Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель - Марусенко Е. А.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Студент (ФИО) ____________________________________________________________
Курс______________________
Группа ____________________
Отметка о проверке: Допущен(а) / не допущен(а) к итоговому тестированию
Преподаватель ____________________________________________
Дата зачета/ «___»____________2020___ г.
Луганск-2020 Пояснительная записка Курс «Психология творческой деятельности» являетсяобязательным, интегрированным курсом, который предусматривает предварительную подготовку специалистов психологического направления по вопросам общей, возрастной, педагогической психологии, дифференциальной психологии, истории психологии, культурологии, антропологии. По завершению прохождения курса студенты должны овладеть категориальным аппаратом дисциплины, иметь представление о сущности феномена творчества и творческой деятельности, знать терминологический минимум и ориентироваться в современных направлениях, концепциях и теориях психологии творчества. ЦЕЛЬ КУРСА: дать студентам основные теоретические представления по актуальным вопросам психологии творчества, ее исторических аспектов, направлений, школ и современной проблематике. ЗАДАЧИ КУРСА: - Дать представление о предмете психологии творчества; - Сформировать научный взгляд на эволюцию понятия «творчество» в историческом контексте; - Предоставить информацию об особенностях течения ведущих психических процессов творческого человека, а также личностных качеств креативных лиц; - Ознакомить слушателей с современными направлениями изучения проблематики творчества и творческой деятельности, современными методами стимуляции творческой активности личности и современными психологическими школами по проблемам психологии творчества. Итог по дисциплине предусматривает: ответы на семинарских занятиях (до 40 баллов), ведение рабочей тетради с выполнением творческой и самостоятельной работы (до 30 баллов), модульная работа (30 баллов). Всего - 100 баллов. Литература к курсу «Психология творческой деятельности» Основная: 1.Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. 2. Кульчицкая Е. И., Моляко В. А. Сирень одаренности в саду творчества. Житомир, 2008. 3.Моляко В. А. Творческая одаренность и воспитание творческой личности. Киев, 1991. 4. Психологія творчості: навчально-методичний посібник / В. М. Чернобровкін, О. А. Марусенко, О. М. Мазаненко, А. В. Ковальова, Н. В. Власова, Ю. С. Веретяннікова / за заг. редакцією В. М. Чернобровкіна; Держ. Заклад «Луганський національний університет імені Тараса Шевченка. – Луганськ. – 2012. – 208 с. Дополнительная: 1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества (теоретико-методологические аспекты проблемы): Докт. дис. М., 1994. 2. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1986. Василюк Ф.Е. Структура образа // Вопр. психол. 1993. № 5. С. 5 – 12. 3. Абрамян Д.Н. Специфика художественного воображения и проблемы психологии личности. Ереван, 1985. 4. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М., 1994. с.272-295. 5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 6. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1999. 7. Гарин И.И. Воскрешение духа. М., 1992. 8. Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальная психология искусства // Творчество в искусстве - искусство творчества. / Под редакцией Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки, Д. Леонтьева, Дж. Купчика. М., 2000. 9. Калошина И. П. Структура и механизмы творческой деятельности. – М., 1983. 10. Леонтьев Д.А. Личность в психологии искусства // Творчество в искусстве - искусство творчества. / Под редакцией Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки, Д. Леонтьева, Дж. Купчика. М., 2000. 11. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. – Киев, 1995.. 12. Мейлах Б. С. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования. – В кн.: Психология процессов художественного творчества. Л., 1980. 13. Мелетинский Е.М. Аналитическая психология 14. Роменець В. А. Психологія творчості: навч. посіб. / В. А. Роменець. – 2-ге вид, доп. – К.: Либідь, 2001. – 288 с. Вопросы к итоговому контролю по курсу 1. Определение понятия «творчество»; рассмотрение проблематики творчества в философском контексте. 2. Предмет психологии творчества. 3. Творчество в русле различных психологических теорий. 4. Рассмотрение проблематики творчества в эпоху античности. 5. Творчество в эпохи Средневековья, Возрождения и Реформации. 6. Философия Нового времени и творчество. 7. Проблема творчества в немецкой классической философии и философии марксизма. 8. Проблема творчества в зарубежной психологии и философии Х1Х-ХХ веков. 9. Понимание творчества в различных направлениях психологии (психоанализ, аналитическая психология К. Юнга, психосинтез Р. Ассаджоли, гуманистическое направление, трансперсональное направление, гештальт). 10. Связь психических процессов с творческим поиском. Сознательные и бессознательные компоненты творческого процесса. 11. Умственная деятельность и творчество. Особенности когнитивных процессов, способствующие творчеству. 12. Воображение и творчество. 13. Этапы творческого процесса. 14. Художественное творчество. 15. Структура коммуникативного акта. 16. Личностные особенности человека-творца. 17. Уровни проявления способностей личности. 18. Психолингвистический подход к анализу текста. 19. Методики стимулирования творчества личности. 20. Проблема детской одаренности. 21. Педагогическое творчество.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.006 с.) |