Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трансформация строительной отрасли
(Административная и цифровая трансформация) Актуальным вопросом по данному направлению является сокращение инвестиционно-строительного цикла. Требуется принципиально новый подход в реализации инвестиционно-строительных проектов, предусматривающий взаимодействие участников таких проектов в электронном машиночитаемом формате, сокращение сроков получения исходно-разрешительной документации, унификацию процедур в строительстве, а также перевод необходимых социально значимых услуг в электронный вид. Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительном кодексе установлены этапы и мероприятия по реализации проекта по строительству ОКС. Ранее такие этапы и мероприятия устанавливались в утверждаемых Правительством Российской Федерации исчерпывающих перечнях процедур применительно к различным ОКС. Законом выделяются следующие этапы реализации проекта по строительству: приобретение прав на земельный участок, в том числе предоставляемый из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; утверждение или выдача необходимых для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства сведений, документов, материалов; выполнение инженерных изысканий и осуществление архитектурно-строительного проектирования; строительство, реконструкция объекта капитального строительства, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства; государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на построенный, реконструированный объект капитального строительства (помещение, машино-место). Таким образом, этапы реализации проекта охватывают весь строительный цикл, начиная от получения земельного участка и заканчивая регистрацией права собственности на построенный объект капитального строительства. Для всех видов строительства остаётся универсальный перечень из 32 процедур. Ранее нужно было пройти более 96 процедур в зависимости от вида объекта. Основными задачами Стратегии в данном направлении являются:
административная трансформация, направленная на оптимизацию процедур, сроков и стоимости строительства объектов капитального строительства, включая промышленные объекты; цифровая трансформация процессов и услуг, внедрение информационных технологий в проектирование и строительство; сокращение временных и финансовых затрат на сбор исходно-разрешительной документации, проектирование и экспертизу проектной документации; оперативное внедрение инновационных энергоэффективных и экологичных технологий в практику проектирования и строительства; сокращение количества документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации строительства ОКС, путем построения «клиентского пути» инвестора и определения бенчмарков («целевых моделей») для разных видов ОКС в целях достижения комплексного эффекта по уменьшению сроков и издержек строительства; выход строительных услуг на рынки государств-участников стран ЕАЭС. В рамках Стратегии по данному направлению планируется реализация следующих мероприятий: 1) В части административной трансформации: установление закрытого перечня документов, сведений, материалов и согласований, которые могут быть применены при реализации инвестиционно-строительного проекта; внедрение единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг; развитие института типового проектирования; внедрение института главных экспертов проекта, к полномочиям которых будет отнесена организация процесса государственной экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий по конкретным проектам: формирование команды экспертов, постановка и контроль исполнения задач, осуществление необходимых внешних коммуникаций, ответственность за сроки и качество подготовки сводного заключения (замечаний); обеспечение реализации принципа «нет регламента – нет процедуры»; введение возможности установления муниципальными образованиями параметрическим образом требований к архитектурному облику объектов; создание условий для формирования городской архитектуры и поддержания морфологии городской застройки;
синхронизация инвестиционных программ естественных монополий и проектов жилищного и промышленного строительства; установление единого порядка подготовки и принятия решений об осуществлении капитальных вложений; упрощение порядка принятия решений о начале реализации новых инвестиционных проектов с привлечением бюджетных средств о перераспределении ресурсов между строящимися ОКС; консолидация строительства федеральных «гражданских объектов» капитального строительства у единого государственного заказчика капитального строительства; координация функциональных заказчиков в рамках бюджетного процесса, контроль за ходом строительства ОКС единым государственным заказчиком капитального строительства; содействие в управлении механизмом и реализации мер по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства, а также вовлечению их в хозяйственный оборот; переход к экспертному сопровождению подготовки проектной документации; расширение полномочий экспертов (переход от осуществления нормоконтроля к оценке эффективности принятых решений); построение вертикали органов государственного строительного надзора путем внедрения единых принципов и требований к осуществлению федерального и регионального государственного строительного надзора с одновременной оптимизацией процедур надзора; 2) В части цифровой трансформации: унификация и перевод в электронный вид обязательных мероприятий (услуг) в сфере строительства; переход на использование ТИМ для всего жизненного цикла ОКС; создание суперсервиса «Цифровое строительство»; создание условий для взаимодействия всех органов (организаций) экспертизы, участников инвестиционно-строительных процессов на базе единой цифровой среды; создание системы управления требованиями безопасности и качества объектов капитального строительства на основе цифрового Реестра требований в строительной отрасли; проведение экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов в рамках «одного окна»; развитие аналитическо-прогнозной вертикали системы управления; создание системы управления проектами государственных заказчиков; формирование вертикали управления цифровой трансформацией отрасли. В результате реализации Стратегии к 2030 году будут: снижены финансовые затраты по созданию объектов капитального строительства в пределах 20%; сокращены сроки строительства объектов капитального строительства в пределах 30%; повышены гибкость управления финансовыми ресурсами, а также скорость принятия решений при осуществлении государственных капитальных вложений, сокращено время на перераспределение средств между объектами; сформированы четкие планы на развитие инфраструктуры на территории страны; повышена ответственность государственных заказчиков за реализацию проектов; повышена эффективность использования бюджетных средств, исключены необоснованные расходы; создана единая цифровая система управления строительной отраслью и жилищно-коммунальным хозяйством; обеспечен на этапе экспертизы качественный переход от осуществления нормоконтроля к оценке эффективности принятых решений, что позволит избежать громоздких, неэффективных проектных решений, снизит стоимость строительства и эксплуатации объектов;
повышено качество проектных решений, сокращены сроки проектирования и проведения экспертизы проектной документации, в том числе за счет типового проектирования; создана гармонично развитая и полноценная среда жизнедеятельности граждан, улучшена городская застройка с учетом сохранения исторического и создания нового индивидуального облика городов.
6.2. Совершенствование системы ценообразования в строительстве Начиная с 2016 года реализуется задача совершенствования ценообразования строительной отрасли. Законодательно закреплены единые принципы в области ценообразования в строительной сфере. Утвержден План совершенствования ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации. Создана Основными задачами Стратегии в данном направлении являются: повышение достоверности определения стоимости на всех стадиях инвестиционного цикла (планирование инвестиций, проектирование, строительство, эксплуатация и содержание, снос); создание единой цифровой платформы системы ценообразования В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий: создание единой цифровой платформы системы ценообразования совершенствование механизмов государственного мониторинга цен наполнение и интеграция ФГИС ЦС с другими государственными информационными системами; развитие и совершенствование сметно-нормативной базы в строительстве, включая пересмотр и разработку новых норм, учитывающих современные материалы и технологии, а также снижение трудоемкости за счет сокращения времени на производство работ; учет в сметной документации средств на оплату труда рабочих –строителей адаптация федеральной сметно-нормативной базы к условиям функционирования при применении на территории Российской Федерации европейских технических стандартов (еврокодов) для проектирования объектов капитального строительства;
переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства, при использовании которого источниками формирования сметной стоимости строительства объектов в текущем уровне цен одновременно будет являться информация о сметных ценах из ФГИС ЦС и сметные цены в базисном уровне цен с индексами изменения сметной стоимости строительства к группам однородных ресурсов для остальных позиций, позволяющий по мере увеличения наполняемости ФГИС ЦС информацией о текущей стоимости строительных ресурсов обеспечить эволюционный переход к ресурсному методу. В результате реализации Стратегии к 2030 году будет обеспечено: повышение достоверности определения стоимости на стадии проектирования за счет перехода на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства; повышение эффективности планирования и оценки эффективности расходования бюджетных средств за счет совершенствования системы укрупненных нормативов; создание комплексной системы государственного мониторинга цен производителей и импортеров строительных ресурсов, в том числе с учетом данных о совершенных цифровых сделках на специализированных площадках; создание единой цифровой платформы системы ценообразования повышение эффективности планирования расходов бюджета; формирование достойной и справедливой заработной платы работников, занятых в строительстве, повышение престижа строительных профессий.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.015 с.) |