Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Розничная торговля классифицируется по различным признакам. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. По форме собственности: · независимый розничный торговец, обычно располагающий одним магазином; · розничные франшизы – контрактные соглашения о совместной деятельности между производителем, оптовым предприятием, розничными точками. Розничные точки в этом случае осуществляют хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой, используя преимущества, которые она дает для снабжения, создания имиджа предприятия; · арендуемый отдел – это отдел в магазине. Управляющий отделом отвечает за его деятельность и выплачивает арендную плату из выручки; · кооператив – может быть создан розничной торговлей или потребителями. Разновидностью кооператива является потребительский кооператив. Потребительский кооператив – имеет магазины, принадлежащие членам кооператива. Доходы делятся между членами. Цель кооператива – более низкие цены и более выгодные условия обслуживания для членов кооператива. 2. В зависимости от ассортимента различают: · универсамы (супермаркеты) – это большие магазины самообслуживания, преимущественно продовольственные. Для них характерны, большой объем сбыта, самообслуживание, низкие цены, возможность приобретения набора продуктов в одном месте; · специализированные магазины, концентрируются на какой-либо товарной группе (например, «Сыры», «Мебель»)). Специализированные магазины дают потребителям по возможности полный набор продукции отрасли. Получили распространение предприятия, ориентированные на определенные сектора потребностей (например, «Все для автомобиля»; «Все для дома»); · универмаг продает широкий ассортимент одежды, постельного белья и пр.; · потребительские рынки имеют ассортимент универмага; · специализированные рынки по ассортименту близки к специализированной торговле. 3. Классификацию розничных магазинов можно производить и на основе их ценового образа. Большинство магазинов предлагает товары по средним ценам и обычный уровень услуг потребителям. Ряд магазинов предлагают товары и услуги повышенного качества. И, наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по ценам ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг и менее высокого качества.
Немагазинная розничная торговля предоставлена торговыми автоматами, прямым сбытом (директ-маркетинг). Система распределения товаров может быть представлена: · брокером. Это человек, который не приобретает права собственности на реализуемый товар, а только сводит продавца и покупателя и получает комиссионные от суммы совершенной сделки; · консигнатор – торговый посредник, имеющий в наличии товары для реализации. Он располагает помещениями и оборудованием для обеспечения реализации. Его деятельность строится на принципах, напоминающих арендные отношения. Оплата его услуг строится на комиссионных началах; · торговые агенты – это люди, самостоятельно продающие товары покупателям. Они могут иметь разный статус: работать на условиях консигнации, обслуживать только данную фирму или только данных потребителей; · комиссионеры получают товары на принципах консигнации от производителей. Они имеют склад, обеспечивают хранение, торговый персонал, оказывают содействие в исследовании и планировании. Осуществляют продажу от своего имени, но за счет фирмы, производящей эти товары; · дилеры – это независимые мелкие предприниматели, специализирующиеся обычно на товарах длительного пользования. Дилер является собственником товара. · дистрибьютор – разновидность агента, осуществляющего сбыт товаров в пределах своего региона. В отличие от агента, действующего от имени и по поручению продавца за комиссионное вознаграждение, дистрибьютор закупает товары у продавца за свой счет, а затем реализует их покупателю. Источником прибыли дистрибьютора является разница между ценой продажи и покупки, включающей специальную скидку, которая назначается продавцом, и ценой продажи. Розничные предприятия, кроме того, можно классифицировать на основе таких параметров, как предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания, место расположения магазинов (табл.1). Таблица 1 Различные способы классификации предприятий розничной торговли
Вопросы для контроля:
Литература: 1, 4,5, 8,9
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.005 с.) |