Принципы антикризисного управления предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы антикризисного управления предприятием



 

Подробности

Категория: Антикризисное управление

Антикризисное управление организацией основано на следующих фундаментальных принципах.

1. Готовность к возможному нарушению финансового равновесия. Финансовое равновесие очень динамично, что объясняется постоянным изменением внешних и внутренних условий функционирования организации. Поэтому руководство организации постоянно должно быть готово к нарушению финансового равновесия.

2. Ранняя диагностика кризисных явлений. Для своевременного использования всех возможностей преодоления кризисных ситуаций необходимо как можно раньше определять наступление таких ситуаций.

3. Дифференциация индикаторов кризисных явлений по степени их опасности. Индикаторы, используемые руководством организации для диагностики угрозы банкротства, отражают различные уровни опасности. Поэтому перед руководством стоит задача четкого разделения индикаторов на несколько групп.

4. Срочность реагирования на отдельные кризисные явления. Каждое кризисное явление расширяется с каждым новым хозяйственным циклом, также оно может вызывать новые кризисные явления. Поэтому экстренное задействие механизмов по каждому выявленному кризисному явлению дает больше возможностей по восстановлению финансовой устойчивости организации.

5. Адекватность реагирования степени угрозы равновесию. Так как задействие антикризисных механизмов всегда связано с издержками, то важно, чтобы механизм нейтрализации кризисной ситуации полностью соответствовал реальному уровню угрозы данной ситуации. Если действие механизма недостаточно, то ожидаемый эффект либо не будет достигнут, либо будет достигнут за больший промежуток времени. Если действие механизма избыточно, то произойдет неоправданное увеличение издержек организации.

6. Полная реализация внутренних возможностей выхода из кризиса. Руководство организации должно максимально полно использовать имеющиеся внутренние возможности выхода из кризиса и лишь потом прибегать в внешней помощи.

 

7. Выбор эффективных форм санации. В случае недостаточной эффективности внутренних антикризисных механизмов организация может быть вынуждена использовать внешнюю помощь, которая, как правило, проявляется в виде санации. Форма санации должна быть адекватна финансовому положению организации и сложившейся ситуации.

Ответы на экзаменационные билеты

Причины неплатежеспособности предприятия

 

Подробности

Категория: Антикризисное управление

Причины неплатежеспособности организации – это те факторы, которые влияют на снижение выручки или ее недостаточно быстрый рост при опережающем росте обязательств. Основными причинами снижения выручки или ее недостаточно быстрого роста являются следующие явления:

1) затоваривание из-за уменьшения объема продаж при сохранении объема производства;

2) ухудшение рыночной ситуации вследствие конкуренции;

3) рост дебиторской задолженности из-за неправильной работы с потребителями;

4) уменьшение емкости рынка из-за введения законодательных ограничений в виде запретов, квот и т.д.

Опережающий рост обязательств имеет место в следующих случаях:

1) неэффективные долгосрочные финансовые вложения;

2) формирование чрезмерных запасов;

3) увеличение суммы средств в расчетах;

4) работа в убыток;

5) расходование выручки на второстепенные цели.

Обобщенно причины неплатежеспособности можно свести к следующим основным явлениям:

1) несоответствие организации и выбранного рынка;

2) неудовлетворительное руководство финансами организации.

На практике типичными ситуациями, в которых возникает неплатежеспособность, являются следующие.

1. Организация берет кредит на расширение производства, но ошибки в производственных и экономических расчетах не позволяют получить прибыль, достаточную для своевременной выплаты процентов и погашения кредита.

2. Организация берет кредит на строительство зданий, однако изменение внешних условий не позволяет получить прибыль, достаточную для своевременной выплаты процентов и погашения кредита.

3. Организация берет кредит и вкладывает денежные средства в рисковые инвестиционные проекты. Реальная прибыль оказывается ниже запланированной, и организация оказывается не в состоянии своевременно выплачивать проценты и кредит.

4. Организация берет кредит для увеличения запасов. Однако из-за ухудшения рыночной конъюнктуры объем продаж уменьшается, денежные средства, вложенные в запасы, оказываются связанными на продолжительный срок, и организация оказывается не в состоянии своевременно выплачивать проценты и кредит.

5. Маркетинговая служба организации недостаточно полно изучает рынки сбыта и поставщиков, что приводит к росту издержек и цен, к затовариванию.

6. Организация увеличивает сроки оплаты потребителями. Возрастание дебиторской задолженности приводит к дефициту оборотных средств.

7. Организация применяет устаревшую технологию, что приводит к росту издержек и цен, к затовариванию.

8. В организации используется низкоэффективная структура управления, что ведет к увеличению непроизводительных затрат.

9. Руководство организации, обладая недостаточным профессионализмом, принимает рискованные или нерациональные решения, что приводит к убыткам.

 

10. В организации имеет место воровство на различных уровнях управления.

Ответы на экзаменационные билеты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.006 с.)