Имидж - отражение существующей действительности в понятных избирателям законах и символах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имидж - отражение существующей действительности в понятных избирателям законах и символах.



Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: о знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что данный политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать, что он похож на них, что него одинаковые проблемы и заботы, что он - "один из них".

Характер имиджа должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности избирательного округа, а так же должен быть обусловлен временем. Имидж делится на:

Объективный - реальное впечатление о кандидате.

Субъективный - представление кандидата о самом себе.

Идеальный - максимально идеальный имидж кандидата для избирателя.

Моделируемый - то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионалов.

Имидж складывается из: внешности, биографии, манеры поведения и общения, умения говорить, моральных и деловых качеств, политической принадлежности (партии).

Составляющие:

Целесообразность - обеспечение продвижения к цели.

Проективность имиджа.

Экономическая целесообразность имиджа.

Планируемость, организуемость, контролируемость т.е. соответствие критериям практического менеджмента.

Надежность.

Социально-культурная целесообразность - не противоречие глубоким традициям общества.

Узнаваемость.

Доверие к имиджу.

Т.о. имидж возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего СМИ.

СМИ обладают максимальным "поражающим эффектом" и придаю информации определенный статус объективности. Комплекс позитивной информации о партии, проходящей через СМИ, является наиболее важным моментом в работе над созданием и поддержанием репутации и имиджа политического лидера, что в дальнейшем влияет на узнаваемость и избираемость лидера. В борьбе за голоса избирателей российские политики начали осваивать популярный формат интернет-дневника. Так же используются и вербальная, "черный PR", репутационная и другие технологии. На данном этапе для большинства российских избирателей важна внешняя привлекательность кандидатов.

Повышение роли личностного фактора. Чтобы удержаться у власти в кризисных условиях, политическому лидеру приходится быстро реагировать на изменения ожиданий избирателей и демонстрировать разные выражения своего политического амплуа. В российском массовом сознании образ героя ассоциируется с образом царя.

Имидж. Типы имиджей

Имидж - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Целесообразно разделять имидж на корпоративный (компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии и др.) и индивидуальный (политика, бизнесмена, артиста, руководителя и т.п.). Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны.

И в том и в другом случае, т.е. по отношению к организации и индивиду, можно говорить об имидже внешнем и внутреннем. Внешний имидж организации - это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей среде, в сознании "контрагентов" этой организации - клиентов, потребителей, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт.

Исследователи предлагают 3 возможный варианта к классификации имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи.

Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:

Зеркальный - свойственный нашему представлению о себе;

Текущий - характерен для взгляда со стороны;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.005 с.)