Развивающие информационно-познавательные технологии социально-культурной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развивающие информационно-познавательные технологии социально-культурной деятельности



Информационно-познавательная деятельность – составная часть общего процесса культурного развития личности.

 

Информационно-познавательная деятельность (далее – ИПД) представляет собой современную модель познавательной деятельности человека и трактуется как ее особый вид – интеллектуальный, интегрирующий в своем составе мыслительную и информационную деятельности, реализация которых осуществляется в русле проектно-исследовательского подхода

 

Важнейшие принципы организации информационно-просветительной деятельности в сфере свободного времени.

 

Винформационно-просветительной деятельности учреждений культуры есть формы, непосредственно несущие научные знания - лекции, беседы, доклады, кинолектории, просвети­тельные кружки и школы, в которых преобладает содержа­тельная сторона. В другую группу можно включить те фор­мы, где содержание сочетается со средствами художествен­ной выразительности: устные журналы, чтения, тематиче­ские вечера, массовые представления и зрелища, культурно-художественные бригады, клубные объединения, народные университеты.

 

Классификация организационных форм информационно-познавательной деятельности. Уровень материально-технического обеспечения этой деятельности.

Формы информационно-познавательной деятельности можно разделить на несколько групп:

- монологические формы, в основе проведения лежит информация, изложенная лектором с помощью монолога. К монологическим формам относятся лекция, доклад, брифинг, обзор;

- диалоговые формы, в основе проведения лежит общение участников в рамках избранной темы. К этой группе относятся беседы, конференции, семинары, экскурсии, выставки;

- дискуссионные формы, в основе проведения лежит столкновение различных взглядов на обсуждаемую тему. К дискуссионным формам относятся дискуссии, дебаты, встречи за круглым столом;

- комплексные формы, объединяющие при проведении элементы форм, рассмотренных выше. К этой группе относятся митинг, презентация, консультационные пункты, тематические школы и курсы.

 

Практическая работа

Содержание социально-культурной деятельности является и формой интеграции основных направлений информационно-просветительной деятельности. При этом следует отметить: как на содержание социально-культурной деятельности, так и на направления информационно-просветительной деятельности оказывают влияние социокультурная ситуация в обществе и происходящие процессы.

Современные образовательные и информационно-познавательные программы, в которых освещаются следующие аспекты:

культура политической информации, обсуждение, комментарии, оценка политической жизни в обществе, в мире:

«Манифест мира и культуры», «Мо­лодежь и духовное наследие» «Лидер», «Родина», «Валеология», «Юный патриот», «Мой досуг», «Помоги себе сам», «Познай себя» и др. Стали регулярно проводятся акции «Молодежь за здоровый образ жизни, «Культура и мы», форумы «Куль­тура мира в восприятии детей»,

 

______________________________________________________________________

речевая коммуникация - культура речи, дебатирование, искусство полемики, публичной речи, журналистские навыки:

Формы: пресс-конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, ток-шоу, конкурсно-познавательные программы, ассамблеи

______________________________________________________________________

политменеджмент - развитие навыков управления, организаторской деятельности в политике:

Бой ораторов. подготовка молодежи к активной общественно-политической жизни, к грамотным общественным действиям: защита прав, участие в митингах, манифестациях, маршах протеста. Интеллектуальная игра, Беседа-диспут, Бой интеллектуальный, Соревнование знатоков чего-либо, интеллектуалов,

 

методика предвыборных технологий:

агитация, агитационные плакаты, банеры, видеоролики, встреча с населением и т.д..

 

подготовка молодежи к активной общественно-политической жизни, к грамотным общественным действиям:

___ проведение интеллектуального политического конкурса “Я – кандидат”, Конкурс на лучший проект по молодежной политике.

 

На стыке традиционных направлений информационно-просветительной деятельности жизнь подсказывает новые направления:

социально-досуговая терапия для детей, инвалидов, пожилых людей:

«Инвалид в большом городе», «Эхо радиации»;

 

обучение релаксаторским технологиям: от простейших до комплексных:

 

«Релаксационный тренинг», Релаксация «На берегу», Релаксация «Маленькое зёрнышко».

 

 

последовательное развитие навыков самоорганизации рационального досуга:

посещение кружков, клубов по интересам

Развитие новых форм досуга на основе современной информационно-коммуникативной техники:

интернет клубы, интернет –кафе, видео уроки.

Средства массовой информации и учреждения досуга

- средства массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать и т.д.); - книгоиздательства, книжные магазины; информационно-компьютерные центры ит.д. 6. Культурно- досуговые учреждения: - клубы, дома и дворцы культуры, парки культуры, кинотеатры, центры молодежного досуга, игротеки, дома художественного и технического творчества.

 

  • Тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ: конкурсные программы:

КВН, «А ну-ка, девушки!», «А+Б» (агитбригад), «Алло, мы ищем

 

  • театрализованные информационно-развлекательные программы:

«От всей души», «Огонек», «С добрым утром»

 

  • интеллектуальные шоу:

_»Звездный час», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Умники и умницы».

 

В свою очередь, из клубов и Домов культуры на экраны, в эфир пришли:

 

  • традиционные устные альманахи:

«Вокруг света», «В мире животных», «Кинопанорама», «Здоровье», «Кинопутешествия»;

  • праздники народного творчества:

«Радуга», «Играй, гармонь», «Шире круг», «Эх, Семеновна!»

 

  • клубные гостиные:

«Зеленая лампа», «В нашу гавань за­ходили корабли», «Театр + ТВ», «Белый попугай»;

 

  • всевозможные ток-шоу:

«О самом главном», «Говорим и показываем», «Тема», «Мы», «Глас народа», суть которых - клубный диспут, распространенный в зарубеж­ном досуге дискуссионный клуб;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.012 с.)