Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развивающие информационно-познавательные технологии социально-культурной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Информационно-познавательная деятельность – составная часть общего процесса культурного развития личности.
Информационно-познавательная деятельность (далее – ИПД) представляет собой современную модель познавательной деятельности человека и трактуется как ее особый вид – интеллектуальный, интегрирующий в своем составе мыслительную и информационную деятельности, реализация которых осуществляется в русле проектно-исследовательского подхода
Важнейшие принципы организации информационно-просветительной деятельности в сфере свободного времени.
Винформационно-просветительной деятельности учреждений культуры есть формы, непосредственно несущие научные знания - лекции, беседы, доклады, кинолектории, просветительные кружки и школы, в которых преобладает содержательная сторона. В другую группу можно включить те формы, где содержание сочетается со средствами художественной выразительности: устные журналы, чтения, тематические вечера, массовые представления и зрелища, культурно-художественные бригады, клубные объединения, народные университеты.
Классификация организационных форм информационно-познавательной деятельности. Уровень материально-технического обеспечения этой деятельности. Формы информационно-познавательной деятельности можно разделить на несколько групп: - монологические формы, в основе проведения лежит информация, изложенная лектором с помощью монолога. К монологическим формам относятся лекция, доклад, брифинг, обзор; - диалоговые формы, в основе проведения лежит общение участников в рамках избранной темы. К этой группе относятся беседы, конференции, семинары, экскурсии, выставки; - дискуссионные формы, в основе проведения лежит столкновение различных взглядов на обсуждаемую тему. К дискуссионным формам относятся дискуссии, дебаты, встречи за круглым столом; - комплексные формы, объединяющие при проведении элементы форм, рассмотренных выше. К этой группе относятся митинг, презентация, консультационные пункты, тематические школы и курсы.
Практическая работа Содержание социально-культурной деятельности является и формой интеграции основных направлений информационно-просветительной деятельности. При этом следует отметить: как на содержание социально-культурной деятельности, так и на направления информационно-просветительной деятельности оказывают влияние социокультурная ситуация в обществе и происходящие процессы.
Современные образовательные и информационно-познавательные программы, в которых освещаются следующие аспекты: культура политической информации, обсуждение, комментарии, оценка политической жизни в обществе, в мире: «Манифест мира и культуры», «Молодежь и духовное наследие» «Лидер», «Родина», «Валеология», «Юный патриот», «Мой досуг», «Помоги себе сам», «Познай себя» и др. Стали регулярно проводятся акции «Молодежь за здоровый образ жизни, «Культура и мы», форумы «Культура мира в восприятии детей»,
______________________________________________________________________ речевая коммуникация - культура речи, дебатирование, искусство полемики, публичной речи, журналистские навыки: Формы: пресс-конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, ток-шоу, конкурсно-познавательные программы, ассамблеи ______________________________________________________________________ политменеджмент - развитие навыков управления, организаторской деятельности в политике: Бой ораторов. подготовка молодежи к активной общественно-политической жизни, к грамотным общественным действиям: защита прав, участие в митингах, манифестациях, маршах протеста. Интеллектуальная игра, Беседа-диспут, Бой интеллектуальный, Соревнование знатоков чего-либо, интеллектуалов,
методика предвыборных технологий: агитация, агитационные плакаты, банеры, видеоролики, встреча с населением и т.д..
подготовка молодежи к активной общественно-политической жизни, к грамотным общественным действиям: ___ проведение интеллектуального политического конкурса “Я – кандидат”, Конкурс на лучший проект по молодежной политике.
На стыке традиционных направлений информационно-просветительной деятельности жизнь подсказывает новые направления: социально-досуговая терапия для детей, инвалидов, пожилых людей: «Инвалид в большом городе», «Эхо радиации»;
обучение релаксаторским технологиям: от простейших до комплексных:
«Релаксационный тренинг», Релаксация «На берегу», Релаксация «Маленькое зёрнышко».
последовательное развитие навыков самоорганизации рационального досуга: посещение кружков, клубов по интересам Развитие новых форм досуга на основе современной информационно-коммуникативной техники: интернет клубы, интернет –кафе, видео уроки. Средства массовой информации и учреждения досуга - средства массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать и т.д.); - книгоиздательства, книжные магазины; информационно-компьютерные центры ит.д. 6. Культурно- досуговые учреждения: - клубы, дома и дворцы культуры, парки культуры, кинотеатры, центры молодежного досуга, игротеки, дома художественного и технического творчества.
КВН, «А ну-ка, девушки!», «А+Б» (агитбригад), «Алло, мы ищем
«От всей души», «Огонек», «С добрым утром»
_»Звездный час», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Умники и умницы».
В свою очередь, из клубов и Домов культуры на экраны, в эфир пришли:
«Вокруг света», «В мире животных», «Кинопанорама», «Здоровье», «Кинопутешествия»;
«Радуга», «Играй, гармонь», «Шире круг», «Эх, Семеновна!»
«Зеленая лампа», «В нашу гавань заходили корабли», «Театр + ТВ», «Белый попугай»;
«О самом главном», «Говорим и показываем», «Тема», «Мы», «Глас народа», суть которых - клубный диспут, распространенный в зарубежном досуге дискуссионный клуб;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.012 с.) |