Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и функции стратегического управления.
(Последние десятилетия- рост роли стратегического управления. – конкуренция – выработка долгосрочной стратегии, которая позволяла бы фирмам успевать за изменениями, происходящими в их окружении – информационные сети, современные технологии – рост квалификации – рост значения стратегического управления.). В российской экономике – в стадии становления. Необходимость СМ – 1. изменения внешней среды; 2. интеграционные процессы 3. глобализация бизнеса. Глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое – стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция глобальных фирм – Mars, Siemens, Sony, Prokter & Gamble – продается во всех странах мира и является важн. Средством конкуренции на мировом рынке Сущность стратегического управления: (термин введен в 60-70-х гг. – различие между текущим управлением и управлением, осуществляемом на высшем уровне - управление не фирмой, а ее окружением). Стратегическое управление – процесс определения целей и связи организации с ее окружением, состоящей в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее окружению –(позволяют добиваться конкурентных преимуществ, что дает организации выжить и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.)
Различия стратегического и оперативного управления: Миссия, предназначение. ОУ – цель организации - доход от реализации товаров и услуг СУ – выживание организации в долгосрочной перспективе. 2. концентрация внимания менеджмента. ОУ –поиск эффективных путей использования ресурсов организации. СУ - поиск новых возможностей в конкурентной борьбе,адаптация к изменениям в окружении. Учет фактора времени. ОУ – ориентация на краткосрочную перспективу. СУ – ориентация на долгосрочную перспективу. 4. основные факторы построения системы управления. ОУ – функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. СУ – люди, системы информационного обеспечения, рынок. Управление персоналом. ОУ – работники - ресурс организации, исполнители отдельных работ и функций.
СУ – работники - основа организации, ее основная ценность, источник ее благополучия. Оценка эффективности. ОУ- прибыльность и рациональность использования производственного потенциала. СУ –способность реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменяться в зависимости от изменения окружения.
Этапы стратегического управления. (взаимосвязаны и влияют др. на др.) 1. анализ среды – исходный процесс стратегического управления – обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы. Предполагает изучение: а) макроокружения (состояние экономики, правовое регулирование, природная среда, культурная и социальная, технологическое развитие общества); б) конкурентной сред ы (конкуренты внутри отрасли, покупатели, поставщики, потенциальные новые конкуренты, производители возможной замещающей продукции. 3) внутренней среды (кадры фирмы, потенциал, квалификация, интересы, научные исследования, финансы, маркетинг, организационная культура.) 2. определение миссии и целей. Миссия – смысл существования фирмы, ее предназначение (ясно, зачем фирма функционирует и к чему она стремиться. Долгосрочные цели, краткосрочные цели). 3. Анализ и выбор стратегии. 4. Выполнение стратегии. –(критический процесс – либо выполняется, либо нет. – из-за того, что неверно проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо произошли непредвиденные изменения во внешней среде ). 5. Оценка и контроль выполнения стратегии.
Субъектом стратегического управления является высший менеджмент организации. – функции: 1. углубленное изучение состояния среды 2. оценка и распределение ресурсов 3. принятие решений по организационной структуре 4. проведение необходимых изменений в фирме 5. пересмотр плана осуществления стратегии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.239 (0.007 с.) |