Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление кроссворда и тестовых заданий по теме на выбор.

Поиск

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:

· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами.

· организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации.

знать:

· систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации

· систему хранения и обработки документов

· нормативную базу архивоведения.

Задание самостоятельной работы. Подготовьте кроссворд и тест по любой из изученных ранее тем.

Алгоритм составления кроссворда

1.Внимательно прочитайте материал по данной теме.

2. Выпишите 25-30 терминов по данной теме.

3. Создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

4. Выберите 2-3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.

5. Остальные термины расположите по принципу пересечения с предыдущими.

6. Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком, четко и лаконично.

7. Оформите кроссворд.

а) каждое слово, помещенное в кроссворд, должно не менее двух раз пересекаться другими словами, идущими в перпендикулярном направлении;

б) если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинаются с одной клетки, то задания по вертикали и горизонтали нумеруются одинаковой цифрой;

в) слова, идущие в одном направлении не должны соприкасаться более, чем одной буквой.

Алгоритм составления тестов

1.Прежде чем составлять тест, изучите предложенный материал, используя учебные пособия и нормативно-справочную литературу.

2. Выбрать форму тестового задания. Выделяется два типа тестов:

1) Закрытые: где есть готовые ответы: выбрать из 2, 3, 4, 5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.

2) Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.

3.Вопросы теста должны быть четкими, понятными для выполнения.

4.При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:

-основной текст задания содержит не более 8-10 слов;

-каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;

-задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;

-формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек;

-избегать таких слов, как “иногда”, “часто”, “обычно” в правильных утверждениях и слов “всегда”, “иногда”, “невозможно” в неправильных.

-располагать тесты по возрастанию трудности;

-каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;

-задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися;

-правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;

-ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;

-ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.

5.Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

6.Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:

Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

7.Оформить тест: составить тестовые задания, инструкцию – сколько правильных ответов предусматривает вопрос и т.п., ключ (правильные ответы) к выполнению теста.

Критерии оценки

Кроссворд и тест оценивается отдельно

Критерии оценки составления кроссворда Баллы
1. Работа  представлена на контроль в срок. 5
2. Соответствие заданной теме. 5
3. Грамотная формулировка вопросов 5
4. Количество примененных терминов 25
5. Корректность при формулировке заданий 5
6. Кроссворд выполнен без ошибок 5
7. Соответствие оформления требованиям 5
  ИТОГО 55

«отлично» - 50—55 баллов     

«хорошо» - 44—49 балла    

«удовлетворительно» - 38—43 баллов

Критерии оценки составления теста Баллы
1. Работа представлена на контроль в срок. 5
2. Соответствие заданной теме. 5
3. Грамотная формулировка вопросов 5
4. Количество примененных терминов 25
5. Корректность при формулировке заданий 5
6. Тестовые задания разноуровневые. 15
7. Соответствие оформления требованиям 5
  ИТОГО 65

«отлично» - 58—65 баллов     

«хорошо» - 52—57 балла    

«удовлетворительно» - 45—51 баллов

Самостоятельная работа № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.006 с.)