Составление глоссария по основным понятиям Архивного дела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление глоссария по основным понятиям Архивного дела.



Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:

· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами.

· организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации.

знать:

· систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации

· систему хранения и обработки документов

· нормативную базу архивоведения.

Задание самостоятельной работы. Подготовьте глоссарий по основным понятиям архивоведения, выбрав одну из тем.

 

Глоссарий – это вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы.

Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Студент должен прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова; подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий, критически осмыслить подобранные определения и попытаться упростить в плане устранения избыточности и повторений, оформить работу и представить в установленный срок.

 

Темы для глоссария:

1. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела

2. Состав АФ РФ и его классификация

3. Система архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации

4. Ведомственные архивы

5. Обеспечение сохранности документов

6. Современные технологии и техническое обеспечение сохранности документов

7. Комплектование Архивного фонда РФ

8. Экспертиза ценности документов

9. Составление и оформление учетных форм документов, учетной документации

10. Работа с системой Научно справочного аппарата. Архивные справочники.

Алгоритм выполнения:

1. Выберите тему. Изучите материал темы, выбирая термины.

2. Оформите титульный лист, указав профессиональный модуль, номер и формулировку темы, фамилию составителя.

3. Оформите глоссарий в алфавитном порядке.

4. Распечатайте глоссарий как брошюру.

5. Сдайте на проверку работу.

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Работа выполнена в срок. 5
2. Соответствие терминов теме. Многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины 15
3. Соответствие оформления требованиям (брошюра) 5
  ИТОГО 25

«отлично» - 23—25 баллов     

«хорошо» - 18—22 балла  

«удовлетворительно» - 13—17 баллов


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма титульного листа сообщения


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации по подготовке сообщения:

В сообщениях выделяются три основные части:

1) Вступительная часть, в которой определяется тема, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых.

2) Основная часть содержит изложение изучаемой темы / вопроса / проблемы (желательно в проблемном плане).

3) Обобщающая – заключение, выводы.

 

Текст сообщения распечатать на бумаге формата А4.

ü По всем сторонам листа оставить поля от края листа. Размеры: левого поля - 20 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 15 мм; нижнего поля - 15 мм.

ü Использовать шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, кегль – 12 пт. Можно использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, применяя различные способы начертания.

ü Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

ü Для абзацев, не являющихся заголовками, установить отступ первой строки на 12,5 мм и выравнивание – по ширине. Расстояние между абзацами – 3 пт.

ü Если в сообщении более одной страницы, то страницы следует нумеровать арабскими цифрами.

ü Обязательно напечатать список использованных источников (название статей, сайтов, или др. и адреса Web-страниц). В сообщении должны быть ссылки на используемую литературу.

ü Не забудьте подписать сообщение (указать фамилию, имя учащегося, подготовившего сообщение).

 

Основное требование к содержанию: сообщение должно быть информативно и интересно для большинства студентов.

 

Критерии оценки

Уровень Критерии оценки Баллы
высокий Работа сдана в срок; Сообщение выполнено в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные; присутствует новизна; в сообщении имеются схемы, или иллюстрации. докладчик отвечает на все вопросы. Владеет понятийным аппаратом. 5
оптимальный Работа сдана в срок; Сообщение выполнено в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные; присутствует новизна; в сообщении имеются схемы, или иллюстрации; докладчик отвечает на большинство вопросов. Владеет понятийным аппаратом. Не может оценить эффективность. 4
допустимый На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель); Сообщение не соответствует плану; отсутствует новизна; докладчик не может четко ответить на вопросы. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Требования к оформлению компьютерной презентации

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.

Требования к оформлению слайдов:

Стиль 1. Соблюдайте единый стиль оформления 2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации 3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Предпочтительны холодные тона
Использование цвета 1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. 2. Для фона и текста используйте контрастные цвета. 3. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). 4. Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты 1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. 2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Требования к представлению информации на слайде

Содержание информации 1. Используйте короткие слова и предложения. 2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. 3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице 1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. 2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. 3. Если на слайде используется картинка, надпись располагается под ней.
Шрифты 1. Для заголовков – не менее 24. 2. Для информации не менее 18. 3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. 4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. 5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. 6. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. 2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами.

 


Методические рекомендации по созданию презентаций

Презентаци я (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата.

Презентация должна включать:

– Название темы.

– Содержание.

– Цель самостоятельной работы.

– Ход и результат исследования.

– Выводы.

– Список использованных источников.

Требования к содержанию презентации

- соответствие заявленной теме и целям;

- наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

- представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

- отсутствие грамматических и стилистических ошибок;

- формулировка вывода по результатам проведенной работы.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Оформление текстовой информации

- размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать;

- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он

- хорошо читаем;

- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Оформление графической информации

- желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

- цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

- иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

- если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации. Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным.

После создания презентации, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.016 с.)