Неверное понимание методики фэн-шуй 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неверное понимание методики фэн-шуй



От комментариев этого варианта автор воздержится, чтобы не

быть слишком критичным. В данной методике могут быть приме-

нены все рекомендации с использованием символики стихий,

излагаемые в многочисленных книгах по фэн-шуй и рассматрива-

емые в данной книге. То есть подчеркнуть внимание к зоне карье-

ры 1 стоит декоративными элементами воды, например, морской

раковиной или корабликом на входе. Хотите обеспечить успех

детей? Купите дополнительный светильник в зону огня 9 украсьте

там стены парочкой ярких красных цветовых пятен (картинами).

И тому подобное.

Другой вопрос, какой эффект всё это даст? Эстетический, несо-

мненно. Однако повлиять кардинальным образом на удачу вряд ли

сможет. На наш взгляд, эффект неопределенный: кому-то нововве-

дения помогут, кому-то нет — ручаться и гарантировать успех

методики автор не станет.

Следующая методика имеет отношение к школе компаса. Уже

само название, согласитесь, завораживает. В этой методике квад-

рат Ло-Шу накладывают на план помещения (дома) с учетом рас-

положения дома в пространстве, т. е. с учетом географических

направлений.                юг


 

 

Восток


 

 

 


 

 

           запад


 

 

Север

Деление пространства с учетом географических направлений

 

129
 
 


 

Д. В. Русланов

Предлагаемый подход выглядит гораздо симпатичнее, нежели

предыдущий. Появляется нотка индивидуальности помещений

(домов), расположенных в пространстве под разными углами.

Зона каждого сектора, как мы недавно рассматривали, может быть

активирована символом соответствующей стихии; ничего нового

и необычного для читателя здесь нет. Стоит только добавить, что,

в принципе, в делении пространства можно использовать не толь-

ко 45° сектор квадрата Ло-Шу, но и 30° сектор земной ветви (деле-

ние на 12 секторов), и даже 15° сектор компаса Ло-Пань (деление

на 24 сектора). Впрочем, как правило, ограничиваются всё же пер-

вым, самым древним вариантом, в основе которого лежит располо-

жение 8 триграмм.

Несмотря на присутствие элемента реальности (учет географи-

ческих направлений), судить об эффективности этой методики

затруднительно, фактические данные на этот счет отсутствуют. По

мнению автора, эффективность ее, мягко говоря, невысока и впол-

не сравнима с предыдущей методикой, по крайней мере, это отно-

сится к жилым комнатам и офисным помещениям. Что касается

домов, период «жизни» которых заметно больше периода «жизни»

квартир между ремонтами или переездами жильцов, здесь эффек-

тивность может быть выше. Впрочем, у каждого свой жизненный

и профессиональный опыт.

Следующая методика называется школой ландшафтных форм,

или школой ландшафта. Эта методика, как можно понять из назва-

ния, больше апеллирует к зрительной оценке окружающей среды

и может применяться независимо от других методик. Начинать

анализ фэн-шуй, по мнению автора, следует именно со школы ланд-

шафтных форм и лишь затем подключать иные методики, напри-

мер, профессиональную методику движущихся звезд. Такой комби-

нированный метод анализа представляется наиболее разумным

и оптимальным. К этому стоит добавить, что в случаях стесненного

пространства, например, в малогабаритных квартирах, на первое

место в создании благоприятного фэн-шуй выходит планировка

пространства с учетом движения Ци. Все остальные методики

используют не для планировки (или перепланировки), а для коррек-

ции уже созданной с учетом движения Ци планировки.

Школе ландшафтных форм и частично школе компаса посвя-

щен раздел под общим названием «Ландшафтный фэн-шуй»


 

Основы фэн-шуй

 

 

Ландшафтный фэн-шуй

 

 

Умные обычаи обрастают

мхом глупости.

Китайская пословица

 

В этом разделе будут рассмотрены фактически две методики:

школы ландшафта и школы компаса. Разговор уместно начать

с культурных традиций Китая, связав их с символизмом квадрата

Ло-Шу. Но прежде небольшое важное замечание на тему: чем

принципиально отличаются школы ландшафтных форм и компаса

от методики движущихся звезд?

Отличие — в точке отсчета. Анализ фэн-шуй можно прово-

дить, отталкиваясь от времени постройки здания, как это при-

нято в методике движущихся звезд, а можно — по расположе-

нию здания в пространстве: то ли на местности, как это при-

нято в школе ландшафтных форм, то ли по географической

ориентации, как это принято в школе компаса. В методике дви-

жущихся звезд географическая ориентация тоже учитывается,

но на втором этапе — вначале следует выбор времени.

Аналогично, в школе компаса присутствует элемент времени

131
 


 

Д. В. Русланов

(при выборе удачных и неудачных направлений), но тоже на

втором этапе — вначале следует анализ расположения помеще-

ния в пространстве. Читателю полезно все это хорошо уяснить

во избежание путаницы.

Издревле сложились представления, что располагать дом сле-

дует входом на юг, где больше всего солнца и благодатной Ци.

Хорошо, если перед домом окажется небольшой ручеек или водо-

ем (но не стоячий!). Он станет материальным символом живитель-

ной янской Ци. Очень хорошо, если за домом, вдали, будут боль-

шие горы, а лучше — высокие холмы. Они символизируют креп-

кую «спину» дома и окажутся таким образом на севере. На

востоке, т. е. слева от входа, если смотреть из дома, должны быть

высокие деревья, а на западе, т. е. справа от входа, обычная мест-

ность, можно с кустарником, но невысоким (явно ниже, чем дере-

вья на востоке).

На чём основаны эти представления? Вспомним квадрат

Ло-Шу. На входе в дом (лицевое направление) — юг с числом 9,

символизирующем огонь и хорошее будущее. Тыльное направле-

ние представлено севером, сектором черного цвета (цвет гор),

соответствующим холодной зиме (снег в горах держится даже

жарким летом). На востоке «бушует» стихия дерева, отсюда

и высокие деревья. Наконец, на западе торжествует холодный

белый металл (соответствует осенней поре), поэтому любая рас-

тительность должна быть ниже, чем деревья на востоке. Кстати

сказать, вечерний зной, когда солнце находится на западе, доволь-

но неприятная вещь для многих. Поэтому китайцы старались

вообще отгородить свой дом на западе стеной.

Рассмотренные правила компактно представлены известной

в Китае фразой: на востоке — зеленый дракон, на западе — белый

тигр, на севере — черная черепаха, на юге — малиновый феникс.

Думается, здесь всё понятно. Зеленый дракон — это стихия дере-

ва. Белый тигр — стихия металла (тигр уступает силе дракона,

поэтому все, что находится на западе, должно быть ниже, чем на

востоке). Черная черепаха — символ гор и сектора севера.

Малиновый феникс — символ огня. Эти четыре представителя

животного царства в Китае носят торжественное название четы-

рех защитников.

132


 

Основы фэн-шуй

 

 

черная черепаха


 

 

белый тигр


 

зеленый дракон


 

малиновый феникс

Четыре защитника

В изложенной трактовке расположения есть, однако, один про-

блемный момент. Дело в том, что эти правила прямо противопо-

ложны в янском и иньском фэн-шуй, точнее, зеркально противопо-

ложны. Об этом пишут всего два автора — Лиллиан Ту (12) и Ева

Вонг (2), но пишут они взаимоисключающие вещи. По мнению

автора, права Лиллиан Ту, поскольку ее видение (изложенное

выше) соответствует расположению чисел в квадрате Ло-Шу;

вероятно, в издание Евы Вонг вкралась опечатка.

Как на практике применяются эти правила? Очень просто. При

постройке дома следует выбрать правильное расположение отно-

сительно окружающего ландшафта. Это значит, местность позади

дома должна быть самая высокая, чуть ниже — слева от дома, если

133
 
 
 
 


 

Д. В. Русланов

смотреть лицом из него, еще ниже — справа от дома, также, если

смотреть лицом из него, наконец, перед домом — свободное про-

странство. Что касается уже существующих зданий, их следует

оценить по тем же позициям.

Как быть в случаях отступлений от этих правил? Поясним на

примере. Загородный двухэтажный коттедж, местность слева от

него (зеленый дракон) ниже, чем местность справа (белый тигр).

Тем не менее, ситуация легко исправима. Надо установить высо-

кий фонарный столб слева от дома, он будет выше каких-либо

предметов справа от дома. Для высотных зданий, естественно,

такой подход неприменим и на вооружение приходится брать ана-

лиз взаимоотношений стихий проблемных направлений. Вообще,

для высотных зданий необходим особый подход уже на стадии

проектирования. Очень хорошо, если, например, два высотника

расположить «спиной» друг к другу. Тогда каждый из них будет

символизировать для соседа «черную черепаху».

Обратимся вновь к вопросу выбора лицевого и тыльного

направлений. В школе ландшафта, как и в школе компаса, суще-

ствуют свои правила относительно данного вопроса. Следует

отметить, что указанные школы представляют наиболее древние

ветви науки фэн-шуй, возможно, что некоторые рекомендации

этих школ, особенно связанные с выбором направлений, отчасти

устарели (во всяком случае, на фоне более поздней методики дви-

жущихся звезд). Тем не менее, попытаемся подробно осветить

данную тему.

Особое внимание в ландшафтном фэн-шуй уделяют водным

потокам и их искусственным аналогам — дорогам. Можно выде-

лить две группы рекомендаций. Одна группа рассматривает

направление водного потока относительно здания, другая — соб-

ственно расположение водного объекта относительно здания.

Согласно Лиллиан Ту (12), в идеале водный поток перед домом

должен представлять тихий мирный ручей, текущий для домов

янского типа (лицевое направление С1, С2, В1, В2, Ю1, Ю2, З1,

З2) — в одну сторону — слева направо, для домов иньского типа

(СЗ2, СЗ3, СВ2, СВ3, ЮЗ2, ЮЗ3, ЮВ2, ЮВ3) — в противополож-

ную — справа налево. Лицевое направление определяют по шкале

небесной тарелки (напомним, к показаниям обычного компаса

прибавляют 7,5°). Однако, ввиду достаточно противоречивой

134


 

Основы фэн-шуй

классификации янской и иньской принадлежности домов (12, 4),

а также явной неполноты данных, к указанной методике следует

подходить с осторожностью.

Лиллиан Ту приводит и другую методику, известную под названи-

ем воды Ворот Дракона (12), где ориентиром является тыльное рас-

положение дома, и этой методикой следует пользоваться при оценке

втекающей и вытекающей из дома воды. Мало того, что тут же воз-

никает вопрос, какой шкалой — земной или небесной — пользовать-

ся, абсолютно неясно, что подразумевается под втекающей и выте-

кающей из дома водой. В самом деле, ведь дом есть дом, и любая вода

течет за домом, а не, утрируя картину, в спальню. Впрочем, может

быть, речь шла о какой-нибудь древней крепости или древнем городе,

внутри котоых могла протекать небольшая река.

Более логичными выглядят древние указания, базирующиеся

на сопоставлении Прежденебесного и Посленебесного расположе-

ния (порядка) чисел Ло-Шу. Оказывается, для каждой ориентации

дома, иными словами для одного из чисел Ло-Шу, существует свое

чрезвычайно благоприятное направление движения янской Ци,

символизируемое то ли водным потоком, то ли дорогой и связан-

ное с изменением Прежденебесного порядка чисел на

Посленебесный порядок. Определить это благоприятное направ-

ление можно, воспользовавшись таблицей 12.

Таблица 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.092 с.)