Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доклады, установки на работу групп

Поиск

 

Доклад: Установка на цикл проектно-аналитических сессий (ПАС) в 2021-2022 гг. и работу групп в рамках ПАС-1

 

Докладчик: Гранкина Ирина Анатольевна, организатор цикла ПАС, методологическая школа управления «Пестово».

 

Назад пути нет, как вы видите. Уже и город двинулся в сторону умного города и два вуза, в которых вы учитесь, тоже пошли по этому направлению. Поэтому, отсидеться в окопах уже не получится. Придётся в этом участвовать. Я помню, в моей юности была такая фраза: «Если ты не можешь что-то предотвратить, это надо возглавить». Выйти из этого проекта уже не получится. И я вас активно приглашаю этот проект возглавить. С нами в этом году работает 14 человек, которые в прошлом году «влипли», а в этом году решили возглавить. Ещё плюс 2 опытных, которые уже третий год возглавляют, всё никак «не отлипнут». С ними я вас познакомлю чуть позже и расскажу, как мы будем работать весь год и на первой сессии в первую очередь.

Рисунок 1 - Организация цикла ПАС в рамках ОУП

Достаточно много говорили про умный город. Мне бы хотелось сделать акцент, что, в первую очередь, вы здесь воспринимаетесь не как наемный труд для реализации этого проекта. Нет, мы с вами входим в цикл общей управленческой подготовки. Что это значит? Есть мнение, что управленцев можно вырастить где-то в кустах. Это неправда. Если кто-то вам будет говорить, что научит вас управлению по книжкам или в рамках игры в бирюльки, не верьте этому человеку, он стопроцентный шарлатан. Управлению можно научиться только в «боевых» условиях. Когда вы «деретесь», отстаиваете свою точку зрения, размышляете, когда у вас не получается, когда у вас слезы, возмущения, негодования, вот тогда начинается управленческая подготовка. Поэтому, несмотря на то, что она общая, все-таки пройдут её в этом году не все, а те, кто будут тренироваться, те, кто будут ввязываться в бой, драться, размышлять, принимать свои ошибки, убирать их и двигаться дальше. Когда мы говорим про общую управленческую подготовку, мы имеем в виду, что она общая с той точки зрения, что она является абсолютно must-have для тех, кто хочет стать профессионалом в своей сфере деятельности. Если вам предстоит в будущем, хотя бы ненадолго, побыть руководителем или организатором в своей профессии, то она вам нужна. Управленческая - в этом плане мы говорим, в первую очередь, про управление самим собой, и это самое сложное, потому самое сложное - заставить себя работать. Второе - это управление группой. Некоторым из вас предстоит в этом году, уже с первой сессии управлять группой. Это тоже сложно, так как люди постоянно отказываются, сопротивляются, филонят, иногда приходится делать работу за них, но это то в чём тоже надо тренироваться. Следующий момент - управление сложными объектами. Прежде чем начать управлять городом, про него нужно подумать, изобразить его, понять, как он устроен. Этим мы будем заниматься весь год. Все мы в этом плане равны, потому что город подобную задачу никогда раньше не решал, поэтому мы все вместе будем в этом разбираться. Третий момент управленческой подготовки заключается в том, что это именно подготовка, это не лекции, даже не семинары, это усиленные тренировки.

Рисунок 2 - Цикл ПАС 21-22

Весь наш цикл состоит из шести проектно-аналитических сессий, студенческих. Тема цикла одна, весь год мы будем направлять свои силы на одну тему - «Обеспечение реализации стратегии Умного города Челябинска до 2035г.» Это та задача, которую мы будем решать, обсуждая разные темы в разной последовательности. Какие нам нужно решить задачи? Первое, с чего я начала - включить студентов в общую управленческую подготовку. В этом году она не закончится. Ряд из вас продолжит тренироваться, кто-то в рамках тьюторства, кто-то будет участвовать в работах ПАЦ, возможно, в других проектах, которые будут вести ваши учебные заведения. Второе - включение студентов в процесс реализации стратегии Умного города Челябинска до 2035г. Скоро город начнёт меняться, переходить на эти рельсы. Будет возможность для новых проектов, которые будут соответствовать лучшим мировым практикам. Есть возможность в них принять участие как проектировщики, как работники, после первого курса попасть на практику, возможно, в эти проекты, у кого-то получится еще раньше это сделать. Поэтому здесь очень важно, чтобы вы неотстраненно эту тему воспринимали. Очень важно задавать себе вопрос, в каком из этих направлений вы готовы дальше развиваться, и, возможно, уже выбрать место практики с учетом возможностей этих проектов. Третий момент - это организация работ по аналитике мирового опыта. Это прямой заказ города. Могу сказать, что тему мирового опыта принесли именно студенты в город, именно они начали разбирать мировые рейтинги, анализировать, как эти рейтинги устроены, из каких показателей складываются рейтинги и стратегии мировых городов. Поэтому, эта тема ассоциируется с молодежью, со студенческим сообществом, потому что они знают, как работать «по-мировому». В прошлом году мы обсуждали, чтобы стратегия была ориентирована на мировые рейтинги, а сейчас речь идёт о том, чтобы проекты по реализации соответствовали лучшим мировым практикам.

Рисунок 3 - Стандарт ОУП

Возвращаясь к теме общей управленческой подготовки и тренировок, на слайде перечислено, в чём вы будете тренироваться.

Будете тренироваться в самоопределении. На этой сессии тьюторы распределили группы весьма рандомно. Для большинства тема, в которой они оказались, будет незнакомой. И в ходе общего обсуждения надо разобрать темы так, чтобы по результатам сессии каждый знал, в какой теме он хочет принять участие на следующей ПАС.

По поводу аналитики. Будете смотреть, что происходит по части мирового опыта, по части того, что происходит в городе. В школе этому никого не учили, в школе знания всегда дают готовые, и их надо просто запоминать. Поэтому аналитике всем придется учиться с нуля.

За год вы научитесь схематизации, как форме представления того, что вы поняли и проанализировали.

Очень важный момент - коммуникация. Важно понимать не только то, что вы говорите, но также и то, что говорят вам, и что вы сами делаете.

Организация себя и других на целевое действие. Кто-то из вас будет руководителем группы, кто-то потом будет тьютором, кому-то будет сложно решать и задачу организации себя.

Проектирование. В этом году вы войдете в проектные группы по тем направлениям, по которым город будет делать проекты.

Рефлексия. Очень важно останавливаться и задавать себе вопросы: «Что я делаю не так? Как двигаться дальше?». Это такая «интеллектуальная гигиена», которой нужно регулярно заниматься.

Рисунок 4 - Устройство цикла ПАС

Как устроен цикл? У нас впереди шесть проектно-аналитических сессий, у каждой своя тема и даты. Очень важно, чтобы все понимали, что работа периодическая. Встречаться будем примерно каждые полтора месяца, чтобы концентрированно обсудить все наработки, сделанные до мероприятия. Никто не отменял сессионную работу, в этом расписании также стоят занятия ОУП. Также будут проводиться некоторые проектные дни между сессиями, чтобы обсудить промежуточный результат. В этом году также запланированы два городских мероприятия, в которых примут участие люди, отвечающие за реализацию стратегии и за все мероприятия по отдельным направлениям. Часть из вас будет принимать в них участие как представители группы аналитики мирового опыта. И материалы с этих мероприятий также будут использованы здесь. Сейчас важно выстроить не только свою студенческую линию, но также и синхронизироваться с городом. Чтобы все материалы, которые мы получаем от города, использовались здесь, и всё, что мы делаем здесь, использовалось городом.

Рисунок 5 - Участники ПАС

Участвует в сессии около двухсот пятидесяти студентов МИДиС и ЮУрГУ.

Есть четырнадцать человек тьюторов. Это те ребята, которые в прошлом году были первокурсниками МИДиС или студентами ЮУрГУ, а сейчас они организуют этот процесс и вместе с вами двигаются в этом направлении.

У нас также есть сотрудники ПАЦ МИДиС. Это очень важный элемент в работе с городом, потому что именно ПАЦ передает все наработки студентов в город, и всё из города также проходит через ПАЦ.

Есть преподаватели и сотрудники МИДиС и ЮУрГУ, которые принимают участие в проекте «Умный город Челябинск».

Здесь будут также принимать участие представители системы управления и руководители проектов по направлениям. В прошлом году в последний день каждой ПАС подключался город и очень активно задавал вопросы, где-то даже наезжал, и, в результате подобных дискуссий, мы планировали направления на работу. Это будет продолжаться.

И представители Методологической школы управления «Пестово». Гранкина Ирина Анатольевна, Андрей Георгиевич Реус и Николай Федорович Андрейченко. Мы будем работать с вами все сессии на протяжении всего года.

Рисунок 6 - Темы рабочих групп на ПАС

 

У нас двенадцать рабочих групп, двенадцать тем, по которым группы работают. Они соответствуют направлениям, обозначенным в стратегии. Из них девять напрямую связаны с ключевыми направлениями, и три являются обеспечивающими к схеме системы управления.

Рисунок 7 - Устройство работ на ПАС

Как мы работаем на ПАС? Есть такая байка: «В любой непонятной ситуации смотри в регламент». В регламенте написано всё. Это не просто какая-то бумажка, которая ничего не значит. Над ней долго думают, делают несколько вариантов регламента. В регламенте есть не только временные слоты, но и задания, которые надо выполнить на определенном такте. По каждой теме будут работать две группы. У каждой темы есть тьютор, в каких-то темах их два. Тьютор будет одновременно приглядывать за обеими группами. При этом каждая группа должна выполнить задание и представить результаты тьютору. При этом здесь очень важна роль руководителя. Руководитель отвечает за получение группой результата и представляет его тьютору в конце рабочего такта. На общее обсуждение мы выносим один доклад по теме. Вторая группа готовится задавать вопросы и корректировать по тому, что она приготовила. Таким образом работают все двенадцать тем и все их мы будем обсуждать на общем обсуждении.

Рисунок 8 - Требования к каждому участнику ПАС

Очень важно, чтобы все активно задавали вопросы и дополняли доклады других групп. После каждого такта разбираем доклады и формулируем задачи на последующее движение и повторяем это. Первая сессия - вводная, на ней будет всего два такта, на последующих сессиях подразумевается по три такта. Очень важной является задача сборки результатов, за это также отвечает руководитель группы. Также в регламенте есть фитнес. Опираясь на мировой опыт, можно сказать, что все сложные мероприятия должны сопровождаться не только интеллектуальными, но и физическими нагрузками. Прошу каждого следовать очень простым правилам. Надо участвовать во всех работах и выполнять все задания. Тьюторы будут рассказывать о том, как они будут вести рейтинг и оценку работы. И вы будете видеть, как вы меняете свою позицию в процессе работы.

Быть включенным в происходящее. Здесь имеется в виду не только слушать, но и постоянно задавать вопросы, в том числе и себе. Вопрошание это то, чему мы будем учиться с нуля, поскольку в школах это, как правило, не практикуют. Следовать регламенту и заданию. И тренироваться в том, о чём я уже говорила ранее.

Рисунок 9 - Задание на 1 такт работы групп

 Прошу обратить на первую часть задания. До фитнеса вам нужно познакомиться со списками групп, тьюторы вам их покажут. Увидеть в какой аудитории вы работаете и пройти туда. Дальше, в группе, если вы ещё не знакомы, нужно познакомиться. В группе вам нужно разобрать установочные доклады и выделить ключевые тезисы проекта Умный город Челябинск. Самый простой прием, который мне помогает разобраться в происходящем: чем это отличается от того, что я слышал или знал ранее. Подумайте, пожалуйста, пообсуждайте. У вас будет меньше часа, этого достаточно, чтобы вы пообсуждали и результат группы зафиксировали на листе А4. Напишите список из трёх-четырёх тезисов Умного города Челябинска, которые вы сформулировали по итогам установки. Тьютор зайдет к вам перед самым фитнесом и заберет эти листочки. То, что будет после фитнеса мы обсудим позже. После фитнеса у нас будет доклад Андрея Георгиевича Реуса, я прошу вас подготовить вопросы.


 

Доклад: «Стратегия Умного города Челябинска и задачи по ее реализации. Постановка задачи на аналитическое обеспечение реализации стратегии»

 

Докладчик: Шмидт Андрей Владимирович, председатель Челябинской городской Думы, председатель координационного совета по реализации проекта Умный город в Челябинске.

 

Доброе утро, дорогие студенты, коллеги, преподаватели, сотрудники.
       Я хочу начать свою речь с поздравления. На календаре 13 сентября, сегодня городу Челябинску исполняется 285 лет. Здесь 1 курс, и, наверняка, есть ребята с предыдущих сессий из МИДиС, из ЮУрГУ, которые принимали участие в разработке стратегии в прошлом году. Целый год этому уделили. Хочу вам рассказать сегодня о задачах, которые мы для себя ставим на предстоящий период времени. Первокурсникам несказанно повезло, потому что вы будете участвовать в этой разработке. Облик города не сильно менялся на протяжении 10 лет, но за последние 2 года изменения произошли колоссальные. Буквально вчера был на набережной. Это прекрасная прогулочная зона, прекрасный парк. Многое делается в общественном пространстве, придомовых территориях. Впереди ждет еще строительство знаковых объектов, парков, торгово-развлекательных комплексов. Начало положено и вам повезло, так как вы начинаете свой путь: профессиональный, учебный. То, что мы мечтали и планировали на протяжении 15 лет, это все происходит на ваших глазах, и вы сможете в этом поучаствовать. Цель одна: сделать Челябинск лучше, красочней, ярче. Сделать Челябинск городом, в котором хочется жить, работать, создавать семьи. Безусловно, это требует вложения существенных усилий. То, каким будет город, должно строиться на перспективе и участии в этом молодёжи. Это непустые слова, и я вас призываю активно включиться в эту работу, потому что дальше у нас большие планы на протяжении всего цикла ПАС. Параллельно, учась в институте по своим специальностям, вы можете участвовать в разработке данного проекта. Если говорить о стратегическом планировании, то это неотъемлемая часть планирования. И прежде чем поднимать эту тему, нужно знать базовые вещи.

Рисунок 10 - Опыт стратегического планирования

На экране представлены все стратегии развития города Челябинска, их достаточно немного. В прошлом году мы разрабатывали стратегию. Она разработана на 15 лет вперёд, то есть до 2035 года. Если к вашему возрасту прибавить 15 лет, то в 35 году вы достигнете моего возраста, возраста моих коллег. Я бы очень хотел, чтобы это были насыщенные годы для вас вместе с вашим профессиональным ростом, а также чтобы хорошо рос и развивался наш город Челябинск.

Рисунок 11 - Виды документов стратегического планирования

Также представлены различные виды документов стратегического развития.

Рисунок 12 - Системные проблемы Челябинска

Поговорим о системных проблемах Челябинска, представленных на данном слайде.
       Большинство этих глобальных проблем есть во всех городах миллионниках.
       Основные проблемы Челябинска это:

- расформированный должный облик города;

- критическая градостроительная политика;

- напряженная экологическая обстановка, связанная, прежде всего, с промышленностью;

- отток жителей в наиболее экологически привлекательные территории;

- недоиспользование существующего потенциала (кадрового, образовательного, туристического);

- спад инвестиционной активности.

Все это привело к тому, что у жителей появился запрос на позитивные изменения в городе.

Рисунок 13 - Базовые подходы к разработке

Далее рассмотрим базовые подходы в разработке стратегии

1. Беспрецедентное вовлечение городского сообщества и экспертов в разработку документов.

Приняли участие порядка 2,5 тысяч человек, в том числе и в этом зале. Мы собирались на различных территориях. Стратегия была разработана силами самих челябинцев и это очень важно, потому что все разработчики, все жители города Челябинска восприняли эту стратегию как свою личную, и для нас это «компас», с помощью которого мы можем ежедневно оценивать свою деятельность.

2. Было принято решение расширить поиск стратегического видения за счет включения его в пространственные и экономические факторы развития, а также формирование должного облика Челябинска.

Мы взяли и посмотрели на город в комплексе и записали туда все задачи и цели, которых необходимо достичь.

3. Изучение лучшего мирового и отечественного опыта стратегирования.

За основу была взята методология «Умного города». А также различные проекты в мировом опыте других городов. Хотел бы поблагодарить студентов МИДиС и ЮУрГУ, всех кто в этом участвовал.

Можно сказать, чтобы была проделана огромная аналитическая работа. Смотрели на мировой опыт в других городах, на рейтинги. Студенты проделали большую работу, и я хотел бы еще раз подчеркнуть важность этой работы. Мы не зря здесь собрались. Это не просто учебная дисциплина, это - реальная деятельность, в которую вы либо уже включены, либо у вас есть такая возможность.

4. Разработка системы управления реализацией стратегией.

Во главу угла поставлены не просто контроль и мониторинг, а именно управление с участием всех заинтересованных сторон (власти, бизнеса, научно-образовательного сектора и горожан). Как я уже сказал была в основу была положена методология Умного города. В основе этой методологии - система управления Умным городом, и она прописана сейчас в нашей стратегии в соответствии с лекалами данной методологии. Всем, кто пришел на первый курс, настоятельно рекомендую взять текст стратегии и внимательно его прочитать, посмотреть куда мы движемся, наши ориентиры и показатели. Также вам нужно ознакомиться с методологией умного города.

Важно быстро включаться в процесс, потому что мы стартуем не с нуля, а уже с соответствующей базой.

Рисунок 14 - Основные заинтересованные лица

Основные заинтересованные стороны в развитии умного города в нашем понимании это:

- Инвесторы и предприниматели. Они должны понимать перспективы развития и приоритеты, возможность внести свою лепту в развитие города и его бизнеса;

- Научно-образовательное сообщество. Обозначение потребностей в подготовке кадров. Наука и образование должны логично вписываться и стать основой для преобразования города;

- Горожане. Возможность увидеть то, в каких условиях им предстоит жить, работать, воспитывать детей, а также дать возможность внести свой личный вклад в развитие. У горожан должна появиться уверенность в завтрашнем дне;

- Органы власти. Для бюджета и муниципалитета: открытость города, выстраивание приоритетов расходов, возможность участия в государственных программах, привлечение в город людей и открытие новых бизнесов. Это главное условие для улучшения инвестиционного и предпринимательского климата.

Рисунок 15 - Цель стратегии

Была спланирована цель развития: Челябинск - город технологических инноваций, удобный для работы, жизни, отдыха и привлекательный для гостей и инвесторов.

В настоящее время облик города Челябинска сформировался как облик промышленного региона, с обостренной экологической обстановкой. Такой потенциал развития малопривлекателен для жителей, гостей, инвесторов. Сегодня город Челябинск - это большой индустриальный парк. Сформирован он как исторический. С одной стороны, промышленные предприятия являются источником добавленной стоимости, и это источник нашего благосостояния, налоговые поступления и другие отчисления в бюджеты всех уровней. С другой стороны, они выступают источником экологических проблем, и это большой минус для горожан. Задача стратегии этот минус превратить в плюс и решить данный вопрос. Во время обсуждений на ПАСах мы решили, что это возможно реализовать. Как бы сложно это не казалось сделать на первый взгляд. Основной принцип который будет использоваться для этого - это принцип «зеленой экономики». Но для этого должна быть воля, должны быть инвестиции и, самое главное, это сформулированные требования горожан. Некоторые говорят: «Давайте уберём все промышленные здания и заживем в экологически чистом городе». Но насколько это реально сделать? Мы можем привести много примеров, где применяются различные «зелёные технологии». Например, Магнитогорск перешел на замкнутый цикл по воде. Также еще одним примером может являться процесс ресурсосбережения электроэнергии, тепловой энергии. Магнитогорск и Челябинск сегодня прописаны в национальном проекте «экология». Разработан комплексный план очистки атмосферного воздуха. До 24 года на 30% мы должны очистить воздух с помощью очистных сооружений, которые в дальнейшем будут модернизироваться. Задача сложная, требует вложения интеллектуального капитала. Челябинск всегда развивался в соответствие с вызовом времени, но в основном эти вызовы были внешние.

Рисунок 16 - Историческая ретроспектива

1. Конец XIX века.

Челябинск - логистический хаб. Появление Транссиба, где был основной поток грузов с востока на запад по Ж/Д и обратно.

2. 1941 - 1945 годы.

Случилась война. Надеюсь прабабушки, прадедушки вам рассказывали про это время. Тогда Челябинск стал «Танкоградом». Появилась необходимость в массовой эвакуации заводов с европейской части страны, и организация военно-промышленного комплекса. Данная индустриализация была проведена всего за два года.

3. 1946 - 1980 годы.

Челябинск - щит страны. Создавалась и развивалась качественная металлургия, точное машиностроение, производство, ферросплавы и оборонный комплекс. Все это были внешние вызовы, и городу приходилось подстраивать под них свою индустриализацию.

Будущее Челябинска неразрывно связано с его индустриальным наследием. Он не перестаёт быть промышленным. Челябинск - город миллионник, в котором проживает треть населения Челябинской области.

Рисунок 17 - Географическое положение

У нас довольно выгодное географическое положение и в этом преимущество. Екатеринбург и Челябинск находятся на расстоянии менее 500 км. С одной стороны, это служит развитию хозяйственных связей и расширению рынков, с другой - нам приходиться активно конкурировать с сильными соседями за ресурсы. Традиционно Челябинск воспринимается как центр промышленности. Промышленность меняется, внедряются новые технологии: металлургия, измерительная техника, различные решения по автоматизации и так далее.

Рисунок 18 - Промышленность в Челябинске

В качестве таких предприятий примерами являются: трубопрокатный завод «ЧМК», кузнечно-прессовый завод, цинковый завод; радиозавод «Полет» с уникальными системами посадки; уникальные высокотехнологичные компании в городе - это наша гордость и нам нужно формировать соответствующие сообщества (такие как «Planar»); обувная фирма «Юничел»; различные продуктовые промышленности: «Чурилово», «Союзпищепром».

Рисунок 19 - Инвестиции в Челябинске

Далее обсудим инвестиции. Объем инвестиций за 2020 год снизился на 12%, но тем не менее эти 70 млрд. руб, которые были инвестированы, на эти средства были открыты новые производства, такие как: комплекс водоочистки «AQA Кристалл», ПАО «ЧТПЗ», доменная печь №4, ПАО «ЧМЗ», на территории «Станкомаш» построен завод по перековке литых слитков ООО «Современные кузнечные технологии».

Рисунок 20 - Экология в Челябинске

Также в рамках регионального проекта «Чистая страна» реализуется мероприятие «Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска». В ноябре данный проект заканчивается. В основном происходит реализация таких проектов как: «Чистая вода» и «Чистый воздух». Несмотря на то, что многие проекты уже реализованы, еще многое предстоит сделать.

Например, попытаемся реализовать проект по модернизации очистных сооружений. Также модернизация тепло- и энергоснабжения. В ближайшее время планируется развитие дорожно-транспортной сети и общественного транспорта. В том году было закуплено порядка 150 автобусов. В этом году выделили 2 млрд. руб. на покупку ещё 150 автобусов. Также в планах постройка метрополитена и развитие метротрамваев, постройка депо, покупка новых троллейбусов. Таким образом весь общественный транспорт будет обновлён. Все это потребует интеллектуального потенциала и участие молодёжи.

Рисунок 21 - Подготовка кадров

Ещё одно наше преимущество - наличие квалифицированных кадров, которых подготавливают буквально со школьной скамьи. В рейтинге топ 500 школ есть и челябинская школа. Также институты ЮУрГУ, ЧелГУ и МИДиС. Имеются различные центры молодежного инновационного творчества, технопарки. Также проводятся всеми известный чемпионат WorldSkills по подготовке к рабочим профессиям.

Рисунок 22 - Событийный туризм

Также в Челябинске проходят множество событий, связанных с туризмом и спортом. Целью является увеличить открытость города, сделать его интересным для туристов и горожан. Множество событий связаны со спортом (фигурное катание, легкая атлетика). Различные фестивали и кинофестивали. В рамках IT-Квантума проводят чемпионаты по компьютерному спорту.

Рисунок 23 - Стратегические приоритеты Челябинска

Всего у Челябинска 4 стратегических приоритета:

- Новая индустриализация.

Челябинск укрепляет позиции в качестве одного из крупнейших в стране центров высокотехнологичной промышленности и экономики «знаний», деловой активности, притяжения инвестиционных ресурсов, а также ведения инновационного бизнеса с последующим масштабированием;

- Федеральный центр экологических компетенций.

Челябинск - центр эко компетенций, разработки, внедрения и коммерциализации лучших экологических решений, которые формируют комфортные и безопасные условия проживания населения;

- Челябинск - столица края 3000 озёр.

Создание современной цифровизированной индустрии туризма и гостеприимства, основанной на опыте наиболее успешных в туризме городов мира, позволяющая удовлетворить потребности как местного населения, так и гостей города;

- Качество жизни населения.

Создание условий для реализации жизненных устремлений и планов людей разных социальных групп.

Рисунок 24 - Стратегические приоритеты и направления

На основе данных приоритетов были выделены основные направления реализации. Каждая группа в рамках цикла ПАС будет отвечать за свое направление. Направления должны реализовываться на основе определенных проектов в мировом опыте. Для каждого направления определено текущее состояние, т.е. где мы находимся, целевое состояние, т.е. куда мы хотим прийти. Это все прописано в стратегии. Также есть направления трансформации, то есть в каком направлении мы будем двигаться. Вот здесь вы должны нам подсказать, за счет реализации каких проектов мы можем прийти к целевому состоянию.

Рисунок 25 - Система управления реализацией стратегии

Реализация стратегии предполагает формирование уникальной системы управления, построенной по методологии «Умного города». Основными компонентами системы являются:

- структуры, обеспечивающие реализацию стратегии;

- мониторинг реализации с применением оцифрованных индикативных показателей;

- банк технологий, обеспечивающих реализацию Стратегии, программ, проектов, инициатив;

- аналитика мирового опыта;

- цифровой двойник города;

- цифровое развитие;

На самом деле работы очень много предстоит. Для молодежи - это хороший шанс. Предлагаю вам самоопределиться в этом направлении. На самом деле это интересно, можно самому расти, менять город и двигаться по карьерной лестнице.

Доклад: «Задачи ВУЗа (ЮУрГУ) по участию в реализации стратегии Умного города Челябинска»

 

Докладчик: Марина Владимировна Потапова, заместитель проректора по учебной работе ЮУрГУ.

 

ЮУрГУ и другие ВУЗы Челябинской области участвуют в конкурсе «Приоритет 2030» - новая программа для высших учебных заведений. Она амбициозна. Является новой стратегией развития университета. ЮУрГУ составил свою программу развития на долгосрочный период с учетом, что он остается национальным исследовательским университетом, для которого наука и включенность науки в реальные процессы являются глобальными и значимыми.

Новая программа стратегического развития ЮУрГУ вскоре станет известной. И проектно-аналитические сессии являются частью стратегии университета.

В проектно-аналитической сессии принимает участие 59 студентов ЮУрГУ - студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры и несколько аспирантов. 6 человек принимают участие в дистанционном режиме.

Несколько лет назад был создан центр «CityLab», в который были включены преподаватели, ученые ЮУргУ и создан он был на площадке ЮУрГУ. Был подписан меморандум Александром Леонидовичем Шестаковым и мэром города Челябинска, Натальей Петровной Котовой. Ученые и преподаватели стали прорабатывать различные проекты, которые позволят развивать город, и были сформированы магистерские программы. Но относительно студентов эта была пассивная включенная роль, когда студент получал тот заказ, который имелся. Как это видели сотрудники, ученые. С прошлого года было принято решение, что это не должно быть приоритетом для ЮУрГУ. И до 2035 года университет становится ВУЗом, в котором студент становится главным. Все образовательные запросы являются первостепенными. Например, во время работы на проектно-аналитических сессий студентам может не хватать знаний, книг, дополнительных предметов, мастер-классов. Университет готов по любому запросу как одного человека, так и группы формировать необходимые факультативы, мастер-классы, которые будут совершенствовать те компетенции, в которых студенты будут нуждаться. Потому что город ждет серьезной работы, студентам придется взаимодействовать с опытными людьми, и в каких-то вопросах необходимо быть аргументированными, доказательными, а для этого нужны знания. ЮУрГУ создал на территории университета точку активности в школе бизнеса, где студенты могут постоянно находиться, встречаться, общаться, прорабатывать какие-то идеи.

На сессии от ЮУрГУ есть кураторы, о которых знают все студенты. Любой заказ, любую образовательную потребность в поддержке, либо в проработке проектов студентов со стороны профессорско-преподавательского состава, ученых будут подключаться к проектам студентов, а не студенты в проекты университета. Поэтому создана группа во «ВКонтакте» и канал в «Телеграм», в которых можно писать о том, в чем есть необходимость, дефицит и т.д.

Мы понимаем, что Андрей Георгиевич представлял список книг на прошлых ПАС, которые необходимо будет почитать, и полезно будет почитать, но они стоят денег, и они достаточно дорогие. Мы купили эти книги, сделали для студентов эту полку, которая будет пополняться. Сегодня Андрей Владимирович говорил про книгу Клауса Шваба, и она тоже уже на полке есть. Поэтому, мы тоже хотим, чтобы у вас были созданы все условия, а сегодня ЮУрГУ - это тот ВУЗ, который создает условия и возможности.

Мы очень хотим, чтобы выпускники ЮУрГУ были уже включены в ту жизнь, которая сегодня кипит, бурлит в городе Челябинске. Андрей Владимирович про это много говорил, и мы про это так сказать все знаем.

Несколько слов от себя как от участника проекта направления образования в Умном городе. У нас есть «CityLab», который работает по такому же принципу, и у нас есть те же самые направления, что есть у вас. Я все время говорю, что мы взрослые, хотя вы тоже взрослые, совершенно взрослые, все понимающие люди, более того, иногда вы видите те вещи, которые мы не видим. Мы не видим чего-то современного, но мы с радостью группу образования наших студентов, которые здесь работают, примем в свою группу. У нас есть 2 реальных проекта, очень амбициозных. Я позволю себе просто проговорить, что вся работа Умного города и лаборатории «CityLab» началась в период пандемии. Она внесла свои коррективы, и первый заказ, который поступил от города Челябинска, был вызов, потому что много родителей решили вывести своих детей из зданий школ и перевести на дистанционное обучение. Город Челябинск был к этому вообще не готов. Группа образования стала делать Челябинску электронную школу, которая на момент организации ее и раскручивания ее было 400 заявок школьников. На сегодняшний день 1300 семей, которые хотят вывести обучение своих школьников. Была сделана оболочка и интересное наполнение, и сегодня регионы РФ крайнего севера и малокомплектные школы хотели бы зайти на эту платформу. Необходимо креативное видение молодежи, потому что они недавно были школьниками, знают, как это должно быть с точки зрения удобности интерфейса и т.д. Но этот проект - он живой, он про нас, он про город Челябинск, про вас, про будущее ваших детей.

Поэтому мое сегодняшнее обращение к вам следующего толка: давайте двигаться навстречу друг другу. Мы, старшее поколение, хотим быть вместе с вами, а вы привлекайте в ваши проекты нас, и мы с радостью будем откликаться на ваши потребности.

Если говорить о ЮУрГУ, то ключевая точка сегодняшнего развития университета (стратегию, которую Александр Леонидович озвучит в ближайшее время) полностью перекликается с той деятельностью, которая осуществляется на проектно-аналитических сессиях. Поэтому вы почувствуете себя частью истории, частью развития ЮУрГУ. Поэтому я всем нам желаю здоровья, творчества и работоспособности. История пишется теми, кто здесь сидит сейчас, в этом зале.


 

Доклад: «Задачи ВУЗа (МИДиС) по участию в реализации стратегии Умного города Челябинска»

 

Докладчик: Усынин Максим Валерьевич, член экспертного совета по реализации проекта умный город в Челябинске, первый проректор МИДиС.

 

Доброе утро, уважаемые коллеги, студенты МИДиС, студенты ЮУрГУ. Наверняка у вас возникает вопрос: «причём тут я и причём тут стратегия города» У кого есть такие вопросы? Наверное, у всех. Я пришёл учиться на дизайнера одежды, на дизайнера графических интерфейсов. Я хочу разрабатывать компьютерные игры. Обслуживать людей в ресторане, открыть ресторан. Что я вообще здесь делаю? Есть такое? Ребята, это - нормально. Мы ожидаем эту реакцию, каждый год это происходит. Вот ваши коллеги, которые управляют уже коллективом, на минуточку, в 250 человек. Вот это команда. У них тоже были эти вопросы. И это нормально. И в начале своего выступления я хочу вас немного напугать. И Андрей Владимирович, и Марина Владимировна го<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.33 (0.013 с.)