Развитие рынка арендного жилья (коммерческого и некоммерческого использования) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие рынка арендного жилья (коммерческого и некоммерческого использования)



Ключевой характеристикой жилищного фонда Российской Федерации является высокая доля жилья в собственности. При этом основу существующего рыночного арендного фонда составляет жилье, полученное в рамках бесплатной приватизации.

По итогам 2020 года в Российской Федерации порядка 5,7 млн семей (10% от общего числа домохозяйств) арендуют жилье на рынке, при этом в развитых странах этот показатель достигает 18-40%, а в крупнейших мировых городах - 80%.

Большая часть арендного фонда находится в «теневом» секторе российской экономики и не приносит доходов в бюджет. Институциональное арендное жилье в российской практике практически отсутствует.

Основной задачей Стратегии в данном направлении является улучшение жилищных условий граждан за счет формирования доступного рынка найма жилья, в том числе для отдельных категорий граждан с доходами ниже среднего.

В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:

совершенствование порядка предоставления в пользование помещений в наемных домах;

введение мер налогового стимулирования для создания «наемных» домов, в том числе через механизм коллективных инвестиций;

создание механизмов поддержки проектов коммерческой аренды с предоставлением ипотечных кредитов;

повышение прозрачности рынка наемного жилья путем создания цифровых инструментов;

расширение мер жилищной поддержки граждан через инструмент долгосрочной аренды в качестве одного из способов решения жилищного вопроса;

создание «наемных» домов через механизм государственно-частного партнерства;

субсидирование арендной платы до покрытия рыночного уровня арендных платежей наймодателю либо нанимателям;

внедрение механизма улучшения жилищных условий граждан путем выдачи и использования сертификата на получение социального наемного жилья или оплату найма;

предоставление земельных участков на льготных условиях для «наемных» домов.

В результате реализации Стратегии к 2030 году будут обеспечены ежегодные объемы строительства арендного жилья до 5 млн кв. м.

 

Новый ритм строительства

В 2020 году объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил порядка 9,5 трлн рублей.

К 2021 году сформировался ряд вызовов, препятствующих развитию строительной отрасли:

избыточное количество процедур;

устаревшие нормативы;

отсутствие возможности применения новых технологий;

избыточные административные барьеры, в том числе осуществление большинства процедур в бумажной форме;

низкий уровень цифровизации отрасли;

низкий уровень цифровой зрелости участников градостроительной деятельности;

низкая производительность труда;

необходимость повышения эффективности управления капитальными вложениями;

недостаточная квалификация и профессионализм государственных заказчиков;

недостаток квалифицированных трудовых ресурсов;

высокий уровень производственного травматизма.

Основными задачами Стратегии в рамках формирования нового ритма строительства являются:

сокращение инвестиционно-строительного цикла объектов капитального строительства без снижения безопасности и качества;

снижение административной нагрузки на строительный бизнес;

повышение конкурентоспособности строительных услуг на международном рынке;

повышение производительности труда;

оптимизация и приведение к единообразию процедур технологического присоединения к инженерным сетям;

сокращение временных и финансовых издержек при строительстве объектов капитального строительства;

совершенствование системы технического регулирования в сфере строительства и эксплуатации объектов;

повышение энергоэффективности и экологичности строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

В рамках формирования нового ритма строительства назрела потребность проведения совокупности взаимоувязанных мероприятий по следующим основным направлениям:

административная, цифровая и профессиональная трансформация строительной отрасли;

совершенствование системы управления государственными капитальными вложениями;

совершенствование ценообразования в строительстве;

совершенствование саморегулирования в строительстве и проектировании;

совершенствование механизмов технологического присоединения объектов капитального строительства к инженерным сетям;

совершенствование системы технического регулирования;

повышение энергоэффективности и экологичности;

развитие промышленности строительных материалов;

развитие института экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В результате реализации Стратегии к 2030 году будут:

оптимизированы сроки и затраты инвестиционного-строительного цикла объектов капитального строительства без снижения безопасности и качества;

увеличена производительность труда в строительной отрасли на 10%, в том числе за счет внедрения новых технологий, материалов, повышения уровня профессиональных компетенций кадров, ТИМ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.009 с.)