Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптовая торговля, ее сущность и значениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций: /. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель-верит ему больше, чем какому-то далекому производителю. 2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот. 3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие. 4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей. 5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители. 6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета. 7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска. 8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и г. п. 9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами. Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями, Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Существует три общие категории организации оптовой деятельности: оптовая деятельность, а также агенты и брокеры. Оптовый торговец – предприятие или человек (физическое лицо), которое приобретает значительное количество товаров у производителей и сбывает их без изменений или с несущественными изменениями в розничную торговую сеть, переработчикам, крупным потребителям. Оптовая торговля является важнейшим звеном, обеспечивающим необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения. В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей в новых рыночных условиях задачами целями ее развития должны стать: · создание развитой структуры каналов товародвижения; · поддержание должной интенсивности товаропотоков; · формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения; · обеспечение экономики совокупных издержек обращения. В рыночно-ориентированной системе хозяйственных отношений оптовая торговля выполняет функции: · оценка потребностей и спроса · преобразование производственного ассортимента в торговый; · накопление и хранение товарных запасов; · сбыт продукции и его стимулирование; · складирование товаров; · финансирование клиентов и поставщиков, принятие риска от коммерческих операций. При продаже больших партий однородных товаров большую роль играет штрековая торговля. В этом случае товар не попадает на склад предпринимателя, предприниматель только направляет движение товаров. Различают также: - собирательную закупочную торговлю, когда товар закупается мелкими партиями у большого числа производителей; - распределяющую сбытовую оптовую торговлю, которая направляет свои усилия на поиск и сохранение сбытовых связей. Существование оптовой торговли зависит от сбытовых решений поставщиков, потребителей и от собственных возможностей. Производители и потребители могут вступить в прямые отношения между собой, в таком случае услуги опта не нужны. Решающим фактором для сохранения предприятия является умение приспособиться к изменяющимся условиям. Многие производители не помышляют об отказе от услуг опта, т.к. привлечение опта способствует включению их продукции в рамки подходящего ассортимента. Кроме того, размещение складов оптовой торговли по регионам позволяет оперативно и с минимальными затратами доставлять товар потребителям. Классификация предприятий оптовой торговли вытекает из выполняемых ею функций. Существует классификация, основанная на широте ассортимента и способе доставки товара. По широте ассортимента различают ассортиментную и специализированную оптовую торговлю. Есть оптовые предприятия, доставляющие товар покупателю и работающие по методу самообслуживания. По степени кооперации между предприятиями появились торговые товарищества, которые переняли для своих членов (например, сельскохозяйственных предприятий) функции оптовой торговли. Процессы, происходящие в оптовой торговле, привели к различной степени кооперации, например, слиянию оптовых предприятий между собой и розничными предприятиями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.007 с.) |