Тема 1. Феноменология творчества; творчество в историческом контексте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Феноменология творчества; творчество в историческом контексте.



Вопросы:

1.1. Определение понятия «творчество»; рассмотрение проблематики творчества в философском контексте.

1.2. Предмет психологии творчества.

1.3. Рассмотрение проблематики творчества в эпоху античности.

1.4. Творчество в эпохи Средневековья, Возрождения и Реформации.

1.5. Философия Нового времени и творчество.

1.6.Проблема творчества в немецкой классической философии и философии марксизма.

1.7. Проблема творчества в зарубежной психологии и философии Х1Х-ХХ веков.

Задание 1.1. Дать определение понятию «Творчество» в широком и узком понимании:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание 1.2. Предметом психологии творчества является:

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Задание 1.3. Для Античного периода характерно понимание творчества в такой форме, как:

а) творчество как создание истории;

б) творчество как высшая форма деятельности человека;

г) творчество как искусство, ремесло.

 

Задание 1.4. Определить, какие основные тенденции в объяснении феномена творчества имели место в эпоху Средневековья? Дать объяснение этим тенденциям.………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

.………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Задание 1.5. Какой смысл имеет понятие творчества в эпоху Возрождения?

а) эстетический;

б) деятельностный;

в) трансцендентный.

Задание 1.6. Кем и когда была создана первая завершенная концепция творчества?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 1.7. Какое место занимает  понятие творчества в Новом времени?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Задача 1.8. Творчество как экстатический выход за пределы природного и социального понимается в:

а) феноменологии;

б) философии жизни;

в) экзистенциализм;

г) прагматизме.

Задача 1.9. Какие концепции творчества зарубежной философии конца Х1Х - начала ХХ века Вы знаете? Представьте их краткую характеристику.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………

 

Тема 2. Проблематика творчества в свете различных психологических концепций современности

Вопросы:

2.1. Психоаналитическая концепция и творчество.

2.2. Творчество во взглядах К. Г. Юнга.

2.3. Гештальториентованная концепция творчества.

2.4. Гуманистическое направление психологии и творчество.

2.5 Творчество с точки зрения психосинтеза Р. Асаджоли.

2.6 Современные отечественные психологические школы по проблематике творчества.

Задание 2.1. Определить и подписать основные структурные компоненты схемы психики по З. Фрейду и охарактеризовать их.

  

 

 


Задание 2.2. В чем заключается смысл творческого процесса по З. Фрейду?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2.3. Психологический атомизм в понимании творчества присущ для такого психологического направления, как:

а) гештальтпсихология;

б) ассоцианизм;

в) трансперсональная психология;

г) психоанализ.

Задание 2.4. Сущность творческого процесса по К. Г. Юнгу это:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2.5. Творчество как целостный процесс понимается в:

а) гештальтпсихологии;

б) асоцианизми;

в) философии жизни;

г) психоанализе.

Задание 2.6. Ниже приведена схема строения психики по Р. Ассаджоли. Выделить и подписать основные ее компоненты и указать, что представляет собой и как происходит творческий процесс с пониманием этого автора.

 

 

 


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 2.7. Дать характеристику современным психологическим школам по изучению феномена творчества и его основных аспектов.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.016 с.)