Присутствуют выступ и изьяны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Присутствуют выступ и изьяны



Иными словами, заштрихованные площади между истинным кон-

туром и наложенной простой фигурой будут соответствовать как

выступам, так и углублениям. Объектом анализа станет, как и в других

случаях, простая фигура с присущими ей выступами и углублениями.

Становится понятным алгоритм ваших дальнейших действий.

План любого помещения вы «кроите», руководствуясь правилом

упрощения. Вычленяете в нем простейшие фигуры, объединяете

детали в единую простую форму. Это занятие очень напоминает

детский модульный конструктор, где вы ищете то ли объединяю-

щую, то ли составляющую простую форму.

Удивительно, но анализ общей формы, сведенной к простой,

делать гораздо легче, чем анализ имеющихся выступов и углублений,

хотя принципы везде едины. Попробуем начать сразу с деталей.

110
 


 

Основы фэн-шуй

Разберем «физическую» характеристику углублений и выступов. При

этом выделим два момента: качественный и количественный.

О качественном. Применительно к углублениям и выступам,

всегда подразумевается эпитет небольшой — понятие растяжимое

и неопределенное. Придется прибегнуть к аналогии и обратить вни-

мание на… моду. Вспомним показы коллекций модной одежды

известных модельеров. Согласитесь, в красивой одежде — будь то

итальянский, французский, английский или особенно японский

стиль — везде присутствует безупречный вкус. Выражается он,

с одной стороны, в целостности и строгости подхода, а с другой —

в четкой, подчас неожиданной, но всегда продуманной детали.

Таким образом, в каждой красивой коллекции можно отметить два

неотъемлемых момента: единую общую идею и разнообразие

в деталях. Детали, по своему определению, лишь маленькая часть

целого. И детали тогда красивы, когда соразмерны с целым. Здесь

подразумевается чисто качественное восприятие, основанное на

интуитивно-осознанном видении и понимании красоты.

А теперь вернемся к теме нашей беседы. Ко всем выступам

и углублениями всегда следует относиться, как к деталям единого

плана и подходить к их оценке с позиций:

а) соотношения выступов и углублений друг с другом,

б) соразмерности их общей форме помещения.

Иными словами, все отступления от строгих форм надо рас-

сматривать прежде всего с позиций красоты. И осознанной,

и интуитивной.

Рассмотрим ту же тему в контексте китайской философии.

В фэн-шуй у глубление указывает на недостаток какого-то качества,

некую ущербность; выступ, напротив, свидетельствует об избытке

и насыщенности. Однако не следует делать сразу поспешных выво-

дов, мол, недостаток — это всегда плохо, а избыток — это всегда

хорошо. К сожалению именно такая трактовка присутствует во мно-

гих, даже уважаемых, книгах. Это в корне противоречит духу китай-

ской философии! Повседневная жизнь полностью подтверждает

данную позицию, являя случаи, когда недостаток будет полезен,

а избыток, напротив, вреден. Пример? Пожалуйста. Летом, в жар-

кую погоду, мы рады легкой прохладе, но вряд ли обрадуемся снегу.

А зимой, в жуткий мороз, не мешало бы легкого потепления, но

111


 

Д. В. Русланов

чтобы всё растаяло, и снег превратился в слякоть — увольте! По

канонам, идеальной нормой является оптимальное соотношение

избытка и недостатка. Анализировать некий избыток или недо-

статок сам по себе, вне общего контекста является ошибкой — пра-

вильно сказать, такая постановка анализа некорректна.

Теперь обратимся к более объективному количественному кри-

терию. В большинстве современных школ фэн-шуй считается (4),

что в общем случае размеры углубления или выступа не могут пре-

вышать 1/3 общей площади помещения либо 1/3 длины стены. От

себя добавлю: чем меньше размеры, тем больше они напоминают

деталь и меньше влияют на целостную картину. И обратное: чем

больше размеры, тем сильней они влияют на целостную картину.

В случаях превышения граничной нормы 1/3 углубления и выступы

приобретают оттенок чрезмерности, т. е. дисгармонии. В фэн-шуй,

как вы помните, дисгармония никогда не приветствуется. Очевидно,

такой выступ или углубление следует рассматривать уже не как

деталь, а как органичную часть общего плана. В этом случае каче-

ство чрезмерности переносится на общую идею, где некая меньшая

часть начинает конфликтовать с большей частью. Хорошо это или

плохо, зависит от предназначения помещения. В целом, жить

и работать в таком помещении — однозначно неуютно. Для окру-

жающих зданий и сооружений такое конфликтное помещение также

несет потенциальную опасность дисгармонии.

У вас возник вопрос, в чем может быть польза чрезмерного высту-

па или углубления? Вновь углубимся в житейскую философию.

Вдумаемся, что несет в себе понятие конфликта. Конфликт — это

нарушение устоявшегося, привычного уклада жизни. А что украшает

нашу жизнь? Новизна. Вот и получается, порой человека тянет совер-

шать «взрывоопасные» поступки. Маленькой сценой такой жизни

выступают некоторые общественные здания, предназначенные для

развлечений. Понимая это, архитекторы на интуитивном уровне спе-

циально создают помещения конфликтными. Этим они привлекают

внимание определенной категории людей, нуждающихся в револю-

ционных идеях. В качестве распространенного примера можно при-

вести модные дискоклубы, где вовсю «бушует» янская энергия и где

молодежь любит бросать вызов спокойствию и обществу.

Надеемся, принципы анализа формы помещений читателям

ясны, и можно переходить к частным методикам анализа фэн-шуй.


 

Основы фэн-шуй

 

 

Методика движущихся звезд

 

 

Удачная теория помогает

осознать вполне

очевидное.

Мы подошли к этапу изучения конкретных методик. Начнем

его, пожалуй, сразу с самой сложной: познакомимся с профессио-

нальным инструментом в фэн-шуй, методикой движущихся звезд.

Такой выбор объясняется желанием идти прямым путем. После

изучения данной методики у читателей появится счастливая воз-

можность в последующем легко увидеть и оценить слабые сторо-

ны иных, более простых методик.

Методика движущихся звезд, несмотря на сложность, универ-

сальна; она с успехом может быть применена и к оценке фэн-шуй

местности (земельного участка), и дома, и отдельного помещения

любого размера и формы. По поводу названия методики: в литера-

туре можно встретить разные переводы оригинального китайского

термина: например, блуждающие звезды (6), летящие звезды (12).

Для перевода подходят и такие слова, как путешествующие,

мигрирующие, кружащие. Однако по содержательному смыслу

в нашем понимании ближе всего термин движущиеся звезды. На

нем и остановимся.

113
 


 

Д. В. Русланов

Под звездами имеют в виду 9 звезд созвездия Большой

Медведицы. Каждое из них символизируется числом квадрата

Ло-Шу. Таким образом, фактически речь идет именно о числах

квадрата Ло-Шу.

Как известно, основу жизни составляет движение. Любой про-

цесс может быть правильно изучен лишь в рамках движения объ-

екта во времени и пространстве. Древние китайцы учли это поло-

жение и применили его к квадрату Ло-Шу. Оказывается, числа

в квадрате Ло-Шу тоже двигаются внутри квадрата, и это может

быть связано как со временем, так и пространством (направления-

ми). Движение подразумевает переход числа в другой сектор. При

этом все числа двигаются одномоментно и независимо в категори-

ях времени и пространства. Количество переходов не ограничено.

Движение звезд в квадрате Ло-Шу отражает движение энергии Ци

в земной проекции.

Иллюстрация расположения чисел в квадрате Ло-Шу в кон-

кретный период времени и в зависимости от расположения объ-

екта в пространстве называется картой движения звезд. Частный

случай такой карты — сам квадрат Ло-Шу.

Разберем, по каким правилам происходит движение чисел.

Первое правило. Маршрут движения звезд (переходы в другие

сектора) совпадает с уже знакомой нам схемой расстановки чисел

в квадрате Ло-Шу (назовем ее первоначальной). Все звезды следу-

ют этим маршрутом в определенном порядке следования секторов

и никогда не нарушают установленный порядок. Маршрут один,

и его стоит заучить напамять. Таким образом, в зависимости от

времени, в любом секторе квадрата может оказаться любая звезда

(число квадрата Ло-Шу).

Второе правило. Главным ориентиром, по которому устанав-

ливается расположение чисел при их движении, считается число

центрального сектора, называемое центральным, или управляю-

щим числом. Управляющее число определяется временем, в кото-

ром происходит (или произошло) событие. Как это делается, мы

рассмотрим поздней.

Третье правило. Существует понятие направления движения

чисел; оно может быть прямым, или по возрастанию, и обратным,

или по убыванию. Движение по возрастанию, т. е. в привычном

«прямом» направлении, означает, что последовательность звезд по

114


 

Основы фэн-шуй

маршруту движения идет в возрастающей нумерации: от 1 до 9.

Движение по убыванию, т. е. в обратном направлении, означает,

что последовательность звезд по маршруту движения идет в убы-

вающей нумерации: от 9 к 1. Иными словами, если написать

в строку числовой ряд от 1 до 9, то в первом случае (движения по

возрастанию) счет идет слева направо, а во втором (движения по

убыванию) — справа налево, т. е., от 9 к 1. На примере изначаль-

ного квадрата Ло-Шу, при убывающем движении там, где мы при-

выкли видеть число 2 (юго-запад), располагается число 9, а там,

где мы привыкли видеть число 9, расположилось число 2. Примеры

движения по возрастанию и убыванию, не связанные друг с дру-

гом, приведены в следующих мини-таблицах:

 

Примеры изменения чисел в квадрате Ло-Шу.

Четвертое правило. Движение чисел в квадрате Ло-Шу, свя-

занное с управляющим числом периода времени (безразлично,

месяца, года, поколения), идет только в прямом направлении, по

возрастанию (1, 2, 3, …), хотя сами управляющие числа годов

и месяцев, как вы помните, изменяются в убывающем порядке.

Движение чисел в квадрате Ло-Шу, связанное с расположением

объекта в пространстве, может идти как в прямом, так и в обрат-

ном направлении в зависимости от точной ориентации объекта

(дома или помещения) относительно сторон света. Технически это

определяется сектором географического направления (см. раздел

о компасе Ло-Пань и таблицу в нем).

Таким образом, в основе методики движущихся звезд лежит

расчет чисел в квадрате Ло-Шу в зависимости от времени и рас-

положения объекта (дома, помещения) в пространстве. На основе

расчета составляются соответствующие картыотдельно для

времени, отдельно для географического расположения объекта.

Зная управляющее число и направление движения звезд, это сде-

лать легко.

115
4 9 2
3 5 7
8 1 6

Квадрат Ло-Шу

 

2 7 9
1 3 5
6 8 4

Движение

По возрастанию

 

7 2 9
8 6 4
3 1 5

Движение

По убыванию

 


 

Д. В. Русланов

Прежде чем приступить к практическим примерам, введем

понятия водных, горных и земных звезд. Названия эти, конечно,

образные, дословные переводы с китайского. На самом деле речь

идет о числах квадрата Ло-Шу применительно к методике движу-

щихся звезд. Эти числа (звезды) имеют прямое отношение к кон-

кретному периоду времени (точнее, поколению, году или месяцу),

а также географическим направлениям (лицевому и тыльному).

Принято называть числа, связанные с лицевым направлением,

водными звездами, связанные с тыльным направлением — горны-

ми звездами, и связанные с временным периодом — земными

звездами, или звездами земной основы (у разных авторов

по-разному).

Водные звезды отражают янскую природу, действия человека,

его финансовое благополучие, богатство (очень символически).

Горные звезды отражают иньскую природу, «крепость» человека,

его здоровье (опять-таки, очень символически).

Теперь можно перейти к практике.

Составим карту любого периода времени, например, текущего

поколения, где управляющее число 8. Напомним, движение звезд

в карте, связанной со временем, проходит только по возрастанию,

в прямом направлении.

 

 

Карта земных звезд

Наложим составленную карту на план объекта (дома, помеще-

ния, участка) в строгом соответствии с географическими направле-

ниями. Определимся с точной ориентировкой лицевого и тыльного

направлений. Допустим, азимут лицевого составляет 30°, а тыльно-

го — 210°. Отметим, какие числа в составленной карте времени

«выпали» на эти направления: в нашем примере — это 2 на лицевое,

5 — на тыльное. Эти числа (2 и 5) станут управляющими числами

для составления карт квадрата Ло-Шу, относящихся к лицевому

и тыльному направлениям. Чтобы составить такие карты, предстоит

выяснить направление движения звезд в них, поскольку они связа-

ны с географическими направлениями. Для этого обратимся к табли-

це 2, представленной в разделе о компасе Ло-Пань. Имеющиеся

116
7 3 5
6 8 1
2 4 9

 


 

Основы фэн-шуй

азимуты (30° и 210°) указывают на сектора СВ1 и ЮЗ1 соответ-

ственно. Из этой же таблицы видно, что в обоих случаях движение

звезд происходит в обратном направлении. Осталось составить

карты для лицевого и тыльного направлений, поместив в центр

управляющие числа этих направлений.


 

 

Карта горных звезд

(тыльное направление)


 

 

Карта водных звезд

(лицевое направление)


Таким образом, мы составили три карты: карту движения, свя-

занную со временем, карту движения, связанную с лицевым направ-

лением и карту движения, связанную с тыльным направлением.

Для удобства работы все три карты принято накладывать одна

на одну, т. е. совмещать. При этом земные звезды изображают

крупно в центре сектора, водные — мелко вверху справа, а гор-

ные — тоже мелко, но вверху слева. Такое расположение звезд

(чисел) считается стандартным, и его необходимо запомнить во

избежание путаницы. Тем не менее, для удобства читателей автор

рискнул отойти от данного правила, и будет представлять карты

раздельно: в центре крупными жирными цифрами — земные звез-

ды, слева мелкими цифрами — горные, справа тоже мелкими

цифрами — водные звезды, например:

 

Теперь уместно задать вопрос: что же дает, с точки зрения ана-

лиза фэн-шуй, наличие водных, горных и земных звезд?

Вспомним, что лицевое направление связано с наибольшим (наи-

более мощным) потоком Ци, а тыльное — с наименьшим. Таким

образом, все водные звезды символизируют потоки Ци в открытом,

свободном для движения пространстве, а все горные звезды —

в закрытом, замкнутом пространстве, где движение затруднено.

Из сказанного вытекает важнейшее правило водных и горных звезд:

водные звезды «работают» в открытых пространствах и полностью

117
6 1 8
7 5 3
2 9 4

 

3 7 5
4 2 9
8 6 1

 

Водные звезды

7 2 9
8 6 4
3 1 5

 

4 9 2
3 5 7
8 1 6

Земные звезды

 

2 7 9
1 3 5
6 8 4

Горные звезды

 


 

Д. В. Русланов

теряют силу в закрытых; горные звезды, наоборот, «работают»

в закрытых для движения местах и полностью теряют силу на откры-

тых пространствах. Правило стоит дополнить не менее важным тези-

сом: для проявления влияния горных и водных звезд нужен внешний

катализатор. Таковым является символ стихии.

Данное правило открывает прекрасные возможности для кор-

рекции фэн-шуй помещений (домов, участков). Поясним на при-

мере создания открытых и закрытых зон. Предположим, в интере-

сующем нас секторе присутствует благоприятная водная звезда 8

и неблагоприятная горная звезда 2. Нам нужно, чтобы благопри-

ятная звезда 8, связанная с Удачей, работала, а неблагоприятная

звезда 2, связанная с болезнями, — нет. Оказывается, это легко

сделать. В помещении интересующий сектор следует максималь-

но освободить от препятствий (выступающей мебели, перегоро-

док, закрытых дверей и пр.), обеспечив широкие свободные про-

ходы. В обратной ситуации, когда водной звездой является 2,

а горной — 8, следует сделать всё в точности до наоборот.

Предстоит создать модель замкнутого пространства, где передви-

жение Ци (и людей) максимально затруднено. Двери в этом секто-

ре следует держать всегда закрытыми, расстановка мебели должна

«сознательно» мешать движению по прямой. Именно с моделью

замкнутого пространства связано предложение Лиллиан Ту созда-

вать имитацию комнат для «плохих» звезд (см. раздел «Анализ

пространства в фэн-шуй: подготовительный этап»).

Надеемся, основной принцип действий стал понятен. Детали

и практические аспекты темы будут дополнительно рассмотрены

позднее.

Теперь о катализаторах стихий. Здесь положение более слож-

ное, поскольку в секторе присутствует не одна, а сразу три звезды,

и, видимо, не все они будут «настроены благожелательно». Это

обстоятельство заставляет предполагать возможность взаимодей-

ствия звезд между собой, что и происходит в действительности.

Вопрос более чем сложный, объемный и, сразу отметим, неодно-

значный в оценках разных авторов. Не претендуя на истину

в последней инстанции, автор излагает свое видение.

В принципе, на первых порах можно ограничиться анализом

взаимодействия только водных и горных звезд, как это рекоменду-

118


 

Основы фэн-шуй

ет Р. Ло (6). Этого будет вполне достаточно. В дальнейшем, по

мере накопления опыта, область анализа можно расширить.

Взаимодействие звезд полностью согласуется с механизмом

взаимодействия стихий, рассмотренном в разделе о концепции

пяти стихий. При этом в первую очередь взаимодействуют друг

с другом водные и горные звезды; земные звезды, по мнению авто-

ра, находятся как бы в стороне от борьбы, создавая сцену, на кото-

рой эта борьба происходит, и принимая, в зависимости от ситуа-

ции, ту или иную сторону.

Рассмотрим тезис на примере. Водная звезда представле-

на 7 (металл), горная — 2 (земля), земная — 3 (дерево). Водная

звезда (металл) ослабляет горную звезду (землю), причем как

более сильная энергетически, фактически полностью блокирует

энергетику последней. Земная звезда (дерево) окончательно раз-

рушает 2 (землю), так как стихии находятся в отношениях «дед—

внук». В свою очередь, земная звезда подвластна металлу и как

более слабая энергетически, и поскольку сама является для метал-

ла внуком. Вывод: в данной ситуации будет в основном проявлять-

ся энергетика водной звезды 7 со всей присущей этому числу

символикой. Усилить эту энергетику поможет создание свободно-

го пространства. Энергетика земной звезды будет средняя или

чуть ниже средней. Горная звезда 2 будет практически полностью

лишена энергии. Поскольку 2 в фэн-шуй символизирует болезнь,

то, очевидно, что в обычных условиях, если искусственно не уси-

ливать стихию земли и не создавать закрытого пространства,

влияние горной звезды на человека будет неощутимо. Иными сло-

вами, с точки зрения здоровья, находиться человеку в исследуе-

мом секторе вполне безопасно.

Стоит отметить, что существует и несколько иная точка зрения

по поводу силы и механизмов взаимодействия водных, земных

и горных звезд. Считается (2, 12), что из трех звезд наиболее силь-

ной энергетикой обладают водные звезды, затем следуют земные,

и замыкают позиции горные звезды, самые слабые в этой тройке.

При этом земные звезды не стоят в стороне от процесса, а активно

участвуют в нем. Суммарная сила земной и горной звезд (если,

конечно, они поддерживают друг друга, а не враждуют между

собой) перекрывает противоположно направленную силу водной

звезды. Чья точка зрения предпочтительней — судить читателям.

119


 

Д. В. Русланов

Стоит также упомянуть о древней концепции, согласно кото-

рой «водоем должен порождать гору; нельзя, чтобы водоем пре-

одолевал гору». Иными словами, стихия водной звезды в идеале

должна поддерживать стихию горной звезды (отношения мать—

сын), но не разрушать ее (отношения дед—внук). Памятуя о сим-

волизме горных и водных звезд, это правило можно выразить

поговоркой: здоровье важней достатка!

Ева Вонг (2) делит звезды на благотворные и вредоносные, ука-

зывая, в частности, что сочетание звезды 9 с любой из вредоносных

звезд, делает ее саму вредоносной. Лиллиан Ту (12) немного меняет

акцент, считая, что 9 просто усиливает вредоносность плохих звезд

5 и 2. Автор лишь отчасти разделяет последнюю позицию, отдавая

большее предпочтение энергетике Удачи звезд в зависимости от



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.32 с.)