Шатуны и шатунные подшипники дизеля14Д40 и Д49. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шатуны и шатунные подшипники дизеля14Д40 и Д49.



Шатуны 14Д40. Шатуны изготовлены из высококачественной легированной стали. Стержни шатунов имеют двутавровое сечение с утолщением в средней части для масляного канала. (Рис. 33) Главные ша­туны 3  работают в правом ряду цилиндров, прицепные 6 — в левом. Шатуны соединены между собой пальцем 9, который устанавливается в про­ушинах нижней головки главного шатуна и фиксируется коническим раз­водным штифтом 8. В верхние головки обоих шатунов запрес­сованы стальные втулки 4 с тонкослойной заливкой свинцовистой бронзой. Для обеспечения смазки пальца поршня втулки имеют на внутренней поверхности двенадцать спиральных канавок, из них три нижние канавки—сквозные. Масло к спиральным канавкам подается через радиальные каналы во втулках.

В расточку нижней головки при­цепного шатуна запрессована стальная втулка 7 с тонкослойной за­ливкой свинцовистой бронзой. В нижней головке прицепного шатуна и во втулке сделана прорезь для размещения средней опоры пальца. На внутренней поверхности втулки имеются четыре спиральные ка­навки, к которым через радиальные каналы подводится масло.

Нижняя головка главного шатуна имеет крышку 1, которая кре­пится к стержню четырьмя шатунными болтами 2. Плоскости разъема головки имеют зубчатую нарезку, надежно фиксирующую обе поло­вины от поперечных смещений.

Нижняя головка главного шатуна имеет верхний 10 и нижний 12 стальные вкладыши, залитые тонким слоем свинцовистой бронзы. Одноимен­ные вкладыши взаимозаменяемы. Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через каналы, просверленные в коленчатом валу.

 

  

Рис. 33. Шатуны 14Д40:                                                                                                                  Рис. 34. Шатунный механизмД49:

1 — крышка; 2 — болт; 3 — главный шатун; 4 -втул­ка; 5 — канал; 6— прицепной шатун; 7 —втулка; 8— штифт; 9 палец; 10 — верхний вкладыш; 11 замок; 12 — нижний вкладыш; А — полость; Б, В — каналы; Г — отверстие; Д — прорезь

Рис. 51. Шатунный механизмД49:

1, 20 — втулки верхних головок шатунов; 2, 15 — главный и при­цепной шатуны; 3, 18 — гайки; 4 — уплотнительное кольцо; 5,12— втулки; 6 — шатунный болт; 7 — крышка нижней головки ша­тунов; 8, 10 — штифты; 9,11 — нижний и верхний вкладыши; 13— палец прицепного шатуна;14-проставочная втулка; 16 — болт прицепного шатуна; 17 — стопорная шайба; 19 — шплинт; П — канал; Р — зубцы; Т — от­верстие.

Шатунный механизм Д49 (рис. 34) состоит из главного 2 и прицеп­ного 15 шатунов. Шатуны соединены между собой пальцем 13, который устанавливается во втулке 12, запрессованной в проушине главного шатуна. Прицепной шатун крепится к пальцу 13 двумя болтами 16, которые стопорятся шай­бами 17. В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки 1 и 20, залитые свинцовистой бронзой. Для подачи масла к поршневому пальцу в средней части каждой втулки имеется канал с двумя отверстиями. Нижняя головка главного шатуна имеет съемную крышку 7, которая крепится к стержню четырьмя болта­ми 6. Стык нижней головки и крышки 7 имеет зубцы Р треугольной формы, препятствующие поперечному смещению крышки. В нижнюю головку главного шатуна установлены верхний 11 ш нижний 9 стальные тонкостенные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. На свинцовистую бронзу нанесено гальваническое покрытие из сплава олова, свинца и меди.

Вкладыши устанавливаются с натягом, положение их фиксиру­ется штифтами 8 и 10. Натяг вкладыша, измеренный в специаль­ном приспособлении, выбит цифрами на торце вкладыша. Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемы. В нижнем вкладыше в отличие от верхнего имеется канавка с отверстиями для перетока масла.

Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, по­ступающим из коренных подшипников через каналы коленчатого вала.

 

10 тема. Крышки цилиндров.

Крышка цилиндра дизеля 14Д40. Чугунное днище 1 крышки цилиндров (рис. 35) соединено с алюминиевой крышкой 8 двумя шпильками 26, служа­щими одновременно для крепления форсунки, шестью шпильками 25, скрепляющими крышку и втулку цилиндра, и четырьмя шпиль­ками, крепящими крышку цилиндра к блоку, В нижней части днища имеется кольцевая канавка для уплотнения «газового стыка» между крышкой и втулкой цилиндра. В крышке размещены форсунка и че­тыре выпускных клапана.

Крышки цилиндров дизелей Д49. (рис. 36) Литая из высокопрочного чугуна. Дни­ще крышки в районах между клапанными и форсуночными отверстия­ми имеет занижение толщины, что обеспечивает лучшее охлаждение днища, более равномерный его нагрев и снижение уровня термических напряжений. В крышке установлено два впускных 2 и два выпускных клапана 6. Каждая пара клапанов открывает­ся одним рычагом через гидротолкатели.

Рис. 35. Крышка цилиндра14Д40:

1- днище; 2 — выпускной клапан; 3 — чугунная втул­ка; 4, 34 — тарелки; 5, 6, 32, 42, 51 — пружины; 7 — уплотнительная втулка; 8 — крыш­ка; 9 — резиновая прокладка; 10 — шайба; 11 — траверса; 12 — колпак; 13, 25, 26 — шпильки; 14 — втулка под­шипника; 15, 18, 29 — стой­ки; 16 — рычаг; 17 — го­ловка; 19, 21, 23 — трубки; 20, 22, 24 — резиновые уплотнительные кольца; 21 - пере­ходная гайка; 28 — болт; 30 — гнездо; 31 — направля­ющая втулка; 33 — разрез­ной сухарь; 35 — колпачок; 36— пружинное кольцо; 37— сухарь; 38 — нажимной болт; 39 — контргайка; 40 — втулка гидротолкателя; 41 толкатель; 43 — упор; 44- шарик; 45 — маховичок; 46 — винт; 47 — упругое кольцо; 48 — кольцо; 49, 50 — уплотнительные кольца; а — по­лость гидротолкателя.

Рис. 36. Крышка цилиндра Д49.

1— крышка цилиндра; 2, 6 — клапаны впуск­ной и выпускной; 3, 7 — втулки направляющие; 4 — кольцо пружинное; 5 — седло выпускного клапана; 8 — прокладка уплотнения газового стыка; 9 — втулка; 10— кольцо фторопластовое; 11, 15, 30, 32 — кольца резиновые; 12, 18 — та­релки; 13, 25, 29 — шпильки; 14 — закрытие; 16 — крышка закрытия; 17 — сухарь разрезной; 19, 38, 42 — кольца стопорные; 20, 39 — колпачки; 21 — болт; 22 — рычаг; 23 — ось рычага; 24 — втулка; 26 — вставка опорная; 27, 28, 35 — пру­жины; 31 — патрубок переходной; 33 — втулка гидротолкателя; 34 — упор; 36 — клапан шари­ковый; 37 — толкатель; 40 — шплинт; 41 — коль­цо пружинное; 43 — скребок; 44 — кольцо регу­лировочное; 45 — форсунка; 46 — кран индика­торный; А, В, Е —каналы; Б, Г, Д, Ж, К —от­верстия; Л — полость



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.)