Состоящего на учёте «группы риска» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состоящего на учёте «группы риска»



Ф. И. О. ребенка:           С ерікбосын Асылжан Сержанұлы

Пол:     муж дата рождения: 04.03.1999 год  класс: 8 «А» класс

 

Состав семьи (фамилия, имя, возраст):

  1. Мать – Адильбекова Кулшат Чормановна, 49 лет
  2. Отец – Туякбаев Сержан Серикбосынович, 50 лет

 

Полная семья или родители в разводе:    в разводе

 

Социально - трудовые особенности (профессия, образование родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком): мать не имеет постоянной работы (временная работа - продавец), образование - средне специальное

 

Социально – бытовые особенности (распределение бытовых обязанностей в семье, какую помощь оказывает ребенок в семье, обязанности ребенка по дому): уборка своей комнаты, поход в магазин, оказание помощи по мере необходимости

 

Социально – досуговые особенности (проведение свободного времени членами семьи, увлечения, хобби):                      в свободное время мать с ребенком и родственниками (сестра матери, двоюродные братья) отдыхают на природе, посещают районные и городские мероприятия; в вечернее время вся семья собирается дома: просмотр телепередач, настольные игры, совместное времяпровождение

 

Социально - педагогические особенности (стиль воспитания детей, сколько времени уделяют воспитанию и развитию ребенка): мать старается уделять сыну как можно больше времени, воспитывая личным примером, прививая чувства собственного достоинства, патриотизма, любви к окружающим, природе

 

Социально – правовые особенности (правовое прошлое и настоящее, обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье): родители развелись по причине употребления отцом Асылжана спиртных напитков, мать не состоит на учете; в данное время в семье ребенку обеспечены все условия для нормального проживания, развития и воспитания, права ребенка соблюдены согласно Конституции РК, Конвенции о правах ребенка, законов и постановлений Правительства РК

 

Материальное состояние и жилищно-бытовые условия (подчеркнуть: собственный дом, отдельная, арендуемая квартира, общежитие, барак, нет собственного жилья): семья малообеспеченная, но в доме есть предметы первой необходимости, санитарное состояние удовлетворительное

 

Отдельная комната у ребенка, наличие своего уголка: у ребенка есть своя комната, школьный уголок для занятий, все необходимые учебные принадлежности имеются, вещи ребенка – в удовлетворительном состоянии

Питание (какая пища преобладает в рационе, регулярность питания): в рационе семьи преобладает здоровая пища – много овощей и фруктов, при приготовлении пища соблюдается рецептура, по праздникам готовятся традиционные праздничные блюда семьи

 

Вредные привычки родителей (подчеркнуть: употребление алкоголя, наркотиков, табака и другие): не имеет

 

Отношение ребенка к наркотическим и токсическим веществам, алкоголю, табаку: отрицательное (не употребляет)

 

Отношение к религии: спокойное, в семье соблюдаются религиозные обряды (умеренно)

 

Особенности родительских отношений и характеристика социального окружения: семья поддерживает отношения с родственниками матери, соседи отзываются о семье положительно, на работе – характеристика положительная

Социально – психологический портрет ребенка:

Мнение родителей о ребенке:

Достоинства ребенка: добрый, заботливый, послушный, ласковый, исполнительный

 

Недостатки ребенка: нервно реагирует на замечания, может ответить резко

 

Мнение ребенка о себе:

Положительные качества добрый, любит животных, всегда готов придти на помощь

 

Отрицательные качества: нервный, обидчивый, не терпит не справедливого отношения

 

Наличие и уважение друзей: много друзей, отношения уважительные, доверительные,

                                           может влиять на решения друзей

 

Отношение ребенка к себе, результатам учебной деятельности: относится к себе положительно, стремится к успеху; не очень доволен результатами учебной деятельности, стремится стать «ударником»

 

Другие сведения: стремится быть лидером в классе, помогает классному руководителю в организации и проведении мероприятий, к учителям и старшим по возрасту относится с уважение, прислушивается к мнению других

 

Заключение: по итогам обследования социальных особенностей семьи, выявлено, что семья неполная, малообеспеченная, благополучная, мать стремится обеспечить ребенку все условия для нормального проживания, развития и обучения, система воспитания в семье оказывает положительное действие на формирование личности ребенка (присутствовали проблемы «в переходном возрасте»), ребенок воспитывается в атмосфере любви и взаимопонимания; вредные привычки в семье отсутствуют, отношение к религии – спокойное; отзывы родственников и соседей о семье – положительные; оценка личностных качеств со стороны матери – положительное, критичное; отношение ребенка к себе – критичное, стремится к успеху; положение в коллективе – ближе к позиции «лидера», может влиять на обстановку в классе, является «помощником» учителей и классного руководителя.

 

Рекомендации:

  1. классному руководителю и учителям – предметника продолжить индивидуальную работу с учащимся, поддерживать постоянную связь с семьей;
  2. педагогу – психологу школы продолжить коррекционную работу по нормализации эмоционально – психологического состояния ребенка; проводить беседы с элементами тренинга с целью формирования ответственного отношения к учебе, стремления поддерживать со всеми окружающими уважительные, дружеские отношения;
  3. социальному педагогу продолжить ведение документации, уделять повышенное внимание посещаемости и успеваемости Асылжана, поддерживать постоянную связь с семьей; совместно в классным руководителем привлекать ребенка к проведению общешкольных мероприятий, мероприятий по ЗОЖ, контролировать внеурочную деятельность, проводить индивидуальные беседа по мере необходимости.
  4. СПС школы разработать индивидуальный план работы по работе с учащимся       8 «А» класса Сер ікбосын Асылжана, корректировать работу педагогического коллектива с учащимся «группы риска».

 

Социальный педагог: _________________________

 

      

Приложение 20.

«Утверждаю»

Директор КГУ ОШ № ______

_______________________

                                                                                                                                     _______________________

Программа коррекционной, реабилитационной работы с семьей,                                            находящейся в социально опасном положении по _______________________

ü на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,

ü на стимулирование положительных изменений в семье;

ü на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;

ü на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

1. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении:

1.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьями, состоящими на учете ОДН ДВД Турксибского района, находящейся в социально опасном положении.

1.2 Задачи:

ü провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;

ü организовать просветительскую работу с ребенком и мамой;

ü защитить права ребенка;

ü создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности Сергея.

Основные понятия

1. несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, кото­рое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей Требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

2. индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выяв­лению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонаруше­ний и антиобщественных действий;

3. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и анти­общественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуаль­ной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

4. п едагогическая реабилитация - система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания, самосовершенствования, т.е. это оказание педаго­гической помощи и поддержки ребенку в реализации его образовательного маршрута, раскрытие лич­ностного потенциала ребенка в его самовоспитании и т.д.

5. индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении - локальный акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых в образовательном учреждении необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

6. семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.

7. асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:

ü Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.

ü Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.

ü Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств).

ü Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.012 с.)