Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства. Понятие. Классификация средств, их взаимосвязь с методами.

Поиск

Средства - это основные инструменты, с помощью которых осуществляется социально-культурная деятельность, своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории.

· Остановимся на средствах культурно-досуговой деятельности. Они делятся на:

· Технические средства: световая, аудио и видеоаппаратура;

· Художественно-выразительные средства: живое слово, музыка, хореография, вокал, драматургия;

· Изобразительные средства: оформление клубного пространства (сцены, зала, фойе, вестибюля, кружковых комнат и т.п.); свет, декорации, костюмы, видеоряд (кино, слайды, видео, телевидение);

· Материальные средства: оборудование, инвентарь, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности, поделочные материалы (ткань, бумага, дерево, металл, глина, краски, пластилин и т.п.);

· Финансовые средства.

 

Основное место занимают средства массовой информации, которые делятся на печатные и электронные. Они являются основным источником информации о событиях в мире политике, экономики, социальной сферы, науки, культуры, образования, спорта, шоу-бизнеса, используемой в культурно-досуговой деятельности.

В неразрывной связи с формами и средствами находятся методы культурно-досуговой деятельности.

 

 

Структура проекта праздника

Обоснование вида праздника.

Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии.
Праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста

 

Предварительно осуществляется:

а) анализ ресурсов: территории (город, район, микрорайон), организации;

Место и дата проведения праздника: 10 марта 2019 года

МБУК «Усть-Куломская ЦКС» филиал Диасёрский

Организаторы: администрация спс Диасёръя, Диасёрский клуб

б) характеристика проблем (инициатора праздника – органа власти, учреждения, населения и т.д.);

Прежде Масленицу гуляли неделю, теперь же гуляния проходят в один день. Ранее все обряды были направлены на то, чтобы воскресить землю, освятить ее и наполнить силами. Надо приобщать подрастающее поколение к традиции праздновать масленицу по старым традициям

В частности, ресурсами праздника могут быть:

  1. Культурная традиция (религиозные праздники, дни профессий и т.д.)

Масленица- традиционное празднование весны

  1. Святыни (народные, религиозные)

Масленица– древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной, или Мясопустной неделей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. По одной из версий, название «масленица» возникло потому, что на этой неделе, по православному обычаю, мясо уже исключалось из пищи, а молочные продукты еще можно было употреблять. Масленица – самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю

  1. Легенда
  2. Нравственная ценность – праздник любви, праздник мужской доблести

Встреча весны

· Юбилейная дата – писателя, поэта, день основания города, фирмы, день рождения – товара, фирмы, услуги.

Масленица празднуется ежегодно

· Достижение, успех

· Уникальное ремесло, промысел

· Известная личность нет

· Литературный герой. нет

2.Цели и задачи праздника (организаторов, учредителей, спонсоров), которые определяются в различных коммуникативных системах, и, прежде всего:

· по отношению к населению, территории;

Цель : - Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаями. - Создание условий для совместной познавательно-игровой деятельности детей, атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Задачи : - Развивать творческие способности детей и подростков; - Расширять кругозор детей; - Воспитывать чувство дружбы и коллективизма; - Познакомить с обрядовыми играми и забавами.

· по отношению к инициатору (организатору, персоналу).

Развитие интереса к своей истории, представлений о народных обрядах. Воспитание уважения к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувства общности со своими истоками и гордости за них. И зучить историю возникновения, содержание обрядов и символику народного праздника Масленицы с древних времен и его проявлений сегодня.

Возможные группы целей: пиаровские; рекламные; воспитательные (в т.ч. воспитание чувства солидарности у жителей региона, формирование корпоративной культуры персонала и т.д.); фандрайзинговые (привлечение и конвертирование ресурсов); зрелищно–развлекательные и т.д.

3. Тема праздника – определяется в соответствии с основными проблемами и базовыми ресурсами инициатора.

 

4. Аудитория праздника. Определение и характеристика: целевых, контактных групп; участников; гостей праздника.

Участники праздничного мероприятия: Диасёрский клуб представляет:

- художественный номер и игры

-оформление сцены и площадки перед клубом.

Администрация и совет ветеранов п.Диасёръя: чай и блины

Жители и гости п.Диасёръя

Содержание праздничных событий

Содержание события (сюжет, тема, предмет, ресурсы, исполнители) Целевые группы Задачи Продолжительность
1 2 3 4  
Открытие праздника. Выступление участников Зрители и гости Создание праздничной, торжественной атмосферы 20 минут
Конкурсы, игры, хоровод Зрители и гости   20 минут
Закрытие праздника Выступление участников. Сжигание чучела Зрители и гости   15 минут
Чаепитие с блинами Зрители и гости   25 минут
Работа торговых палаток Зрители и гости   Во время праздника

Основные события праздника: открытие праздника, представление гостей; основной ритуал, культурная программа, развлекательные мероприятия и т.д. Их задачи многоплановы: события являются «информационным поводом» для СМИ – если они интересны, журналисты с удовольствием о них расскажут; события – это предмет интереса для участников, зрителей и гостей.

 

 

План участия основных категорий аудитории праздника

Категория участников праздника Формы участия
Гости Смотр и участие в играх, чаепитие
Дети и родители Смотр и участие в играх, чаепитие
Туристы  
Молодежь Смотр, чаепитие
Молодожены Смотр, чаепитие
Влюбленные и т.д. Смотр, чаепитие

7. Атрибутика праздника. Атрибут – предметный символ акции. Он является: товарным знаком праздника (брендом), рекламным атрибутом, коммерческим продуктом (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство).

Задник- Большое солнце (олицетворяет блин)

 – Примерная атрибутика праздника: кукла, игрушка; блины (на масленицу); головной убор; еда или напиток (если им будет дано символическое значение). Например, для «праздника хрусталя» атрибутами могут стать хрустальные украшения для женщин, хрустальные запонки и заколка для галстука – у мужчин, рюмка хрустально–чистой воды или водки. Девиз праздника – «Талант, Чистота и Звонкость». Девиз помогает мотивировать набор атрибутов, обновлять ритуал, сохранять преемственность.

Оформление сцены цветами и блинами(бумажные)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.007 с.)