Государственное стимулирование развития финансового рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное стимулирование развития финансового рынка



Применение государственной поддержки на финансовом рынке, в первую очередь, направлено на формирование стимулов для долгосрочных сбережений и инвестиций в экономике.

Налоговое стимулирование [2] является наиболее затратным, но весьма действенным с точки зрения его потенциального влияния механизмом воздействия на рынок. Использование этого инструмента исторически показало смешанную эффективность для того или иного вида деятельности на финансовых рынках. Налоговое стимулирование должно применяться временно и только в тех обстоятельствах, где это действительно необходимо и будет соответствовать целям и задачам государственной политики на финансовых рынках. Стимулирование целесообразно по следующим направлениям:

· поддержка минимальных сбережений – подушки безопасности граждан, размещаемых в кредитных организациях;

· стимулирование долгосрочных инвестиций граждан в российскую экономику (в том числе, пассивных инвестиционных стратегий), в том числе с использованием механизма индивидуальных инвестиционных счетов, а также вовлечение граждан в долгосрочные сбережения с использованием негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций;

· запуск сложных масштабных инвестиционных проектов;

· адаптация налогового режима для работы нерезидентов через российских финансовых посредников с целью повышения конкурентоспособности российского финансового рынка на международном уровне.

Таким образом, по вышеуказанным приоритетным направлениям при соответствующей необходимости будет осуществляться корректировка установленных механизмов налогового стимулирования развития финансового рынка.

Механизмы субсидирования процентных ставок для отдельных финансовых инструментов и групп заемщиков в дальнейшем будут применяться Правительством Российской Федерации в качестве временных мер, направленных на поддержание отдельных отраслей экономики, а также на повышение привлекательности инструментов финансового рынка, имеющих приоритетное значение с точки зрения достижения национальных целей развития.

В иных случаях формирование экономически привлекательного и выгодного уровня процентных ставок будет обеспечиваться путем создания новых и повышения эффективности уже действующих рыночных механизмов.

В настоящий момент действующей системой институтов развития сформированы льготные продукты, предусматривающие комплекс мер, направленных на обеспечение привлечения частных инвестиций в отрасли экономики, а также на реализацию национальных проектов (программ), государственных программ, федеральных целевых программ. При этом институты развития будут предоставлять доступ экономическим субъектам к таким продуктам на открытой основе и преимущественно таким образом, чтобы избежать негативного влияния на конкурентную среду. Хотя институты развития, как и другие участники финансового рынка, активно используют рыночные инструменты и инфраструктуру, такое использование должно ограничиваться необходимостью решения их целевых задач работы и не может быть направлено на реализацию статусного преимущества для достижения коммерческих целей на конкурентном рынке, то есть не должно нарушать конкурентный нейтралитет.

Правительство Российской Федерации и Банк России готовы оказывать поддержку системам коллективной ответственности участников финансового рынка при страховании/гарантировании сбережений граждан в кредитных организациях, негосударственных пенсионных фондах и в страховых организациях. Коллективные формы защиты сбережений представлены на российском финансовом рынке в области защиты банковских вкладов (1,4 млн. рублей основного долга и начисленных процентов) и пенсионных накоплений (часть накоплений, прошедшая пятилетний фиксинг). Управляет коллективными фондами ответственности ГК АСВ. Банк России в случае дефицита средств соответствующего фонда при наступлении страхового случая готов предоставлять кредиты ГК АСВ на закрытие разрывов ликвидности по ставкам денежного рынка, обеспечивая тем самым состоятельность модели гарантирования вне зависимости от складывающейся на финансовом рынке ситуации. При этом ГК АСВ может фондировать такие кассовые разрывы и рыночными инструментами, например, облигациями.

Расширение использования института коллективной ответственности участников рынка перед клиентами будет направлено на иные формы долгосрочных сбережений граждан, такие как инвестиционное и накопительное страхование жизни, негосударственное пенсионное обеспечение.

Данный институт защиты повышает доверие граждан к сбережениям, однако ограничивает конкуренцию, стирая различия между поставщиками и сводя выбор гражданина к простым характеристикам соответствующего финансового продукта, что отчасти оправдывается неспособностью массового потребителя самостоятельно проводить экономический анализ для оценки надежности поставщика финансового сервиса.

Инструмент государственной гарантии будет применяться Правительством Российской Федерации для оказания точечной поддержки отдельным отраслям экономики, испытывающим временные трудности с привлечением средств, и системно значимым предприятиям, коммерческая состоятельность которых с высокой вероятностью позволяет им обслуживать долговые обязательства, что делает прямое бюджетное финансирование нерациональным. Кроме того, данный вид государственной поддержки планируется применять для обеспечения конкурентоспособности российского несырьевого экспорта. Государственные гарантии будут выдаваться с учетом соблюдения баланса интересов принципалов, бенефициаров и гаранта, и сохранения мотивации всех участников государственной поддержки к достижению целей ее оказания.

Гарантии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут выдаваться в связи с заключением концессионных соглашений и при реализации крупных инвестиционных проектов, финансирование которых без таких гарантий на рыночных принципах невозможно.

Подготовка кадров для финансового рынка

В условиях перманентных изменений в экономике и на финансовом рынке повышается запрос работодателей и работников на постоянную актуализацию знаний персонала. В этих условиях спонсируемое государством обучение должно стать гибким, динамичным процессом, ориентированным на взаимодействие учебных заведений с гражданами в течение всей их трудовой жизни, что требует соответствующей адаптации и настройки системы образования.

При этом современные цифровые технологии и дистанционные форматы формируют экстерриториальный, в том числе в глобальном масштабе, рынок образования, создавая новые возможности для обучения и развития.

В настоящее время отдельные крупнейшие финансовые организации самостоятельно организуют системы подготовки кадров, соответствующие их потребностям. Это создает не только дополнительные издержки для таких организаций, но и существенное конкурентное преимущество, учитывая, что менее крупные игроки не обладают ресурсами, достаточными для самостоятельной подготовки кадров. Они вынуждены конкурировать за ограниченное предложение квалифицированной рабочей силы, и нести растущие издержки на поиск квалифицированных кадров. Задача государства в области образования организовать совместно с предпринимателями и учебными заведениями подготовку специалистов, соответствующих быстро изменяющемуся спросу на квалифицированные кадры на финансовом рынке. Рост заработных плат сотрудников на финансовом рынке должен быть обусловлен ростом производительности их труда, а не дефицитом рабочей силы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.006 с.)