Финансовая отчетность как информационная база анализа финансового состояния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая отчетность как информационная база анализа финансового состояния



 

Подробности

Категория: Антикризисное управление

Эффективность управления вообще и антикризисного управления в частности во многом зависит от информационного обеспечения. Для антикризисного управления важнейшее значение имеет финансовая информация. Как к любой информации, к ней предъявляются следующие требования:

1. Значимость. Привлекаемая информация должна быть действительно связана с областью, в которой принимается управленческое решение.

2. Полнота. Информация должна быть достаточно полной для принятия на ее основании решений.

3. Достоверность. Информация должна адекватно отражать реальную действительность.

4. Своевременность. Информация должна быть доступна именно в тот момент времени, когда необходимо принять решение.

5. Понятность. Информация должна быть предоставлена в соответствие с определенными стандартами, чтобы пользователи, для которых она предназначена, могли адекватно истолковать ее.

6. Релевантность (избирательность). Отобранная информация должна характеризоваться высокой степенью используемости, необходимо избегать сбора лишней информации.

7. Сопоставимость. Информация должна позволять сопоставлять положения характеризуемого объекта в разные моменты времени, а также сравнивать характеризуемый объект с другими.

8. Эффективность. Положительный эффект, который может быть получен с использованием информации, должен быть больше затрат на ее сбор.

Основным источником для анализа финансового состояния организации является бухгалтерская отчетность, которая представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Месячная и квартальная отчетность обязательно включает в себя бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Годовая отчетность включает в себя следующие документы:

1) бухгалтерский баланс (форма №1);

2) отчет о прибылях и убытках (форма №2);

3) отчет об изменении капитала (форма №3);

4) отчет о движении денежных средств (форма №4);

5) приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

6) отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6);

7) пояснительная записка;

8) специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами;

 

9) итоговое аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности организации (если организация прошла процедуру аудита).

Ответы на экзаменационные билеты

Финансовое оздоровление за счет внешней помощи

 

Подробности

Категория: Антикризисное управление

В случае, если внутренних возможностей преодолеть кризис недостаточно, прибегают к внешней помощи, которая может быть реализована в форме санации или реорганизации.

Санация представляет собой систему мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического положения организации и реализуемых с помощью сторонних организаций или лиц с целью предотвращения ее банкротства и повышения ее конкурентоспособности. Санация может проводиться собственниками организации, организациями-кредиторами, организациями-покупателями, сторонними организациями, банком, органами федеральной и муниципальной власти. На основании ходатайства арбитражный суд объявляет конкурс для участвующих в санации. Санация проводится в трех основных случаях:

1) до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если организация в поиске выхода из кризиса добровольно прибегает к внешней помощи;

2) если сама организация, обратившись в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации;

3) если решение о проведении санации выносит арбитражный суд.

Различают оборонительную и наступательную концепции санации. Оборонительная концепция предполагает сокращение хозяйственной деятельности, обеспечивающее сбалансированность денежных потоков на более низком уровне. Напротив, наступательная концепция санации направлена на расширение хозяйственной деятельности организации и увеличение денежных потоков.

Возможны следующие основные формы санации.

1. Дотации и субвенции за счет средств бюджета различного уровня. В этой форме санируются, в основном, государственные предприятия. Данная форма связана со следующими условиями: необходимостью обеспечения дальнейшего развития приоритетных отраслей экономики, отраслевой и межотраслевой переориентацией деятельности предприятия, осуществлением антимонопольных мероприятий.

2. Государственное льготное кредитование. Как правило, осуществляется на той же группе предприятий с теми же условиями. Отличие заключается в возмездном предоставлении финансовых ресурсов, кредит предоставляется на гораздо более выгодных условиях, чем на финансовом рынке.

3. Государственные гарантии коммерческим банкам, предоставляющим кредиты санируемой организации. Если государство не имеет возможности осуществить прямое финансирование или кредитование санируемой организации, то для вышеназванной группы организаций может использоваться данная форма санации.

4. Целевой банковский кредит. Данная форма санации осуществляется, как правило, коммерческим банком, который обслуживает организацию. Перед предоставлением кредита проводится аудит организации. Выдача такого кредита сопряжена с большим риском, поэтому банк устанавливает высокую процентную ставку. Банк может потребовать ввести в состав руководства организации своего представителя.

5. Финансовая помощь третьих лиц. Наиболее часто встречающаяся форма санации негосударственных организаций. Финансовая помощь физических лиц, как правило, исходит от собственников организации (учредителей, акционеров). Финансовая помощь юридических лиц может осуществляться учредителями, поставщиками, покупателями и другими организациями. Для обеспечения прав сенатора необходимо заключение соответствующего соглашения с условиями проведения санации.

6. Выпуск облигаций организации под гарантию санатора. Как правило, такая форма санации осуществляется коммерческим банком, обслуживающим организацию, если почему-либо невозможно предоставление ей банковского кредита или реструктуризация ее долга. Также гарантом может быть страховая компания.

7. Перевод краткосрочных банковских кредитов в долгосрочные (отсрочка погашения краткосрочных банковских кредитов). Эта форма санации используется обычно только по кредитам, предоставленным коммерческим банком, который обслуживает организацию.

8. Отсрочка погашения векселей организации (под гарантию банка-санатора). Данная форма санации может производиться векселедержателями под гарантию банка-санатора, возможно – с выплатой банком-санатором векселедержателю небольшой компенсации потерь от отсрочки погашения векселя. Другой возможный вариант – погашение банком векселей организации с оговоренным дисконтом.

9. Списание санатором-кредитором части долга. Данная форма санации применяется кредитором в том случае, если полное погашение долга нереально и привело бы организацию к банкротству. Однако при списании долга обычно заключается соглашение о другой компенсации долга в будущем.

Для осуществления санации необходима разработка бюджета санации. При этом затраты на санацию можно рассматривать как инвестиции санатора в санируемую организацию с целью получения прибыли.

Выбор санатора осуществляется с учетом следующих требований:

1) условия санации (процентная ставка за предоставление финансовых средств или доля в прибыли, сроки возврата денежных средств, объем финансовой помощи и т.д.);

2) требования, выдвигаемые санатором по проведению и контролю процесса санации;

3) залоговое обеспечение финансовой помощи санируемой организации;

4) порядок участия представителей санатора в управлении организацией;

5) условия досрочного прекращения или ограничения санации, расторжения договора о санации;

6) условия распространения новой продукции и т.д.

В качестве санатора могут выступать следующие юридические и физические лица:

1) собственники организации (федеральные и муниципальные органы власти по организациям-должникам, находящимся в их собственности или имеющим для данного района исключительное значение, органы власти, доля которых в акционерном капитале составляет не менее 20%, акционеры и учредители);

2) коммерческие банки (осуществляющие обслуживание данной организации и иные);

3) инвестиционные фонды;

4) организации-кредиторы, связанные с санируемой организацией общностью направленности производства;

5) организации-потребители продукции санируемой организации;

6) организации-конкуренты;

7) третьи лица.

Рассмотрим формы реорганизации юридического лица.

Слияние – объединение организации-должника с другой организацией. В результате такого объединения обе организации теряют свой самостоятельный юридический статус. Различают горизонтальное (объединение организаций одной отрасли), вертикальное (объединение организаций смежных отраслей) и конгломератное (объединение технологически несвязанных друг с другом организаций) слияние.

Поглощение – приобретение (присоединение) организации-должника организацией-кредитором. Организация-должник, как правило, теряет самостоятельный статус, хотя может и сохраниться как юридическое лицо в виде дочерней организации.

Разделение – деление одного юридического лица на несколько. Используется для предприятий, осуществляющих многоотраслевую деятельность. Эффект от разделения основан на том, что новые выделенные подразделения оказываются в состоянии быстрее достичь точки своей безубыточности. Первоначальное юридическое лицо прекращает свое существование.

Преобразование в акционерное общество – изменение организационной формы юридического лица. Осуществляется по инициативе группы учредителей, позволяет расширить финансовые возможности организации.

Выделение – обособление части производства в самостоятельное юридическое лицо. Реорганизуемая организация не прекращает своей деятельности, а лишь передают новому юридическому лицу часть своих прав и обязанностей.

 

Реорганизация может быть осуществлена добровольно, по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного в соответствие с учредительными документами принимать такие решения. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения может быть осуществлена принудительно по решению уполномоченных государственных органов или решению суда. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а в случае реорганизации в форме присоединения – с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Ответы на экзаменационные билеты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.015 с.)