Внешние и внутренние обязательства, их виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешние и внутренние обязательства, их виды



 

Подробности

Категория: Антикризисное управление

Обязательства организации можно разделить на внешние и внутренние. К внешним обязательствам относятся:

1. Обязательства перед фискальной системой. Сюда относятся обязательства по налогам, штрафам, пеням, обязательным отчислениям в различные фонды.

2. Обязательства перед финансово-кредитной системой. Это обязательства перед коммерческими банками и иными участниками финансово-кредитной системы.

3. Обязательства перед кредиторами. Это обязательства перед другими организациями, которые возникают в результате договора поставки или оказания услуг.

Внутренними обязательствами принято называть обязательства перед акционерами и работниками организации. Сюда относятся обязательства по выплате зарплаты, премий, дивидендов и т.д. Во многих организациях широко практикуется исполнение части внешних обязательств за счет увеличения внутренних обязательств.

 

Все обязательства организации имеют сроки исполнения. Неисполнение обязательств в срок дискредитирует организацию, к ней начинают относиться как к ненадежному партнеру, недобросовестному налогоплательщику и т.д. Партнеры отказываются от взаимодействия с организацией, к суммам неисполненных обязательств прибавляются штрафы и пени.

Организация постепенно переходит от своевременного исполнения обязательств к ненадежному исполнению или к безнадежному состоянию. Рано или поздно кредиторы, постоянно несущие убытки из-за неплатежеспособной организации, объединяются и при помощи соответствующих институтов начинают решать, дать ли организации шанс исправить свое финансовое состояние или выдвинуть требование о ликвидации организации, чтобы за счет продажи ее имущества хотя бы частично удовлетворить требования. При этом ключевое значение имеет определение причин потери организацией платежеспособности.

Ответы на экзаменационные билеты

Возникновение кризисов на предприятии

 

Подробности

Категория: Антикризисное управление

Как известно, под организацией понимается относительно обособленное структурное звено в экономике. В качестве важнейших признаков такого обособления необходимо назвать экономическую самостоятельность, организационную целостность (деление всех элементов на внутреннюю и внешнюю среду), возможность определения общего результата работы организации, существование информационной структуры.

В мире никогда не существовало ни одной организации, которой удалось бы избежать цикличности в развитии и защититься от кризисов. Кризисы отдельной организации связаны с ее собственными циклами развития, которые могут не совпадать с циклами всей экономики или других организаций. Например, в условиях макроэкономического кризиса отдельные организации могут немедленно прекратить свое существование, другие же – с использованием всех возможностей найти путь улучшения своего положения. С одной стороны, каждая организация имеет уникальный потенциал развития, с другой стороны, на организацию воздействуют закономерности циклического развития экономики. С этой точки зрения все факторы, воздействующие на организацию, можно поделить на внутренние и внешние.

Кризисные ситуации в организациях возникают в следующей последовательности: причины→симптомы→факторы. Под причинами кризиса понимаются те события или явления, которые в конечном счете приводят к кризису, то есть к появлению его симптомов и факторов. Симптомы кризиса – внешнее проявление процессов, которые ведут организацию к кризисной ситуации. Наличие симптомов кризиса свидетельствует о близости кризиса, но отнюдь не делает его неизбежным. В качестве симптомов необходимо рассматривать значения и тенденции изменения показателей, которые характеризуют эффективность работы организации. Если же симптомы кризиса были оставлены без внимания, то возникают факторы кризиса – события или явления, свидетельствующие о том, что кризис наступил. Например, организация сталкивается с уменьшением объема продаж по причине неудовлетворительной работы маркетингового отдела.

В этом случае симптомом кризисной ситуации будет значительный рост разницы между объемами произведенной и реализованной продукции (затоваривание), а фактором – нехватка оборотных средств для нормального осуществления хозяйственной деятельности из-за роста доли низколиквидных активов в виде продукции, пользующейся незначительным спросом. Таким образом, для распознавания кризиса организации необходимо обнаружить симптомы кризиса, установить факторы, свидетельствующие о его наступлении, и выявить причины кризиса. Для успешного решения этих задач необходимо на всех этапах развития организации применять диагностику состояния организации, причем здесь зачастую велика роль интуиции и опыта.

Ответы на экзаменационные билеты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.007 с.)