На практике же, сотрудничество pr-менеджеров с журналистами намного продуктивней и выгоднее, нежели борьба этих двух сфер. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На практике же, сотрудничество pr-менеджеров с журналистами намного продуктивней и выгоднее, нежели борьба этих двух сфер.



PR необходим СМИ, ведь, кто, как не он, создает новости, которые используют журналисты в своей работе. Газеты, журналы, телевидение регулярно используют информационные материалы, подготовленные пиарщиками - имиджевые статьи и интервью, пресс-релизы, пресс-киты и т.д.

Исходя из мировой практики, на сегодняшний день, отношения между представителями PR и журналистики складываются на основе профессиональной этики.

СМИ осознали выгоду сотрудничества с пиарщиками, которые, в свою очередь, являются представителями компаний, а, значит, у журналистов появляется доступ к самой достоверной информации об организации. Так же для прессы очень важна роль PR-менеджеров в разъяснении руководителям организации важности открытости и честности компании.

Так же и компетентные представители смежной дисциплины - PR-менеджеры ценят роль журналистов в информировании общественности о делах компаний. И так же в полной мере понимают проблемы, связанные с цензурой, форматом и ограниченностью места для публикаций.

PR-информация - информация, которая служит целям формирования эффективной коммуникационной среды социального субъекта - фирмы, организации, персоны.

В основе любой информации лежит факт.

В журналистике факт - это некая субъективная реальность, представляемая в зависимости от мнения автора.

В РR факт - это наиболее привлекательные сведения для потенциального потребителя, направленные на стимулирование его поведенческих реакций; это определенный "отрезок" действительности, который служит цели создания благоприятной коммуникационной среды базисного субъекта PR.

В журналистике основной задачей является поиск социально-значимой информации, ее обработка и размещение в СМИ. Инициатором этой информации служит сам журналист или СМИ.

Основной характеристикой журналистской информации, по сравнению с рекламной и РR-информацией, служит - ее референтность - наиболее полная и адекватная информация о социальных субъектах, процесса.

Виды исследования аудитории социально массовой коммуникации

К количественным методам относятся опросы (анкетирование, интервьюирование), дневники радиослушателей и телезрителей, блиц-опросы, данные аудиметров.

Опросы - один из самых распространённых видов исследования массовой аудитории.

Анкетирование - способ получения информации при помощи текста анкеты, где после сформулированного вопроса следует перечень ответов, из которых можно выбрать понравившийся или сформулировать свой собственный ответ. Предполагает минимальное участие исследователя и проводится, как правило, заочно, что даёт возможность опрашивать большие общности людей.

Интервьюирование - метод сбора информации, при котором интервьюер и интервьюируемый находятся в непосредственном контакте.

Блиц - опросы представляют собой сбор информации по поводу какого-нибудь конкретного события или лица. В последнее время получила широкое распространение форма телефонных расспросов, в основе которых чаще всего лежит сочетание метода случайной выборки с методом квот.

При проведении исследования аудитории радио и телевидения применяются такие метода, как дневники телезрителей и радиослушателей, а также аудиметры. Они направлены, во-первых, на выявление информационных предпочтений массовой аудитории, во-вторых, чтобы выявить рейтинг (количество людей, наделённых определенными демографическими и социально-психологическими характеристиками, которые смотрели или слушали данную передачу в конкретное время) и ер (величина аудитории каждого канала в конкретный временной период, которая исчисляется от общего количества людей, имеющих в данное время включенные теле - или радиоприёмники) той или иной программы или канала.

Аудиметры - специальные счетчики, которые подключаются к телевизору или радиоприемнику с согласия их владельцев, автоматически передающие информацию об этом в исследовательский центр, где она подвергается обработке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.004 с.)