Механизм газораспределения дизеля 14Д40. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм газораспределения дизеля 14Д40.



Механизм распределения. Для обеспечения работы дизеля необ­ходимо в определенные моменты освобождать его цилиндры от продук­тов сгорания, что осуществляется выпускными клапанами. К меха­низму привода выпускных клапанов относятся: стойки с рычагами, траверсы с гидротолкателями, толкатели со штангами, распредели­тельный вал и привод распределительного вала.

Выпускные клапаны. В каждой крышке цилиндра установлено по четыре выпускных клапана 2 (рис. 35) из жаростойкой стали.

Толкатели со штангами. Толкатель 18 (рис. 37) движется в чу­гунной направляющей 6 и имеет в нижней части вилку с осью 15, на которой сидит ролик 17. Толкатель имеет шаровую поверхность, соприкасающуюся с шаровой поверх­ностью нижней головки штанги. Шаровая поверхность верхней головки штанги соприкасается с го­ловкой рычага. Возвратно-поступательное движение толкателей передается выпускным клапанам с помощью штанг через трехплечие рычаги, смонтированные на крышках ци­линдров.

Распределительный вал вращается в семи подшипниках. Распределительный вал получает вращение от коленчатого вала, с ко­торым он соединен шестеренным приводом. Вращаются они с одинако­вой частотой вращения, но в противоположные стороны.

 

                              

Рис. 37.                                                                              

 

            

Рис.37, а. Лоток.                                                                      Рис. 37.б. Распределительный вал:

 1-лоток; 2-болт; 3 –трубка; 4- прокладка; 5,7,10-уплотнительные кольца; 6-направлляющая; 8-гайка; 9-кожух; 11-труба; 12,19-головки13- штифт; 14- плавающая внутренняя втулка; 15-ось; 16-плавающая наружная втулка; 17- ролик; 18-толкатель.

 

 Рис. 37,б. Распределительный вал:

1, 3 — шайбы; 2 — кулачок; 4 — распределительный вал; 5 —шпонка; 6 — винт; 7— диск; 8 — пробка; 9 — муфта; 10 - шестерня привода топливного насоса; 11 — приводная шестерня распределительного вала; 12 — болт; 13 — штифт; а — отверстие для подвода масла

 

Привод распределительного вала. Привод распределительного вала (рис. 38) соединяет коленчатый и распределительный валы в стро­го определенном взаимном положении, обеспечивающем начало от­крытия выпускных клапанов 84l° до нижней мертвой точки. Привод распределительного ва­ла, смонтированный на торце блока цилиндров со стороны генератора.

         

Рис. 38. а.                                                                                                                                                      Рис.38.б.

Привод распределитель­ного вала:

1 — шестерня; 2, 6 — промежуточные шестерни; 3, 7 — гайки; 4 — стопорное кольцо; 5 — штифт; 8 — фланец; 9 — кронштейн.

Рис. 38.б. Закрытие привода распределительного вала с приводом электроагрегатов:

1,8 — стальные втулки; 2 — корпус; 3,11 — глухие крышки; 4, 10 — шестерни; 5, 13 — крыш­ки; б — резиновая манжета; 7,9 — шарикоподшипники; 12 — проставочное кольцо; 14, 15 — кожуха; 16 — полуфланец; а, б — зазоры.

Механизм газораспределения дизеля Д49.

Лоток (рис. 39) с распределительным механизмом служит для раз­мещения кулачкового вала и топливных насосов высокого давления:   Он установлен на блоке цилиндров и состоит из двух половин 3 и 4 скрепленных болтами и шпильками.

           Рис. 39. Лоток:

1-крышка; 2,6,33-шпильки; 3,4-половина лотка; 5-болт крепления патрубка; 7,8-рычаги; 9-вал распределительный; 10-фланец; 11,31- прокладки регулировочные; 12- пружина; 13,14,30 - прокладки резиновые; 15- клапан редукционный; 16-ролик рычага; 17-ось ролика; 18- вставка опорная; 19 - вставка; 20,23- штанги; 21 - винт регулировочный; 22-гайка; 24-ось рычага; 25-болт крепления осей, рычагов; 26-подшипник упорный распределительного вала; 27-штиф; 28-штуцер; 29-штифт конический; 32-фиксатор опорного подшипника; 34 -стойка; 35 -втулка; Е- окно; Ж — фланец лотка; И, К, Л, Н, Р,Ш- каналы; М-полость; С-канавка.

 

Распределительный вал 9 вращает­ся в разъемных алюминиевых подшипниках 26 передавая движение топ­ливному насосу, а также клапанам крышки цилиндра посредством ры­чагов 7 и 8 и штанг 20 и 23.

Распределительный вал предназначен для управления движением впускных и выпускных клапанов крышек цилиндров и ра­ботой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров. Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом че­рез шестерни привода. (Рис. 40)  

Рис. 40. Вал распределительный:

1- гайка; 2-гайка разрезная; 3, 4, 5-кулачки впускной, выпускной и топливный; 6— втулкаприводная;7- вал; 8-винт; 9-проволока; 10 — шпонка; 11 - подшипник; 12-втулки опорные

 

11 тема. Топливная система.

Топливная система тепловоза 2М62 тепловоза обеспечивает: размещение запасов топлива, его фильтрацию и подогрев в хо­лодное время года; подвод топлива к насосу высокого давления, установленному на дизеле; аварийное питание дизеля при отказе топливоподкачивающего агрегата; отвод избыточного топлива от насоса высокого давления, про­сочившегося топлива из форсунок, грязного с полок блока цилиндров дизеля и с плиты топливоподкачивающего агрегата(рис. 41).

Топливоподкачивающий агрегат 14 забирает топливо из бака 19 через заборное устройство 18, всасывающий трубопровод, фильтр грубой очистки 12 и по нагнетательному трубопроводу через фильтр тонкой очистки 10, установленный на дизеле, подает его к топливному насосу высокого давления. Насос высокого давления через форсунки впрыскивает топливо в цилиндры дизеля. Избыточное топливо через подпорный клапан 11 направляется к топливоподогревателю 16, а затем сливается в топливный бак Подпорный клапан обеспечивает давление в коллекторе топливного насоса высокого давления 0,1 — 0,13 МПа (1,0—1,3 кгс/см2). При давлении топлива в нагнетательном трубопроводе до фильтра тонкой очистки более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) предохранительный клапан 13 перепускает часть топлива сразу в топливоподогреватель, откуда оно сливается в топливный бак. Топливо, просочившееся из форсунок дизеля, сливается по трубе 23 в топливный бак. В дизельном помещении установлен щит 8, на котором располо­жены манометры 7 и 5, показывающие давление топлива соответст­венно до и после фильтра тонкой очистки. Демпферы 6 служат для гашения пульсаций топлива, подводимого к манометрам.

Рис. 41. Схема топливной системы:

1—топливный резервуар для аварийного питания: 2. 26— вентили. 3 — обратный клана:. 4 ниппель с калиброванным отверстием: 5 манометр давления топлива после фильтра: 6 демпфер. 7 манометр давления топлива до фильтра. 8 — щит приборов: 9 иглы для выпуска воздуха из фильтра тонкой очистки; 10 — фильтр тонкой очистки; 11— подпорный клапан; 12 — фильтр грубой очистки; 13 — предохранительный клапан; 14 топливоподкачивающий агрегат: 15— трубя слива избыточного топли­ва: 16 — топливоподогреватель. 17—пробка для выпуска воздуха: 18— заборное устройство. 19 топ­ливный бак. 20. 28 — пробки для слива отстоя топлива: 21 труба слива топлива, просочившегося из топливоподкачиваюшего агрегата; 22 щуп для замера топлива: 23 труба слива топлива, просо­чившегося из форсунок, 24 — труба вентиляционная: 25- топливомерное стекло, 27 клапан слива топлива из отстойника бака, 29- карман для ртутного термометра, 30 — труба атмосферная топливного резервуара; А, Б — горловины заправочные.

 

Температу­ру топлива замеряют переносным ртутным термометром, который устанавливается в карман 29 при реостатных испытаниях тепловоза. Для удаления воздуха из топливной системы включают топливоподкачивающий агрегат 14, открывают вентиль 26, иглы 9. Через 1—2 м вентиль 26 закрывают и ослабляют затяжку полного болта на трубе15, отводящей топливо от насоса высокого давления. При появле­нии сплошной струи топлива из-под полого болта болт завин­чивают и закрывают иглы 9. Если стрелки манометров 5 и 7 не ко­леблются, воздуха в топливной системе нет. Если стрелки продол­жают колебаться, все операции по выпуску воздуха следует повто­рить, но с более длительной прокачкой топлива топливоподкачивающим агрегатом.

  Питание дизеля топливом при отказе топливоподкачивающего агрегата. Для питания дизеля топливом в случае выхода из строя топ­ливоподкачивающего агрегата служит резервуар 1, установленный в верхней части тамбура у кабины машиниста. При вводе тепловоза в эксплуатацию необходимо заполнить резервуар дизельным топли­вом, для чего достаточно включить топливоподкачивающий агрегат и открыть вентиль 2. После заполнения резервуара топливом (приб­лизительно через 4—5 мин работы топливоподкачивающего агрега­та) вентиль 2 необходимо закрыть. При работе дизеля поступление топлива в резервуар 1 происходит через ниппель с калиброванным отверстием 4 и обратный клапан 3, а слив избыточного топлива — че­рез трубу 30 в топливный бак.

Для аварийного питания дизеля топливом при выходе из строя топливоподкачивающего агрегата необходимо выключить автомат топливного насоса, расположенный в камере электрооборудования соответствующей секции (при этом автомат управления этим насо­сом, расположенный на пульте управления ведущей секции, должен быть включенным) и открыть вентиль 2 секции, на которой отказал топливоподкачивающий агрегат. При запуске и дальнейшей работе дизеля топливо из резервуара 1 через фильтр тонкой очистки 10 будет поступать к топливному насосу высокого давления. Работа дизеля при аварийной подаче топлива допускается на позициях контроллера с 1-й по 5-ю включительно. Продолжительность работы под нагрузкой на указанных позициях составляет 30—35 мин.

Топливоподкачивающий агрегат. Топливоподкачивающий агрегат (рис. 42) состоит из насоса 5 и электродвигателя 2, установ­ленных на плите 1 и соединенных между собой кулачковой муфтой с крестообразной резиновой проставкой 4. В крышку 18 насоса впрес­сована ось 6, на которой свободно вращается ведомая звездочка 7. Звездочка находится в зацеплении с ведущей втулкой 9, на вал кото­рой для предохранения его от износа напрессована втулка 14 Уплотнительное устройство вала состоит из сильфона 13, уплотнительных втулок 11, 19, к которым припаяны концы сильфона и пружины 12. Накидная гайка 21 прижимает конический буртик втул­ки 11 к пояску корпуса 20. Пружина 12 прижимает торец втулки 19 к торцу втулки 14, не позволяя топливу, просочившемуся между втулкой 14 и корпусом 20, попасть внутрь сильфона. Топливо из всасываю­щего трубопровода через штуцер 16 поступает в полость В насоса, заполняет впадины между зубьями и при вращении звездочки 7 и ведущей втулки 9 переносится в полость Г и далее под давлением поступает в нагнетательную магистраль. Невозможность перетекания топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую обеспе­чивается чистотой и точностью подгонки звездочки и ведущей втулки к корпусу 20, крышке 18 и ее серповидному выступу 8.

Рис 42 Топливоподкачивающий агрегат:                                     Pис.43. Подогреватель топлива;

1— плита: 2 — электродвигатель, 3- полумуфта, 4—проставка, 5 -топливоподкачивающий насос. 6- ось звездочки: 7- звездочка. 8 — серповидный выступ крышки; 9 — ведущая втулка; 10— уплотнительное кольцо, 11 уплотнительная втулка. 12 пружина сильфона, 13-сильфон: 14, 19 втулки, 15-прокладка. 16 –штуцер: 17 — крышка-пластинка, 18 крышка. 20 корпус насоса. 21 — гайка накидная: В- полость всасывания, Г — полость нагнетания

Pис.63. Подогреватель топлива;

1 штуцер для отвода паровоздушной смеси, 2 трубная доска. 3—пробка для выпуска воздуха, 4 - трубка. 5 -охлаждающая пластина: б, 11- перегородки. 7 корпус, 8,12 - крышки; 9-штуцер для слива воды, 10-упло-тнение.

Подогреватель топлива. Подогреватель топлива (рис. 43) трубчатого типа предназначен для подогрева топлива в холодное время года с целью предотвращения выделения из топлива парафинистых веществ, засоряющих трубопровод и фильтры. К корпусу 7 подогревателя приварены трубные доски 2, в которые вварены трубки 4 с охлаждающими пластинами 5. Горячая вода из контура охлажде­ния дизеля поступает в верхнюю полость крышки 12, по трубкам 4 проходит в полость крышки 8, откуда по трубкам возвращается в нижнюю полость крышки 12 и далее в систему охлаждения дизеля. Топливо, проходя в полости между трубными досками, раз­деленной перегородками 6, омывает горячие трубки 4, подогревается и отводится в топливный бак к заборному устройству. В летнее время топливоподогреватель отключают закрытием вентиля на трубе под­вода горячей воды.

Фильтр грубой очистки топлива. Фильтр (рис. 44) состоит из корпуса и фильтрующего пакета, соединенного фланцем с корпусом3 и закрепленного четырьмя шпильками. Стык между корпусом и крышкой уплотнен резиновым кольцом 2. Стержень 10 имеет трех­гранную форму и два резьбовых конца. Одним концом стержень сое­динен неразъемно (на клею) с крышкой. Фильтрующие элементы прикреплены к стержню гайкой 8, навернутой на второй конец стерж­ня. Между последним элементом и гайкой установлена шайба 9, за­стопоренная пазами и выступами стержня. Шайба 9 предохраняет элементы от скручивания гайкой во время ее затяжки. Фильтрующий элемент образован гофрированной диафрагмой и сетками (опорной и фильтрующей), завальцованными в ободках.

Топливо поступает в корпус фильтра снаружи фильтрующих эле­ментов, проходя через сетки, попадает внутрь элементов и в выемки трехгранного стержня, откуда через верхнюю часть корпуса и крышку отводится из фильтра. Посторонние частицы размером более 45 мкм задерживаются сеткой, осаждаются на ее поверхности и скапливают­ся в нижней части корпуса фильтра, где установлена пробка 6 с боковым отверстием для периодического слива отстоя и грязи.

        

 Рис.44. Фильтр грубой очистки топлива:

1- крышка; 2-резиновое кольцо; 3- корпус; 4- фланец; 5- фильтр элемент; 7-шплинт; 8-гайка; 9-шайба; 10- стержень.

Рис. 45. Фильтр тонкой очистки топлива:

1 — ниппель; 2 — шарик; 3, б — сальники; 4 — фильтрующий элемент; 5 — стержень; 7 — крыш­ка; 8 — болт для выпуска воздуха; 9 — корпус; 10 — кран переключения.

Фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр (рис. 45) имеет два фильтрующих элемента 4, расположенных в отдельных корпусах 9, объединенных общей крышкой 7. Для разделения полостей гряз­ного и чистого топлива фильтрующий элемент сверху и снизу уп­лотнен сальниками 3 и б из маслобензостойкой резины. В крыш­ке 7 фильтра имеется стальная резьбовая втулка, в которую ввернут стержень с болтом, имеющим отверстие с шарико­вым клапаном.

В нижнюю часть болта для уплотнения шарика установлен ниппель 1 с накид­ной гайкой. Для слива отстоя при промывках к нижнему кон­цу ниппеля можно подсоединять гибкий шланг. В рабочем положе­нии фильтра топливо через топливоподводящий штуцер, каналы в крышке попадает в полости кор­пусов, проходя через фильтрую­щие элементы, а затем по цент­ральным каналам стержней и ка­налам в крышке проходит к топливоотводящему штуцеру.

Для обеспечения нормальной работы фильтра и увеличе­ния срока его службы не­обходимо периодически сливать отстой и промы­вать фильтрующие элемен­ты обратным потоком топ­лива. Отстой сливают по­очередно отвертыванием накидной гайки сливного ниппеля на 2—3 оборота. Промывка фильтров не требует остановки дизеля и разработки фильтра. Для промывки поворачи­вают на 90° кран пере­ключения, при этом сек­ция, в сторону которой направлена короткая рис­ка на торце пробки крана, продолжает работать, а другая секция подготовле­на к промывке. Далее, от­вертывают на 3—4 оборо­та накидную гайку слив­ного ниппеля. При этом топливо от подводящего штуцера через отверстие в кране попадает в рабочую секцию, проходит через фильтрующую секцию и идет по каналу к отводящему штуцеру. Часть очищенного топлива по такому же ка­налу поступает в центральную полость фильтрующего элемента, за­тем, проходя через фильтрующий элемент (в обратном направле­нии), со смытой грязью идет на слив через отверстие ниппеля. Промывку ведут до появления светлой струи топлива, после чего накидную гайку ниппеля завертывают. Аналогично промывают и вторую секцию фильтра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.022 с.)