Фэн-шуй и современный дизайн 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фэн-шуй и современный дизайн



 

 

Оглядываясь в прошлое,

встречаю наивный взгляд

в будущее.

Китайская пословица

 

Бурное развитие современного дизайна заставляет по-новому

взглянуть на концепции древней науки фэн-шуй. В принципе они

остались неизменными, однако в частностях появилось новое.

Скажем, если ранее деление пространства признавалось только

материальное (создание перегородок или особое размещение мебе-

ли), ныне уместно ставить вопрос о виртуальном делении путем

четкого цветового и архитектурного выделения зон. Такое деление

создается при помощи световых занавесей, подобно тем, какие мы

наблюдаем на сцене в театре, конструкции подиумов, иными дизай-

нерскими приемами. Вообще говоря, возможности современного

освещения во многом буквально перевернули наши представления

о запретах в фэн-шуй. Создавая направленные искусственные пото-

ки света и вверх, в потолок, и на стены, и вертикально вниз, дизай-

неры кардинально меняют интерьер пространства, не производя

никаких других изменений в нем. Примером визуальной трансфор-

мации потока Ци может служить оригинальное цветовое решение

пола в помещении одного магазина, сделанное дизайнерами чисто

интуитивно. Там, чтобы избавиться от негативного воздействия

прямого потока Ци, входящего через входные двери и устремленно-

138
 


 

Основы фэн-шуй

го на персонал, выделили на полу броскую полосу, идущую от

двери по диагонали помещения. В конце полосы размещена броская

витрина. Таким образом, по созданной визуальной дороге посетите-

ли (а значит, и ци) направляются в сторону.

Нет ничего лучше описания реального опыта, поэтому приведу

несколько случаев из собственной практики.

Поводом, по которому меня пригласили оценить фэн-шуй

большой квартиры, явился неожиданный обвал потолка в одной из

комнат и последовавшая вскоре попытка (к счастью, неудачная)

ограбления. Физической причиной обвала потолка послужили

старое перекрытие и прорыв накануне воды с верхнего этажа.

Анализ фэн-шуй выявил ряд неудачных моментов, из которых

назовем три основных:

· прямо напротив двери комнаты, где обвалился потолок, через

узкий коридор на одной прямой находилась дверь туалета;

двери комнаты никогда не закрывались; жильцы ее (родители)

не любили в ней жить, норовя при первой возможности уехать

в другую, пусть и менее комфортабельную квартиру;

· планировка пространства образовывала длинный коридор

через всю квартиру насквозь, начиная с входной двери; в цен-

тре коридора (и квартиры) господствовала «плохая» движуща-

яся водная звезда 5, и именно там располагался плазменный

телевизор, как зеркало отражавший и многократно усиливав-

ший энергию этой звезды в столовую-гостиную;

· на маленькой лестничной площадке перед входом соседи после

ремонта подняли свою «половину» пола, причем недавно,

образовав таким образом перед входом «гору», что явно ощу-

щалось визуально.

Основные рекомендации (помимо мелочей) состояли в следу-

ющем:

· всегда держать дверь в комнату напротив туалета закрытой, а при

очередном ремонте сместить двери относительно друг друга;

· убрать телевизор из опасной зоны, разместить мебель, свет,

искусственное и естественное озеленение таким образом,

чтобы визуально разрушить синдром «длинного коридора»;

· на лестничной площадке создать яркое освещение (установив

дополнительный источник света), а на стене, по ходу лестнич-

139


 

Д. В. Русланов

ного марша, нарисовать яркие красные следы «снежного чело-

века», уходящие на следующий этаж; решение, конечно,

нестандартное, однако таким образом визуально полностью

исчезал эффект «горы» перед дверью, поскольку взор следовал

за яркими следами дальше вверх по лестнице.

Как видим, выполнить эти рекомендации было весьма неслож-

но и экономически не накладно. Нововведения понравились

и хозяевам, и особенно их детям, которые собственноручно нари-

совали следы. Впрочем, получилось озорно, стильно и красиво.

Результат: уже через пару недель и на протяжении уже более

двух лет проблемы в семье, в том числе и те, о которых я созна-

тельно умолчал, пропали, во всяком случае, вошли в обычные

житейские рамки.

Второй пример отражает больше психологические взаимоот-

ношения заказчика и специалиста и иллюстрирует ошибки обоих.

Осмотрев один офис, расположенный в подвале и состоящий

из нескольких комнат, я внес несколько предложений. В частно-

сти, одно из них касалось неправильного расположения столов

(впритык к стене и в неудачном для данного года направлении лиц

сидящих). Забегая вперед, скажу, что расстановку поменяли

и отдел, представлявший ранее головную боль для хозяев, зарабо-

тал идеально (кстати, автоматически, без участия хозяев, нанялись

на работу новые полезные работники). Второе предложение каса-

лось установки дополнительного освещения коридора и несколь-

ких комнат. Идея была создать нижнюю подсветку проблемных

мест (напомним, помещение подвальное с недостаточным верх-

ним вертикальным освещением). Для грамотного решения требо-

валось участие дизайнера. Однако заказчик претворил эту идею

в жизнь «дешевым» образом, отказавшись от услуг дизайнера

и наняв бригаду электриков-осветителей. Они свое дело сделали,

но итог оказался плачевным. Никому из работников нововведение

не понравилось, да я и сам немало тому удивился, во что вылилась

моя идея. Короче, этим освещением вскоре перестали пользовать-

ся вовсе, усилия и средства были потрачены впустую. Так я извлек

урок: любое дело следует доводить до конца, а не бросать на пол-

пути, понадеявшись на здравый смысл заказчика.

Третий пример оптимистический. Около года назад я консуль-

тировал молодую красивую женщину. Несколько лет она никак не

140


 

Основы фэн-шуй

могла забеременеть, хотя жила счастливой семейной жизнью, оба,

муж и она, были здоровыми и оба хотели ребенка. Пара снимала

крошечную однокомнатную квартиру, в которой фэн-шуй был,

мягко говоря, проблемный. Стены единственной комнаты, служа-

щей, естественно, спальней, женщина украсила множеством своих

фотографий, выполненных профессионалами (она подрабатывала

фотомоделью), пояснив, что мужу это очень нравиться. Помимо

чисто «технических» рекомендаций на основе методики движу-

щихся звезд, которые я дал для коррекции фэн-шуй, запомнились

две. Первое: посоветовал снять все ее фотографии со стен!

Причина: пребывая в спальне, муж, фигурально, запутывается

среди множества женских лиц (фотографии-то сделаны в разное

время, и с каждой фотографии смотрит фактически иное лицо,

пусть даже это будут снимки одного человека). Второе, посовето-

вал накупить детских игрушек, но обязательно парных. Как види-

те, методы коррекции фэн-шуй включают и нетрадиционные

советы.

…Сегодня меня окликнула на улице эта женщина, уже с месяч-

ным сыном. Она забеременела в течение 2-3 недель после коррек-

ции фэн-шуй квартиры, причем ничего другого для реализации

своей мечты не делала. Мы оба решили, что это вряд ли была слу-

чайность. Малыш мне понравился. Симпатичный.

Перейдем к рассмотрению особенностей фен-шуй отдельных

помещений и функциональных зон.

Вход и прихожая, безусловно, должны быть светлыми и чисты-

ми, а главное, свободными от ненужных вещей, что частенько

встречается в малогабаритных квартирах. Всегда помните золотое

правило: стратегия хорошего фэн-шуй куда выгодней тактики

«удачного» размещения ненужного хлама. В прихожей нужно зер-

кало. Расположение его должно быть таковым чтобы смотрящий

не видел входную дверь — это обязательно. Неудачно, если из глу-

бины прихожей на входную дверь направлен острый угол. Он

создает ядовитую стрелу ша (препятствие), которая повреждает

живительную Ци. Напротив входа (это касается дома) не должно

быть никаких препятствий, например, растущего дерева. Лучше,

если дорога будет подходить под углом к фасадной стене (опти-

мальный угол — 45°). Неудачно, если дорога подходит перпенди-

кулярно, упираясь «в лоб» входной двери, либо «режет» фронталь-

141


 

Д. В. Русланов

ную стену выпуклой в сторону дома кривой. Если уж так случи-

лось, стоит, напротив, создать препятствие для обуздания

негативной Ци.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.032 с.)