Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Одним из основных инструментов, способных показать системность работы социального педагога и помочь в получении полной информации по конкретному вопросу или определенному ребенку, является журнал регистрации бесед с учащимися различных социальных групп. Данный журнал ведется ежедневно. В начале учебного года прошивается и заверяется печатью директора школы. Журнал составлен по следующей форме: ü порядковый номер; ü дата обращения; ü Ф.И.О. и должность обратившегося; ü Ф.И., класс, нарушение; ü проделанная работа, рекомендации. В разделе «рекомендации» дается направление дальнейшей работы с данным ребенком (психолог, классный руководитель и т.д.). В конце каждого месяца социальным педагогом проводится анализ работы по выполнению рекомендаций, направленных на определенный результат.
Заключение.
В книги Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!», есть замечательные слова: «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом». Это не просто слова – это девиз работы современного педагога. Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша. Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. Моя задача - вселить уверенность ребенку, у которого должен отсутствовать страх и только тогда разум ученика будет раскрыт и свободен подобно парашюту. Он готов постоянно учиться, ему нравиться самообразовываться и совершенствоваться. Ученику на этом этапе достаточно одного слова, одного совета и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям. В какой-то момент наступает третий этап, ученик должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес к себе со стороны учителя и к делу, которым он занят. Я должна каждый день показывать моим воспитанникам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. В нашей школе особенные дети: умные, жаждущие знаний, постоянных регулярных занятий и внимания к себе, если ниша окажется пустой, то она быстро заполнится бесцельным времяпровождением и трудно будет вернуть детей к книге, занятиям, мыслям. В середине сложности лежит возможность каждого ребенка сделать свой выбор. Путешествие длиною в тысячу миль начинается с первого шага, и я должна помочь им сделать этот шаг. Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю своих учеников, каждый из которых достиг своей мечты, я испытываю чувство гордости. Это счастье учить таких детей, это счастье уметь быть нужным детям, вдохновляя их на успех. Еще, можно добиться успеха, если я, как учитель, смогу воспитать в детях целеустремленность. И тогда, они станут настоящими лидерами.
Самое главное – единение с теми, кто верит в тебя, для кого ты не просто учитель, но еще и старший товарищ, помощник. Я стараюсь быть им другом, ведь я – социальный педагог. Задачу социального педагога вижу в создании условий для личностного роста воспитанника. Учителю совсем не трудно заинтересовать ребят, чтобы они хотели идти в школу, на урок, необходимо уметь найти в ребенке какую-либо изюминку, пошутить, порадоваться его успехам, открытиям. У каждого педагога свой стиль работы с детьми. Он вырабатывается на собственном опыте и проявляется буквально во всём, даже в том, как учитель входит в класс и здоровается с детьми. В том, как он слушает ребёнка и как ему объясняет. В том, как реагирует на различные ситуации. Нам иногда кажется, что всё это мелочи. Но ведь именно в этих «мелочах» и заключено самое важное в нашей профессии – уважение, понимание, признание личности ребёнка. Встречаются иногда такие сложные ситуации в нашей работе, что порой не знаешь, как поступить. Я сразу мысленно ставлю себя на место ученика. Очень важно уметь это сделать, иметь желание познать детскую душу и помнить, что ты сам был когда-то ребёнком и учеником. Вот и получается, что мы помогаем детям познать азы письма и чтения, учим считать и умножать, а ещё дружить, не обижать слабого, а дети, в свою очередь, дают нам самое «высшее педагогическое образование».
Литература
1. Василькова Ю.В., Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия» 2001. - 160 с. 2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с. 3. Никитина Н.И., Глухова М.Ф., Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. пед. Училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. Педагогика». – М., ВЛАДОС, 2007. -399 с. 4. Тадевосян А.В., Социальная педагогика. Методическое пособие. – Ереван, 2008. -174 с. 5. Шакурова М.В.,Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с. 6. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. - 1994. - № 2. - С.205. 7. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49. 8. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58. 9. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере//ПК Консультант. - 1997, июль. С.14. (Приложение к газете “Педагогический калейдоскоп”). 10. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - № 11/12. - С.28-29. 11. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М.,1996 12. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 1996. - № 5. - С.35-38. 13. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с. 14. Энциклопедия социальной работы. Пер.с Англ. Т.1-3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203).
Приложение 1. «Утверждаю» Директор КГУ ОШ № ______ _______________________ _______________________ «Утверждаю»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.009 с.) |