Трансформация строительной отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трансформация строительной отрасли



(Административная и цифровая трансформация)

Актуальным вопросом по данному направлению является сокращение инвестиционно-строительного цикла. Требуется принципиально новый подход в реализации инвестиционно-строительных проектов, предусматривающий взаимодействие участников таких проектов в электронном машиночитаемом формате, сокращение сроков получения исходно-разрешительной документации, унификацию процедур в строительстве, а также перевод необходимых социально значимых услуг в электронный вид.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительном кодексе установлены этапы и мероприятия по реализации проекта по строительству ОКС. Ранее такие этапы и мероприятия устанавливались в утверждаемых Правительством Российской Федерации исчерпывающих перечнях процедур применительно к различным ОКС.

Законом выделяются следующие этапы реализации проекта по строительству:

приобретение прав на земельный участок, в том числе предоставляемый из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

утверждение или выдача необходимых для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства сведений, документов, материалов;

выполнение инженерных изысканий и осуществление архитектурно-строительного проектирования;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;

государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на построенный, реконструированный объект капитального строительства (помещение, машино-место).

Таким образом, этапы реализации проекта охватывают весь строительный цикл, начиная от получения земельного участка и заканчивая регистрацией права собственности на построенный объект капитального строительства.

Для всех видов строительства остаётся универсальный перечень из 32 процедур. Ранее нужно было пройти более 96 процедур в зависимости от вида объекта.

Основными задачами Стратегии в данном направлении являются:

административная трансформация, направленная на оптимизацию процедур, сроков и стоимости строительства объектов капитального строительства, включая промышленные объекты;

цифровая трансформация процессов и услуг, внедрение информационных технологий в проектирование и строительство;

сокращение временных и финансовых затрат на сбор исходно-разрешительной документации, проектирование и экспертизу проектной документации;

оперативное внедрение инновационных энергоэффективных и экологичных технологий в практику проектирования и строительства;

сокращение количества документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации строительства ОКС, путем построения «клиентского пути» инвестора и определения бенчмарков («целевых моделей») для разных видов ОКС в целях достижения комплексного эффекта по уменьшению сроков и издержек строительства;

выход строительных услуг на рынки государств-участников стран ЕАЭС.

В рамках Стратегии по данному направлению планируется реализация следующих мероприятий:

1) В части административной трансформации:

установление закрытого перечня документов, сведений, материалов и согласований, которые могут быть применены при реализации инвестиционно-строительного проекта;

внедрение единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие института типового проектирования;

внедрение института главных экспертов проекта, к полномочиям которых будет отнесена организация процесса государственной экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий по конкретным проектам: формирование команды экспертов, постановка и контроль исполнения задач, осуществление необходимых внешних коммуникаций, ответственность за сроки и качество подготовки сводного заключения (замечаний);

обеспечение реализации принципа «нет регламента – нет процедуры»;

введение возможности установления муниципальными образованиями параметрическим образом требований к архитектурному облику объектов;

создание условий для формирования городской архитектуры и поддержания морфологии городской застройки;

синхронизация инвестиционных программ естественных монополий и проектов жилищного и промышленного строительства;

установление единого порядка подготовки и принятия решений об осуществлении капитальных вложений;

упрощение порядка принятия решений о начале реализации новых инвестиционных проектов с привлечением бюджетных средств о перераспределении ресурсов между строящимися ОКС;

консолидация строительства федеральных «гражданских объектов» капитального строительства у единого государственного заказчика капитального строительства;

координация функциональных заказчиков в рамках бюджетного процесса, контроль за ходом строительства ОКС единым государственным заказчиком капитального строительства;

содействие в управлении механизмом и реализации мер по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства, а также вовлечению их в хозяйственный оборот;

переход к экспертному сопровождению подготовки проектной документации;

расширение полномочий экспертов (переход от осуществления нормоконтроля к оценке эффективности принятых решений);

построение вертикали органов государственного строительного надзора путем внедрения единых принципов и требований к осуществлению федерального и регионального государственного строительного надзора с одновременной оптимизацией процедур надзора;

2) В части цифровой трансформации:

унификация и перевод в электронный вид обязательных мероприятий (услуг) в сфере строительства;

переход на использование ТИМ для всего жизненного цикла ОКС;

создание суперсервиса «Цифровое строительство»;

создание условий для взаимодействия всех органов (организаций) экспертизы, участников инвестиционно-строительных процессов на базе единой цифровой среды;

создание системы управления требованиями безопасности и качества объектов капитального строительства на основе цифрового Реестра требований в строительной отрасли;

проведение экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов в рамках «одного окна»;

развитие аналитическо-прогнозной вертикали системы управления;

создание системы управления проектами государственных заказчиков;

формирование вертикали управления цифровой трансформацией отрасли.

В результате реализации Стратегии к 2030 году будут:

снижены финансовые затраты по созданию объектов капитального строительства в пределах 20%; 

сокращены сроки строительства объектов капитального строительства в пределах 30%;

повышены гибкость управления финансовыми ресурсами, а также скорость принятия решений при осуществлении государственных капитальных вложений, сокращено время на перераспределение средств между объектами;

сформированы четкие планы на развитие инфраструктуры на территории страны;

повышена ответственность государственных заказчиков за реализацию проектов;

повышена эффективность использования бюджетных средств, исключены необоснованные расходы;

создана единая цифровая система управления строительной отраслью и жилищно-коммунальным хозяйством;

обеспечен на этапе экспертизы качественный переход от осуществления нормоконтроля к оценке эффективности принятых решений, что позволит избежать громоздких, неэффективных проектных решений, снизит стоимость строительства и эксплуатации объектов;

повышено качество проектных решений, сокращены сроки проектирования и проведения экспертизы проектной документации, в том числе за счет типового проектирования;

создана гармонично развитая и полноценная среда жизнедеятельности граждан, улучшена городская застройка с учетом сохранения исторического и создания нового индивидуального облика городов.

 

6.2. Совершенствование системы ценообразования в строительстве

Начиная с 2016 года реализуется задача совершенствования ценообразования строительной отрасли. Законодательно закреплены единые принципы в области ценообразования в строительной сфере. Утвержден План совершенствования ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации. Создана
и развивается Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС).

Основными задачами Стратегии в данном направлении являются:

повышение достоверности определения стоимости на всех стадиях инвестиционного цикла (планирование инвестиций, проектирование, строительство, эксплуатация и содержание, снос);

создание единой цифровой платформы системы ценообразования
в строительстве;

В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:

создание единой цифровой платформы системы ценообразования
в строительстве;

совершенствование механизмов государственного мониторинга цен
и агрегации на строительные ресурсы;

наполнение и интеграция ФГИС ЦС с другими государственными информационными системами;

развитие и совершенствование сметно-нормативной базы в строительстве, включая пересмотр и разработку новых норм, учитывающих современные материалы и технологии, а также снижение трудоемкости за счет сокращения времени на производство работ;

учет в сметной документации средств на оплату труда рабочих –строителей
и механизаторов с учетом отраслевой специфики, необходимости обеспечения роста производительности труда и рыночной конъюнктуры;

адаптация федеральной сметно-нормативной базы к условиям функционирования при применении на территории Российской Федерации европейских технических стандартов (еврокодов) для проектирования объектов капитального строительства;

переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства, при использовании которого источниками формирования сметной стоимости строительства объектов в текущем уровне цен одновременно будет являться информация о сметных ценах из ФГИС ЦС и сметные цены в базисном уровне цен с индексами изменения сметной стоимости строительства к группам однородных ресурсов для остальных позиций, позволяющий по мере увеличения наполняемости ФГИС ЦС информацией о текущей стоимости строительных ресурсов обеспечить эволюционный переход к ресурсному методу.

В результате реализации Стратегии к 2030 году будет обеспечено:

повышение достоверности определения стоимости на стадии проектирования за счет перехода на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства;

повышение эффективности планирования и оценки эффективности расходования бюджетных средств за счет совершенствования системы укрупненных нормативов;

создание комплексной системы государственного мониторинга цен производителей и импортеров строительных ресурсов, в том числе с учетом данных о совершенных цифровых сделках на специализированных площадках;

создание единой цифровой платформы системы ценообразования
в строительстве;

повышение эффективности планирования расходов бюджета;

формирование достойной и справедливой заработной платы работников, занятых в строительстве, повышение престижа строительных профессий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.015 с.)