΙΙ. Семья и ребенок: Состав семьи__________________________________________________________________ Возраст и занятие родителей_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Материальные условия__________________________________________________________ Жилищные условия (наличие у ребенка отдельной комнаты, угла)_____________________ Взаимоотношения между членами семьи__________________________________________ Отношение в семье к ребенку (кто воспитывает ребенка)_____________________________ Режим ребенка_________________________________________________________________
ΙΙΙ. Особенности познавательной деятельности ребенка. Состояния органов чувств_______________________________________________________ Особенности внимания (устойчивость, переключаемость объем)______________________ _____________________________________________________________________________
Особенности восприятия (способность к сравнению, обобщению, классификации, установлению причинно-следственных связей)______________________________________
Особенности памяти (преобладающий вид памяти, точность)__________________________ ______________________________________________________________________________ Особенности речи_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Особенности усвоения учебного материала (отношение к учебе, умение усвоить и применить полученные знания на практике, трудности в овладении новым материалом, результаты работы преподавателя по устранению данных трудностей)__________________ ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
IV. Эмоциональная сфера. Заторможенность, возбудимость, уравновешенность__________________________________ Преобладающее настроение_______________________________________________________ Способность к волевому усилию___________________________________________________ V. Особенности личности (соблюдение правил поведения, особенности учебной, трудовой, игровой деятельности, взаимоотношения в коллективе) __________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
На МП-ПК ведется журнал приема детей, в котором указывается ФИО каждого ребенка, дата рождения, школа или детский сад, который посещал ребенок, домашний адрес, диагноз, с которым ребенок поступил на комиссию. Далее в журнал вносятся диагноз, который поставила комиссия, рекомендации, касающиеся типа учреждения, в котором должен обучаться ребенок, и класс (программа). На каждого ребенка заводится протокол, в котором записываются общие сведения о ребенке, условия воспитания, характеризуется состояние его познавательной деятельности, описываются результаты логопедического, педагогического обследования, его развитие в дошкольном возрасте. Протокол вшивается в личное дело и отсылается в ту школу или детский садик, куда направляется ребенок. МППК должна проследить, чтобы направляемые дети обязательно стали посещать специальное учреждение. Протоколы ведутся секретарем, который также должен быть квалифицированным специалистом. В дальнейшем протоколы хранятся в личном деле ребенка. Таким образом, преподаватели специальной школы могут заранее познакомиться с особенностями личности и психофизического развития, уровнем знаний нового ученика. Протоколы также помогают выяснить динамику развития ребенка, если он направляется на МППК повторно. Сравнивая новые результаты обследования с предыдущими, специалисты видят изменения в развитии ребенка.
Образец формы протокола медико-педагогической комиссии, разработанный С. Д. Забрамной:
Протокол №___________ Ι. Формальные сведения Фамилия_____________________ ____________________________________ Имя_____________________________________________________________ Отчество_________________________________________________________ Год и месяц рождения ребенка_______________________________________ Адрес____________________________________________________________ Кем направлен на комиссию: из семьи, детского сада, школы (в каких классах обучался и сколько лет)________________________________________ _________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей______________________________________ _________________________________________________________________ ΙΙ. Анамнестические сведения и данные медицинского обследования (заполняются врачом)________________________________________________ ΙΙΙ. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования _______________________________________________________ ________________________________________________________________ Легко ли вступает в контакт_________________________________________ Сведения ребенка о себе, понимание родственных связей________________ _________________________________________________________________ Круг представлений об окружающем и точность этих представлений______ ________________________________________________________________ Особенности восприятия картин, текстов______________________________ Восприятие величины, формы, цвета_________________________________ Восприятие времени_______________________________________________ Восприятие пространства (различение правой и левой стороны; умение сложить фигуры по образцу, сложить картинку, разрезанную на части, и т.д.)_ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Особенности внимания_____________________________________________ Особенности памяти (быстрота запоминания, точность воспроизведения)__ ________________________________________________________________ Особенности мышления (характеристика процессов анализа, синтеза, отвлечения, обобщения, проявляющаяся в работе с сюжетными картинками, текстами, при классификации, при объяснении смысла загадок, пословиц, установлении причинно-следственных связей и т.д.)_______________________ ________________________________________________________________ Особенности речи (фонематический слух, произношение, словарный запас, грамматический строй, характер ошибок в устной и письменной речи)_______ ________________________________________________________________ Состояние чтения, письма, счета____________________________________ Целенаправленность деятельности___________________________________ Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность поведения в процессе обследования; понимание эмоционального смыла картин, текстов; усидчивость, работоспособность)________________________ ΙV. Диагноз (развернутый)__________________________________________ V. Заключение медико-педагогической комиссии ____________________ ________________________________________________________________ Председатель комиссии Врач-психоневролог Педагог-дефектолог Логопед Психолог Секретарь комиссии «______»________________200__г.
Для отображения диагноза специалистами нередко используются индексы. Вот некоторые из них:
317 — легкая умственная отсталость (дебильность), ΙQ 50-70 % от возрастной нормы; 317.01 — дебильность, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (при натальной инфекции, токсикозах беременности, отравлениях); 317.02 — дебильность, обусловленная предшествующей травмой или удушьем (травма и гипоксия во время родов); 317.03 — дебильность, связанная с хромосомными нарушениями (болезнь Дауна); 317.04 — дебильность, связанная с недоношенностью; 317.08 — дебильность, обусловленная другими причинами (нарушение обмена веществ, гидроцефалия, микроцефалия); 317.09 — дебильность невыясненной этиологии; 318.0 — умеренная умственная отсталость, не резко выраженная имбецильность, ΙQ 35—45 % от возрастной нормы, с достаточно развитой речью и способностью к усвоению некоторых элементов школьных знаний; 318.01 — имбецильность, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (при натальной инфекции, токсикозах беременности, отравлениях); 318.02 — имбецильность, обусловленная предшествующей травмой или удушьем (травма и гипоксия во время родов); 318.03 — имбецильность, связанная с хромосомными нарушениями (болезнь Дауна); 318.04 — имбецильность, связанная с недоношенностью; 318.08 — имбецильность, обусловленная другими причинами (нарушение обмена веществ, гидроцефалия, микроцефалия); 318.09 — имбецильность невыясненной этиологии; 318.1 — выраженная имбецильность, ΙQ 34—20 % с навыками самообслуживания; 318.11; 318.12; 318.13; 318.14; 318.18; 318.19 — выраженная имбецильность, причины аналогичны умеренной умственной отсталости; 318.2 — глубокая умственная отсталость, идиотия, 3 менее 20% от возрастной нормы; 318.21; 318.22; 318.23; 318.24; 318.28: 318.29 —идиотия, причины аналогичны имбецильности; 315 — специфическая задержка развития; 315.0 — задержка развития навыков чтения; 315.1 — задержка развития навыков счета; 315.2 — задержка развития навыков письма — дисграфия; 315.3 — нарушения развития, речи, алалия, дислалия; 315.4 — задержка моторного развития — синдром неуклюжести, синдром дискроксии; 315.6 — психологический инфантилизм с задержкой интеллектуального развития; 315.8 — другие специфические задержки развития; 315.9 — не уточненные специфические задержки развития без дополнительного уточнения; 310 — специфические психотические расстройства на почве органического поражения головного мозга; 310.0 — синдром лобной доли; 310.1 — изменение личности или познавательной способности (снижение, а не нарушение); 310.11 — снижение вследствие энцефалитов или менинго-энцефалитов; 310.12 — снижение вследствие сифилиса и паралича; 310.13 — эпилепсия; 310.16 — снижение вследствие дегенеративных болезней нервной системы; 310.18 — снижение вследствие других заболеваний; 310.19 — не уточненные заболевания головного мозга; 294.1 — слабоумие; 294.11 — слабоумие вследствие энцефалита, менинго-энцефалита; 294.12 — сифилитическое и паралитическое слабоумие; 294.13 — травматическое слабоумие; 294.14 — эпилептическое слабоумие; 294.18 — слабоумие вследствие других органических заболеваний головного мозга; 294.19 — слабоумие вследствие не уточненных заболеваний.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.105 с.) |