Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадры и профессиональная трансформация строительной отрасли
На сегодняшний день профессиональная трансформация строительной отрасли является необходимым условием развития конкурентоспособной строительной отрасли, основанной на компетенциях и ориентированной на обеспечение комфорта и безопасности жизнедеятельности граждан. К 2021 году сформировался ряд вызовов, препятствующих профессиональной трансформации строительной отрасли: дефицит всех категорий работников; дефицит квалифицированных специалистов, включая рабочих специальностей. отставание профессиональной и квалификационной структуры трудового ресурса от требований, задаваемых строительными компаниями, в результате внедрения новых технологий строительного производства; отсутствие полноценного механизма объективного и независимого контроля квалификации трудовых ресурсов в соответствии с потребностями участников рынка строительных услуг; региональная неравномерность распределения и нестабильность качества подготовки отраслевых кадров; отсутствие устойчивых связей между строительной отраслью и системой профессионального образования, отсутствие эффективно работающей системы коммуникаций между регуляторами в сферах строительства и образования; отсутствие системы определения потребности в трудовых ресурсах, мониторинга и прогнозирования состояния рынка труда, основанной на современных цифровых технологиях; отсутствие эффективных инструментов информирования участников рынка строительных услуг об имеющихся трудовых ресурсах и вакансиях. По данным Росстата среднегодовая численность занятых В строительной отрасли представлены работники более 100 профессий, квалификационная структура, в соответствии с ЕТКС, охватывает более 500 разрядов и категорий. В соответствии с распределением выпускников образовательных организаций высшего образования 2017-2019 гг. выпуска по статусу участия в составе рабочей силы и по видам экономической деятельности на настоящей или последней работе в сфере строительства уровень занятости составляет 90,7%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в строительстве в 2020 году составила 44 738 руб. при среднем показателе по стране 51 352 руб. Развитие строительной отрасли, необходимость эффективного освоения подземного пространства, внедрение новых цифровых технологий, диктует новые требования к профессиональному уровню подготовки кадров и требует комплексного подхода, в первую очередь, в части создания условий обеспечения строительной отрасли достаточным количеством квалифицированных кадров. Кроме того, для повышения эффективности функционирования строительной отрасли в целом, необходимы настройка механизмов удовлетворения будущих потребностей в кадрах, долгосрочное планирование и построение системы подготовки кадров всех уровней с учетом потребностей строительной отрасли. Целью профессиональной трансформации в строительной отрасли является обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, эффективное развитие кадрового потенциала на основе формирования навыков и компетенций, отвечающих современным и перспективным потребностям развития отрасли. Основными задачами Стратегии в данном направлении являются: развитие системы профессиональной подготовки кадров строительной отрасли и развитию кадрового потенциала, учитывающей требования профессиональных стандартов и квалификационных требований, а также актуальные потребности рынка труда в строительной отрасли; развитие системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) высшего звена, руководителей организаций технического заказчика государственного заказчика, генподрядных организаций, руководителей проектов, менеджеров проектов организаций технического заказчика государственного заказчика, главных архитекторов и инженеров проектов, сотрудников служб строительного контроля, сотрудников ПТО, сметных отделов, юридических служб и служб финансового планирования;
формирование системы мониторинга и прогноза кадровой потребности в сфере строительства с учетом сроков реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и Национального проекта «Жильё и городская среда», которыми предполагается строительство не менее 1 млрд кв. м жилья до 2030 года; формирование системы кадрового обеспечения строительной отрасли, основанной на применении современных цифровых платформ (бирж труда); повышение престижности строительных профессий, включая рабочие специальности. В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий: создание кадрового центра Минстроя России в целях координации действий организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессиональной подготовки кадров в сфере строительства; организация системы контроля качества образовательных услуг с привлечением кадрового центра Минстроя России, в том числе совершенствование и развитие системы отраслевой профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, системы отраслевой общественной аккредитации образовательных организаций, системы грифования учебных изданий; реализация дополнительного профессионального образования для научно-педагогических работников и мастеров производственного обучения; реализация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных заказчиков; реализация мероприятий, направленных на повышение престижа строительных профессий и привлечение в отрасль молодежи, в том числе организация профориентационных мероприятий для школьников; реализация образовательных программ по темам городского развития для архитекторов, проектировщиков и градостроителей; обеспечение возможности проведения независимой оценки квалификации в рамках государственной итоговой аттестации выпускников среднего профессионального и отдельных направлений высшего образования; формирование системы мотивации, в том числе финансовой, для работников отрасли и работодателей к освоению работниками дополнительного профессионального образования; установление единых требований (критериев) к учебным (образовательным) программам, образовательным организациям в сфере строительства, синхронизированных с потребностями участников рынка строительных услуг; разработка сетки учебных программ по уровням и направлениям подготовки с учетом перехода строительной отрасли на цифровые технологии; гармонизация учебных программ и присваиваемых квалификаций в иностранных государствах с соответствующими российскими программами и квалификациями; интернационализация строительного образования, в том числе: использование лучших практик зарубежных университетов в проектировании образовательных программ; проведение с применением современных цифровых технологий прогноза потребности строительной отрасли в трудовых ресурсах в разрезе субъектов Российской Федерации и перечня необходимых профессий и квалификаций, организация мониторинга состояния рынка труда в отрасли, изменений профессиональной и квалификационной структуры трудовых ресурсов с учетом реализуемых проектов в строительной отрасли;
формирование контрольных цифр приема по направлениям и уровням подготовке с учетом результатов мониторинга (прогноза); развитие цифровых инструментов для работников и работодателей обеспечивающих заключение между работником и работодателем договоров в электронном виде, электронное взаимодействие работников и работодателей в ходе выполнения работ и при проведении расчетов, взаимодействие с образовательными организациями, профессиональными объединениями, а также контрольно-надзорными органами; формирование и развитие «цифровой зрелости» трудовых ресурсов отрасли; формирование и развитие системы управления трудовыми ресурсами отрасли; сокращение административных барьеров, в том числе при привлечении иностранной рабочей силы из государств-членов ЕАЭС и стран СНГ; создание цифрового реестра трудовых ресурсов, включая иностранных граждан и самозанятых; формирование квалифицированного кадрового резерва строительной отрасли, создание условий для профессионального роста работников («кадровых лифтов») для всех категорий работников и обучающихся, развития системы ведомственных поощрений; организация и/или поддержка регулярных конкурсов профессионального мастерства, направленных на формирование квалифицированного кадрового резерва; распространение передового опыта и технологий в сфере строительства, направленных на увеличение норм выработки в строительстве; разработка стандартов, обеспечивающих современные и комфортные условия труда строителей, соответствующих требованиям по охране труда, безопасности и гигиены; внедрение эффективных методов контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, оценки и стимулирования работы по охране труда, а также за использованием средств индивидуальной и коллективной защиты. В результате реализации Стратегии к 2030 году будет: создана система управления процессом формирования кадрового резерва, обеспечивающая соответствие профессиональной и квалификационной структуры трудового ресурса в строительстве запросам текущего периода и перспективным направлениям развития строительного комплекса; увеличена заработная плата строителей до уровня не ниже средней заработной платы по соответствующему субъекту Российской Федерации; снижен уровень травматизма при осуществлении строительных работ на объектах капитального строительства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.013 с.) |