Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм. 02 организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
МДК 02.01 Организация и нормативно-правовые основы архивного дела МДК 02.02 Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций МДК.02.03. Методика и практика архивоведения. МДК 02.04 Обеспечение сохранности документов по программе подготовки специалистов среднего учреждений среднего профессионального образования
Чайковский, 2019
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации по программе подготовки специалистов среднего звена учреждений среднего профессионального образования: учебно-практическое/методическое издание./ автор-сост. (Родионова Н.А.) – Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2019. – 24 с.
Составитель: (Родионова Н.А.), преподаватель Чайковского индустриального колледжа
© Родионова Н.А. автор-сост., 2019 © Чайковский индустриальный колледж, 2019 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации предназначены для студентов специальностей 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение». Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации. Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 203 часа. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно ЧИК-ЛНА-02-04-04-19 Рабочая инструкция по заполнению, ведению, проверке и хранению журнала освоения основной профессиональной образовательной программы Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя. Целью самостоятельной работы студентов является: · систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов; · овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой; · развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; · формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; · овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; · развитие исследовательских умений. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: · готовность студентов к самостоятельному труду; · мотивация получения знаний; · наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; · система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; · консультационная помощь преподавателя. Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием междисциплинарного курса, степенью подготовленности студентов. Задачи самостоятельной работы: · закрепить знание теоретического материала по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации, используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к тестированию, устному опросу, диктанту и т. д.); · применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение практических работ); · содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности. Самостоятельная работа по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации структурирована по разделам. В результате освоения дисциплины студент должен: Уметь У.1. Организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации У.2. Работать в системах электронного документооборота У.3 Использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии У.4 Применять современные методики консервации и реставрации архивных документов Знать З.1.Систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации З.2.Систему хранения и обработки документов.
Перечень заданий самостоятельной работы представлен в таблице
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы. РАЗДЕЛ 1 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Критерии оценки
РАЗДЕЛ 2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4 Критерии оценки
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5 Критерии оценки
Раздел 3 Самостоятельная работа № 6 Информационные ресурсы: Требования к оформлению презентаций (приложение 3). Критерии оценки
Раздел 4 Самостоятельная работа № 7 Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь: · использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами. · организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации. знать: · систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации · систему хранения и обработки документов · нормативную базу архивоведения. Задание самостоятельной работы. Подготовьте сообщение и презентацию по одной из тем: 1. Система действующих перечней документов и их роль при определении ценности и отборе документов для хранения и уничтожения. 2. Перечни документов, подлежащих приему в госархивы. 3. Проблемы сохранения документального наследия в условиях перевода информации на электронные носители. 4. Создание страхового фонда и фонда пользователя 5. Подготовка дел к передаче на страховое копирование 6. Учет страхового фонда Алгоритм выполнения: 1. Выберите тему. Подготовьте информацию в формате сообщения и материалы для презентации. Приложение 1, 2, 3. 2. Объединитесь в три подгруппы в соответствии с выбранной темой. 3. Оформите информацию в подгруппе, как один текстовой документ, в соответствии с требованиями к оформлению документов. Независимо от количества человек в подгруппе, все темы должны быть рассмотрены. 4. Для защиты сообщения подготовьте в подгруппе одну презентацию. 5. Защитите свою часть реферата. 6. Сдайте на проверку работу. Критерии оценки задания 1
Самостоятельная работа № 8 Алгоритм составления тестов 1.Прежде чем составлять тест, изучите предложенный материал, используя учебные пособия и нормативно-справочную литературу. 2. Выбрать форму тестового задания. Выделяется два типа тестов: 1) Закрытые: где есть готовые ответы: выбрать из 2, 3, 4, 5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности. 2) Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить. 3.Вопросы теста должны быть четкими, понятными для выполнения. 4.При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов: -основной текст задания содержит не более 8-10 слов; -каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль; -задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму; -формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек; -избегать таких слов, как “иногда”, “часто”, “обычно” в правильных утверждениях и слов “всегда”, “иногда”, “невозможно” в неправильных. -располагать тесты по возрастанию трудности; -каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал; -задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися; -правильные ответы должны располагаться в случайном порядке; -ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы; -ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми. 5.Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы. 6.Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности: Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях. 7.Оформить тест: составить тестовые задания, инструкцию – сколько правильных ответов предусматривает вопрос и т.п., ключ (правильные ответы) к выполнению теста. Критерии оценки Кроссворд и тест оценивается отдельно
Самостоятельная работа № 9 Критерии оценки
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендации по подготовке сообщения: В сообщениях выделяются три основные части: 1) Вступительная часть, в которой определяется тема, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых. 2) Основная часть содержит изложение изучаемой темы / вопроса / проблемы (желательно в проблемном плане). 3) Обобщающая – заключение, выводы.
Текст сообщения распечатать на бумаге формата А4. ü По всем сторонам листа оставить поля от края листа. Размеры: левого поля - 20 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 15 мм; нижнего поля - 15 мм. ü Использовать шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, кегль – 12 пт. Можно использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, применяя различные способы начертания. ü Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. ü Для абзацев, не являющихся заголовками, установить отступ первой строки на 12,5 мм и выравнивание – по ширине. Расстояние между абзацами – 3 пт. ü Если в сообщении более одной страницы, то страницы следует нумеровать арабскими цифрами. ü Обязательно напечатать список использованных источников (название статей, сайтов, или др. и адреса Web-страниц). В сообщении должны быть ссылки на используемую литературу. ü Не забудьте подписать сообщение (указать фамилию, имя учащегося, подготовившего сообщение).
Основное требование к содержанию: сообщение должно быть информативно и интересно для большинства студентов.
Критерии оценки
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Требования к оформлению компьютерной презентации В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Требования к оформлению слайдов:
Требования к представлению информации на слайде
Методические рекомендации по созданию презентаций Презентаци я (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата. Презентация должна включать: – Название темы. – Содержание. – Цель самостоятельной работы. – Ход и результат исследования. – Выводы. – Список использованных источников. Требования к содержанию презентации - соответствие заявленной теме и целям; - наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями; - представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм; - отсутствие грамматических и стилистических ошибок; - формулировка вывода по результатам проведенной работы. Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида. Оформление текстовой информации - размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); - цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать; - тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он - хорошо читаем; - курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. Оформление графической информации - желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; - цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; - иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; - если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем. Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации. Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным. После создания презентации, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.
ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.014 с.) |