Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состоящего на учёте «группы риска»
Ф. И. О. ребенка: С ерікбосын Асылжан Сержанұлы Пол: муж дата рождения: 04.03.1999 год класс: 8 «А» класс
Состав семьи (фамилия, имя, возраст):
Полная семья или родители в разводе: в разводе
Социально - трудовые особенности (профессия, образование родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком): мать не имеет постоянной работы (временная работа - продавец), образование - средне специальное
Социально – бытовые особенности (распределение бытовых обязанностей в семье, какую помощь оказывает ребенок в семье, обязанности ребенка по дому): уборка своей комнаты, поход в магазин, оказание помощи по мере необходимости
Социально – досуговые особенности (проведение свободного времени членами семьи, увлечения, хобби): в свободное время мать с ребенком и родственниками (сестра матери, двоюродные братья) отдыхают на природе, посещают районные и городские мероприятия; в вечернее время вся семья собирается дома: просмотр телепередач, настольные игры, совместное времяпровождение
Социально - педагогические особенности (стиль воспитания детей, сколько времени уделяют воспитанию и развитию ребенка): мать старается уделять сыну как можно больше времени, воспитывая личным примером, прививая чувства собственного достоинства, патриотизма, любви к окружающим, природе
Социально – правовые особенности (правовое прошлое и настоящее, обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье): родители развелись по причине употребления отцом Асылжана спиртных напитков, мать не состоит на учете; в данное время в семье ребенку обеспечены все условия для нормального проживания, развития и воспитания, права ребенка соблюдены согласно Конституции РК, Конвенции о правах ребенка, законов и постановлений Правительства РК
Материальное состояние и жилищно-бытовые условия (подчеркнуть: собственный дом, отдельная, арендуемая квартира, общежитие, барак, нет собственного жилья): семья малообеспеченная, но в доме есть предметы первой необходимости, санитарное состояние удовлетворительное
Отдельная комната у ребенка, наличие своего уголка: у ребенка есть своя комната, школьный уголок для занятий, все необходимые учебные принадлежности имеются, вещи ребенка – в удовлетворительном состоянии Питание (какая пища преобладает в рационе, регулярность питания): в рационе семьи преобладает здоровая пища – много овощей и фруктов, при приготовлении пища соблюдается рецептура, по праздникам готовятся традиционные праздничные блюда семьи
Вредные привычки родителей (подчеркнуть: употребление алкоголя, наркотиков, табака и другие): не имеет
Отношение ребенка к наркотическим и токсическим веществам, алкоголю, табаку: отрицательное (не употребляет)
Отношение к религии: спокойное, в семье соблюдаются религиозные обряды (умеренно)
Особенности родительских отношений и характеристика социального окружения: семья поддерживает отношения с родственниками матери, соседи отзываются о семье положительно, на работе – характеристика положительная Социально – психологический портрет ребенка: Мнение родителей о ребенке: Достоинства ребенка: добрый, заботливый, послушный, ласковый, исполнительный
Недостатки ребенка: нервно реагирует на замечания, может ответить резко
Мнение ребенка о себе: Положительные качества добрый, любит животных, всегда готов придти на помощь
Отрицательные качества: нервный, обидчивый, не терпит не справедливого отношения
Наличие и уважение друзей: много друзей, отношения уважительные, доверительные, может влиять на решения друзей
Отношение ребенка к себе, результатам учебной деятельности: относится к себе положительно, стремится к успеху; не очень доволен результатами учебной деятельности, стремится стать «ударником»
Другие сведения: стремится быть лидером в классе, помогает классному руководителю в организации и проведении мероприятий, к учителям и старшим по возрасту относится с уважение, прислушивается к мнению других
Заключение: по итогам обследования социальных особенностей семьи, выявлено, что семья неполная, малообеспеченная, благополучная, мать стремится обеспечить ребенку все условия для нормального проживания, развития и обучения, система воспитания в семье оказывает положительное действие на формирование личности ребенка (присутствовали проблемы «в переходном возрасте»), ребенок воспитывается в атмосфере любви и взаимопонимания; вредные привычки в семье отсутствуют, отношение к религии – спокойное; отзывы родственников и соседей о семье – положительные; оценка личностных качеств со стороны матери – положительное, критичное; отношение ребенка к себе – критичное, стремится к успеху; положение в коллективе – ближе к позиции «лидера», может влиять на обстановку в классе, является «помощником» учителей и классного руководителя.
Рекомендации:
Социальный педагог: _________________________
Приложение 20. «Утверждаю» Директор КГУ ОШ № ______ _______________________ _______________________ Программа коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении по _______________________ ü на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье, ü на стимулирование положительных изменений в семье; ü на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития; ü на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей. 1. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении: 1.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьями, состоящими на учете ОДН ДВД Турксибского района, находящейся в социально опасном положении. 1.2 Задачи: ü провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье; ü организовать просветительскую работу с ребенком и мамой; ü защитить права ребенка; ü создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности Сергея.
Основные понятия 1. несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей Требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; 2. индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; 3. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; 4. п едагогическая реабилитация - система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания, самосовершенствования, т.е. это оказание педагогической помощи и поддержки ребенку в реализации его образовательного маршрута, раскрытие личностного потенциала ребенка в его самовоспитании и т.д. 5. индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении - локальный акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых в образовательном учреждении необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. 6. семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию. 7. асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении: ü Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья. ü Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего. ü Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств). ü Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.012 с.) |