Розничная торговля классифицируется по различным признакам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Розничная торговля классифицируется по различным признакам.



1. По форме собственности:

· независимый розничный торговец, обычно располагающий одним магазином;

· розничные франшизы – контрактные соглашения о совместной деятельности между производителем, оптовым предприятием, розничными точками. Розничные точки в этом случае осуществляют хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой, используя преимущества, которые она дает для снабжения, создания имиджа предприятия;

· арендуемый отдел – это отдел в магазине. Управляющий отделом отвечает за его деятельность и выплачивает арендную плату из выручки;

· кооператив – может быть создан розничной торговлей или потребителями. Разновидностью кооператива является потребительский кооператив. Потребительский кооператив – имеет магазины, принадлежащие членам кооператива. Доходы делятся между членами. Цель кооператива – более низкие цены и более выгодные условия обслуживания для членов кооператива.

2. В зависимости от ассортимента различают:

· универсамы (супермаркеты) – это большие магазины самообслуживания, преимущественно продовольственные. Для них характерны, большой объем сбыта, самообслуживание, низкие цены, возможность приобретения набора продуктов в одном месте;

· специализированные магазины, концентрируются на какой-либо товарной группе (например, «Сыры», «Мебель»)). Специализированные магазины дают потребителям по возможности полный набор продукции отрасли. Получили распространение предприятия, ориентированные на определенные сектора потребностей (например, «Все для автомобиля»; «Все для дома»);

· универмаг продает широкий ассортимент одежды, постельного белья и пр.;

· потребительские рынки имеют ассортимент универмага;

· специализированные рынки по ассортименту близки к специализированной торговле.

3. Классификацию розничных магазинов можно производить и на основе их ценового образа. Большинство магазинов предлагает товары по средним ценам и обычный уровень услуг потребителям. Ряд магазинов предлагают товары и услуги повышенного качества. И, наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по ценам ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг и менее высокого качества.

 Немагазинная розничная торговля предоставлена торговыми автоматами, прямым сбытом (директ-маркетинг).

Система распределения товаров может быть представлена:

· брокером. Это человек, который не приобретает права собственности на реализуемый товар, а только сводит продавца и покупателя и получает комиссионные от суммы совершенной сделки;

· консигнатор – торговый посредник, имеющий в наличии товары для реализации. Он располагает помещениями и оборудованием для обеспечения реализации. Его деятельность строится на принципах, напоминающих арендные отношения. Оплата его услуг строится на комиссионных началах;

· торговые агенты – это люди, самостоятельно продающие товары покупателям. Они могут иметь разный статус: работать на условиях консигнации, обслуживать только данную фирму или только данных потребителей;

· комиссионеры получают товары на принципах консигнации от производителей. Они имеют склад, обеспечивают хранение, торговый персонал, оказывают содействие в исследовании и планировании. Осуществляют продажу от своего имени, но за счет фирмы, производящей эти товары;

· дилеры – это независимые мелкие предприниматели, специализирующиеся обычно на товарах длительного пользования. Дилер является собственником товара.

· дистрибьютор – разновидность агента, осуществляющего сбыт товаров в пределах своего региона. В отличие от агента, действующего от имени и по поручению продавца за комиссионное вознаграждение, дистрибьютор закупает товары у продавца за свой счет, а затем реализует их покупателю. Источником прибыли дистрибьютора является разница между ценой продажи и покупки, включающей специальную скидку, которая назначается продавцом, и ценой продажи.

Розничные предприятия, кроме того, можно классифицировать на основе таких параметров, как предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания, место расположения магазинов (табл.1).

Таблица 1

Различные способы классификации предприятий розничной торговли

Предлагаемый товарный ассортимент Относительное внимание к ценам Характер торгового обслуживания Место располо-жения магазинов
Специализированный магазин Универмаг Универсам Магазин товаров повседневного спроса Комбинированные магазины Розничное пред- приятие услуг Магазин сниженных цен Магазин-склад Магазин- демзал, торгующий но каталогу Торговля с заказом товара по почте или по телефону Торговые автома- ты Служба заказов со скидкой Торговля вразнос Центральный деловой район Региональный торговый центр Районный тор- говый центр Торговый центр микрорайона

Вопросы для контроля:

  1.  Сбытовые стратегии: интенсивная, избирательная, эксклюзивная.
  2. Понятие и функции товародвижения.
  3. Оптовая торговля, ее сущность и значение.
  4. Понятие розничной торговли, ее функции и виды.

Литература: 1, 4,5, 8,9

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.005 с.)