Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присутствуют выступ и изьяны
Иными словами, заштрихованные площади между истинным кон- туром и наложенной простой фигурой будут соответствовать как выступам, так и углублениям. Объектом анализа станет, как и в других случаях, простая фигура с присущими ей выступами и углублениями. Становится понятным алгоритм ваших дальнейших действий. План любого помещения вы «кроите», руководствуясь правилом упрощения. Вычленяете в нем простейшие фигуры, объединяете детали в единую простую форму. Это занятие очень напоминает детский модульный конструктор, где вы ищете то ли объединяю- щую, то ли составляющую простую форму. Удивительно, но анализ общей формы, сведенной к простой, делать гораздо легче, чем анализ имеющихся выступов и углублений, хотя принципы везде едины. Попробуем начать сразу с деталей. 110
Основы фэн-шуй Разберем «физическую» характеристику углублений и выступов. При этом выделим два момента: качественный и количественный. О качественном. Применительно к углублениям и выступам, всегда подразумевается эпитет небольшой — понятие растяжимое и неопределенное. Придется прибегнуть к аналогии и обратить вни- мание на… моду. Вспомним показы коллекций модной одежды известных модельеров. Согласитесь, в красивой одежде — будь то итальянский, французский, английский или особенно японский стиль — везде присутствует безупречный вкус. Выражается он, с одной стороны, в целостности и строгости подхода, а с другой — в четкой, подчас неожиданной, но всегда продуманной детали. Таким образом, в каждой красивой коллекции можно отметить два неотъемлемых момента: единую общую идею и разнообразие в деталях. Детали, по своему определению, лишь маленькая часть целого. И детали тогда красивы, когда соразмерны с целым. Здесь подразумевается чисто качественное восприятие, основанное на интуитивно-осознанном видении и понимании красоты. А теперь вернемся к теме нашей беседы. Ко всем выступам и углублениями всегда следует относиться, как к деталям единого плана и подходить к их оценке с позиций: а) соотношения выступов и углублений друг с другом, б) соразмерности их общей форме помещения. Иными словами, все отступления от строгих форм надо рас-
сматривать прежде всего с позиций красоты. И осознанной, и интуитивной. Рассмотрим ту же тему в контексте китайской философии. В фэн-шуй у глубление указывает на недостаток какого-то качества, некую ущербность; выступ, напротив, свидетельствует об избытке и насыщенности. Однако не следует делать сразу поспешных выво- дов, мол, недостаток — это всегда плохо, а избыток — это всегда хорошо. К сожалению именно такая трактовка присутствует во мно- гих, даже уважаемых, книгах. Это в корне противоречит духу китай- ской философии! Повседневная жизнь полностью подтверждает данную позицию, являя случаи, когда недостаток будет полезен, а избыток, напротив, вреден. Пример? Пожалуйста. Летом, в жар- кую погоду, мы рады легкой прохладе, но вряд ли обрадуемся снегу. А зимой, в жуткий мороз, не мешало бы легкого потепления, но 111
Д. В. Русланов чтобы всё растаяло, и снег превратился в слякоть — увольте! По канонам, идеальной нормой является оптимальное соотношение избытка и недостатка. Анализировать некий избыток или недо- статок сам по себе, вне общего контекста является ошибкой — пра- вильно сказать, такая постановка анализа некорректна. Теперь обратимся к более объективному количественному кри- терию. В большинстве современных школ фэн-шуй считается (4), что в общем случае размеры углубления или выступа не могут пре- вышать 1/3 общей площади помещения либо 1/3 длины стены. От себя добавлю: чем меньше размеры, тем больше они напоминают деталь и меньше влияют на целостную картину. И обратное: чем больше размеры, тем сильней они влияют на целостную картину. В случаях превышения граничной нормы 1/3 углубления и выступы приобретают оттенок чрезмерности, т. е. дисгармонии. В фэн-шуй, как вы помните, дисгармония никогда не приветствуется. Очевидно, такой выступ или углубление следует рассматривать уже не как деталь, а как органичную часть общего плана. В этом случае каче- ство чрезмерности переносится на общую идею, где некая меньшая часть начинает конфликтовать с большей частью. Хорошо это или плохо, зависит от предназначения помещения. В целом, жить
и работать в таком помещении — однозначно неуютно. Для окру- жающих зданий и сооружений такое конфликтное помещение также несет потенциальную опасность дисгармонии. У вас возник вопрос, в чем может быть польза чрезмерного высту- па или углубления? Вновь углубимся в житейскую философию. Вдумаемся, что несет в себе понятие конфликта. Конфликт — это нарушение устоявшегося, привычного уклада жизни. А что украшает нашу жизнь? Новизна. Вот и получается, порой человека тянет совер- шать «взрывоопасные» поступки. Маленькой сценой такой жизни выступают некоторые общественные здания, предназначенные для развлечений. Понимая это, архитекторы на интуитивном уровне спе- циально создают помещения конфликтными. Этим они привлекают внимание определенной категории людей, нуждающихся в револю- ционных идеях. В качестве распространенного примера можно при- вести модные дискоклубы, где вовсю «бушует» янская энергия и где молодежь любит бросать вызов спокойствию и обществу. Надеемся, принципы анализа формы помещений читателям ясны, и можно переходить к частным методикам анализа фэн-шуй.
Основы фэн-шуй
Методика движущихся звезд
Удачная теория помогает осознать вполне очевидное. Мы подошли к этапу изучения конкретных методик. Начнем его, пожалуй, сразу с самой сложной: познакомимся с профессио- нальным инструментом в фэн-шуй, методикой движущихся звезд. Такой выбор объясняется желанием идти прямым путем. После изучения данной методики у читателей появится счастливая воз- можность в последующем легко увидеть и оценить слабые сторо- ны иных, более простых методик. Методика движущихся звезд, несмотря на сложность, универ- сальна; она с успехом может быть применена и к оценке фэн-шуй местности (земельного участка), и дома, и отдельного помещения любого размера и формы. По поводу названия методики: в литера- туре можно встретить разные переводы оригинального китайского термина: например, блуждающие звезды (6), летящие звезды (12). Для перевода подходят и такие слова, как путешествующие, мигрирующие, кружащие. Однако по содержательному смыслу в нашем понимании ближе всего термин движущиеся звезды. На нем и остановимся. 113
Д. В. Русланов Под звездами имеют в виду 9 звезд созвездия Большой Медведицы. Каждое из них символизируется числом квадрата Ло-Шу. Таким образом, фактически речь идет именно о числах квадрата Ло-Шу. Как известно, основу жизни составляет движение. Любой про- цесс может быть правильно изучен лишь в рамках движения объ- екта во времени и пространстве. Древние китайцы учли это поло- жение и применили его к квадрату Ло-Шу. Оказывается, числа в квадрате Ло-Шу тоже двигаются внутри квадрата, и это может быть связано как со временем, так и пространством (направления- ми). Движение подразумевает переход числа в другой сектор. При этом все числа двигаются одномоментно и независимо в категори- ях времени и пространства. Количество переходов не ограничено. Движение звезд в квадрате Ло-Шу отражает движение энергии Ци в земной проекции. Иллюстрация расположения чисел в квадрате Ло-Шу в кон-
кретный период времени и в зависимости от расположения объ- екта в пространстве называется картой движения звезд. Частный случай такой карты — сам квадрат Ло-Шу. Разберем, по каким правилам происходит движение чисел. Первое правило. Маршрут движения звезд (переходы в другие сектора) совпадает с уже знакомой нам схемой расстановки чисел в квадрате Ло-Шу (назовем ее первоначальной). Все звезды следу- ют этим маршрутом в определенном порядке следования секторов и никогда не нарушают установленный порядок. Маршрут один, и его стоит заучить напамять. Таким образом, в зависимости от времени, в любом секторе квадрата может оказаться любая звезда (число квадрата Ло-Шу). Второе правило. Главным ориентиром, по которому устанав- ливается расположение чисел при их движении, считается число центрального сектора, называемое центральным, или управляю- щим числом. Управляющее число определяется временем, в кото- ром происходит (или произошло) событие. Как это делается, мы рассмотрим поздней. Третье правило. Существует понятие направления движения чисел; оно может быть прямым, или по возрастанию, и обратным, или по убыванию. Движение по возрастанию, т. е. в привычном «прямом» направлении, означает, что последовательность звезд по 114
Основы фэн-шуй маршруту движения идет в возрастающей нумерации: от 1 до 9. Движение по убыванию, т. е. в обратном направлении, означает, что последовательность звезд по маршруту движения идет в убы- вающей нумерации: от 9 к 1. Иными словами, если написать в строку числовой ряд от 1 до 9, то в первом случае (движения по возрастанию) счет идет слева направо, а во втором (движения по убыванию) — справа налево, т. е., от 9 к 1. На примере изначаль- ного квадрата Ло-Шу, при убывающем движении там, где мы при- выкли видеть число 2 (юго-запад), располагается число 9, а там, где мы привыкли видеть число 9, расположилось число 2. Примеры движения по возрастанию и убыванию, не связанные друг с дру- гом, приведены в следующих мини-таблицах:
Примеры изменения чисел в квадрате Ло-Шу. Четвертое правило. Движение чисел в квадрате Ло-Шу, свя- занное с управляющим числом периода времени (безразлично, месяца, года, поколения), идет только в прямом направлении, по возрастанию (1, 2, 3, …), хотя сами управляющие числа годов и месяцев, как вы помните, изменяются в убывающем порядке.
Движение чисел в квадрате Ло-Шу, связанное с расположением объекта в пространстве, может идти как в прямом, так и в обрат- ном направлении в зависимости от точной ориентации объекта (дома или помещения) относительно сторон света. Технически это определяется сектором географического направления (см. раздел о компасе Ло-Пань и таблицу в нем). Таким образом, в основе методики движущихся звезд лежит расчет чисел в квадрате Ло-Шу в зависимости от времени и рас- положения объекта (дома, помещения) в пространстве. На основе расчета составляются соответствующие карты — отдельно для времени, отдельно для географического расположения объекта. Зная управляющее число и направление движения звезд, это сде- лать легко. 115
|
|
|
Д. В. Русланов
Прежде чем приступить к практическим примерам, введем
понятия водных, горных и земных звезд. Названия эти, конечно,
образные, дословные переводы с китайского. На самом деле речь
идет о числах квадрата Ло-Шу применительно к методике движу-
щихся звезд. Эти числа (звезды) имеют прямое отношение к кон-
кретному периоду времени (точнее, поколению, году или месяцу),
а также географическим направлениям (лицевому и тыльному).
Принято называть числа, связанные с лицевым направлением,
водными звездами, связанные с тыльным направлением — горны-
ми звездами, и связанные с временным периодом — земными
звездами, или звездами земной основы (у разных авторов
по-разному).
Водные звезды отражают янскую природу, действия человека,
его финансовое благополучие, богатство (очень символически).
Горные звезды отражают иньскую природу, «крепость» человека,
его здоровье (опять-таки, очень символически).
Теперь можно перейти к практике.
Составим карту любого периода времени, например, текущего
поколения, где управляющее число 8. Напомним, движение звезд
в карте, связанной со временем, проходит только по возрастанию,
в прямом направлении.
Карта земных звезд
Наложим составленную карту на план объекта (дома, помеще-
ния, участка) в строгом соответствии с географическими направле-
ниями. Определимся с точной ориентировкой лицевого и тыльного
направлений. Допустим, азимут лицевого составляет 30°, а тыльно-
го — 210°. Отметим, какие числа в составленной карте времени
«выпали» на эти направления: в нашем примере — это 2 на лицевое,
5 — на тыльное. Эти числа (2 и 5) станут управляющими числами
для составления карт квадрата Ло-Шу, относящихся к лицевому
и тыльному направлениям. Чтобы составить такие карты, предстоит
выяснить направление движения звезд в них, поскольку они связа-
ны с географическими направлениями. Для этого обратимся к табли-
це 2, представленной в разделе о компасе Ло-Пань. Имеющиеся
|
116
|
Основы фэн-шуй
азимуты (30° и 210°) указывают на сектора СВ1 и ЮЗ1 соответ-
ственно. Из этой же таблицы видно, что в обоих случаях движение
звезд происходит в обратном направлении. Осталось составить
карты для лицевого и тыльного направлений, поместив в центр
управляющие числа этих направлений.
Карта горных звезд
(тыльное направление)
Карта водных звезд
(лицевое направление)
Таким образом, мы составили три карты: карту движения, свя-
занную со временем, карту движения, связанную с лицевым направ-
лением и карту движения, связанную с тыльным направлением.
Для удобства работы все три карты принято накладывать одна
на одну, т. е. совмещать. При этом земные звезды изображают
крупно в центре сектора, водные — мелко вверху справа, а гор-
ные — тоже мелко, но вверху слева. Такое расположение звезд
(чисел) считается стандартным, и его необходимо запомнить во
избежание путаницы. Тем не менее, для удобства читателей автор
рискнул отойти от данного правила, и будет представлять карты
раздельно: в центре крупными жирными цифрами — земные звез-
ды, слева мелкими цифрами — горные, справа тоже мелкими
цифрами — водные звезды, например:
Теперь уместно задать вопрос: что же дает, с точки зрения ана-
лиза фэн-шуй, наличие водных, горных и земных звезд?
Вспомним, что лицевое направление связано с наибольшим (наи-
более мощным) потоком Ци, а тыльное — с наименьшим. Таким
образом, все водные звезды символизируют потоки Ци в открытом,
свободном для движения пространстве, а все горные звезды —
в закрытом, замкнутом пространстве, где движение затруднено.
Из сказанного вытекает важнейшее правило водных и горных звезд:
водные звезды «работают» в открытых пространствах и полностью
117
|
|
|
|
|
Д. В. Русланов
теряют силу в закрытых; горные звезды, наоборот, «работают»
в закрытых для движения местах и полностью теряют силу на откры-
тых пространствах. Правило стоит дополнить не менее важным тези-
сом: для проявления влияния горных и водных звезд нужен внешний
катализатор. Таковым является символ стихии.
Данное правило открывает прекрасные возможности для кор-
рекции фэн-шуй помещений (домов, участков). Поясним на при-
мере создания открытых и закрытых зон. Предположим, в интере-
сующем нас секторе присутствует благоприятная водная звезда 8
и неблагоприятная горная звезда 2. Нам нужно, чтобы благопри-
ятная звезда 8, связанная с Удачей, работала, а неблагоприятная
звезда 2, связанная с болезнями, — нет. Оказывается, это легко
сделать. В помещении интересующий сектор следует максималь-
но освободить от препятствий (выступающей мебели, перегоро-
док, закрытых дверей и пр.), обеспечив широкие свободные про-
ходы. В обратной ситуации, когда водной звездой является 2,
а горной — 8, следует сделать всё в точности до наоборот.
Предстоит создать модель замкнутого пространства, где передви-
жение Ци (и людей) максимально затруднено. Двери в этом секто-
ре следует держать всегда закрытыми, расстановка мебели должна
«сознательно» мешать движению по прямой. Именно с моделью
замкнутого пространства связано предложение Лиллиан Ту созда-
вать имитацию комнат для «плохих» звезд (см. раздел «Анализ
пространства в фэн-шуй: подготовительный этап»).
Надеемся, основной принцип действий стал понятен. Детали
и практические аспекты темы будут дополнительно рассмотрены
позднее.
Теперь о катализаторах стихий. Здесь положение более слож-
ное, поскольку в секторе присутствует не одна, а сразу три звезды,
и, видимо, не все они будут «настроены благожелательно». Это
обстоятельство заставляет предполагать возможность взаимодей-
ствия звезд между собой, что и происходит в действительности.
Вопрос более чем сложный, объемный и, сразу отметим, неодно-
значный в оценках разных авторов. Не претендуя на истину
в последней инстанции, автор излагает свое видение.
В принципе, на первых порах можно ограничиться анализом
взаимодействия только водных и горных звезд, как это рекоменду-
118
Основы фэн-шуй
ет Р. Ло (6). Этого будет вполне достаточно. В дальнейшем, по
мере накопления опыта, область анализа можно расширить.
Взаимодействие звезд полностью согласуется с механизмом
взаимодействия стихий, рассмотренном в разделе о концепции
пяти стихий. При этом в первую очередь взаимодействуют друг
с другом водные и горные звезды; земные звезды, по мнению авто-
ра, находятся как бы в стороне от борьбы, создавая сцену, на кото-
рой эта борьба происходит, и принимая, в зависимости от ситуа-
ции, ту или иную сторону.
Рассмотрим тезис на примере. Водная звезда представле-
на 7 (металл), горная — 2 (земля), земная — 3 (дерево). Водная
звезда (металл) ослабляет горную звезду (землю), причем как
более сильная энергетически, фактически полностью блокирует
энергетику последней. Земная звезда (дерево) окончательно раз-
рушает 2 (землю), так как стихии находятся в отношениях «дед—
внук». В свою очередь, земная звезда подвластна металлу и как
более слабая энергетически, и поскольку сама является для метал-
ла внуком. Вывод: в данной ситуации будет в основном проявлять-
ся энергетика водной звезды 7 со всей присущей этому числу
символикой. Усилить эту энергетику поможет создание свободно-
го пространства. Энергетика земной звезды будет средняя или
чуть ниже средней. Горная звезда 2 будет практически полностью
лишена энергии. Поскольку 2 в фэн-шуй символизирует болезнь,
то, очевидно, что в обычных условиях, если искусственно не уси-
ливать стихию земли и не создавать закрытого пространства,
влияние горной звезды на человека будет неощутимо. Иными сло-
вами, с точки зрения здоровья, находиться человеку в исследуе-
мом секторе вполне безопасно.
Стоит отметить, что существует и несколько иная точка зрения
по поводу силы и механизмов взаимодействия водных, земных
и горных звезд. Считается (2, 12), что из трех звезд наиболее силь-
ной энергетикой обладают водные звезды, затем следуют земные,
и замыкают позиции горные звезды, самые слабые в этой тройке.
При этом земные звезды не стоят в стороне от процесса, а активно
участвуют в нем. Суммарная сила земной и горной звезд (если,
конечно, они поддерживают друг друга, а не враждуют между
собой) перекрывает противоположно направленную силу водной
звезды. Чья точка зрения предпочтительней — судить читателям.
119
Д. В. Русланов
Стоит также упомянуть о древней концепции, согласно кото-
рой «водоем должен порождать гору; нельзя, чтобы водоем пре-
одолевал гору». Иными словами, стихия водной звезды в идеале
должна поддерживать стихию горной звезды (отношения мать—
сын), но не разрушать ее (отношения дед—внук). Памятуя о сим-
волизме горных и водных звезд, это правило можно выразить
поговоркой: здоровье важней достатка!
Ева Вонг (2) делит звезды на благотворные и вредоносные, ука-
зывая, в частности, что сочетание звезды 9 с любой из вредоносных
звезд, делает ее саму вредоносной. Лиллиан Ту (12) немного меняет
акцент, считая, что 9 просто усиливает вредоносность плохих звезд
5 и 2. Автор лишь отчасти разделяет последнюю позицию, отдавая
большее предпочтение энергетике Удачи звезд в зависимости от
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.32 с.)