Маркетинговое исследование рынка медицинских изделий и дезинфицирующих средств в условиях распространения коронавирусной инфекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговое исследование рынка медицинских изделий и дезинфицирующих средств в условиях распространения коронавирусной инфекции



 

Куликова О.А.1, Смирнова А.М.2,

kulikovaoa@mail.ru1, anastassmirnova276@gmail.com2,

Ярославский государственный медицинский университет

Кафедра управления и экономики фармации, Ярославль, Россия

 

Актуальность: В современном мире широкое распространение имеют различные инфекционные и вирусные заболевания, требующие обязательного применения средств индивидуальной защиты [1]. Принимая во внимание факт влияния новой коронавирусной инфекции на все сферы жизни человека [2], актуальным является проведение маркетингового исследования медицинских изделий и дезинфицирующих средств, представленных на фармацевтическом рынке, для ориентации потребителя в ассортименте данных средств.

Научная новизна: Проведено маркетинговое исследование регионального рынка медицинских изделий и дезинфицирующих средств в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Цель: изучить ассортимент средств защиты органов дыхания и антисептических средств для обработки рук, представленный в аптечных организациях Ярославской области.

Материалы и методы: Базойдля проведения исследования стало 20 аптечных организаций, расположенных в г. Ярославль и г.Тутаев. По каждой аптеке был составлен перечень ассортиментных позиций средств защиты органов дыхания и антисептических средств для обработки рук (с указанием формы выпуска, фирмы и страны-производителя, а также цены). Методы исследования: наблюдение, контент-анализ, сравнение.

Результаты и их обсуждение: Установлено, что в исследуемых аптечных организациях номенклатура антисептических средств для обработки рук включает 107 наименований и 14 товарных позиций средств защиты органов дыхания. 

Большинство антисептических средств для обработки рук являются отечественными (87%). Лидерами среди фирм-производителей данных средств стали компании ОРВИС, Деттол, Септима.

Формами выпуска антисептических средств для обработки рук, представленных в аптеках, являются гель, раствор, спрей, лосьон и салфетки. Среди них наибольшее количество средств представлено в форме геля (63%) и спрея (14%) (рис.1).

 

 

Рис.1. Формы выпуска антисептических средств для обработки рук

Большая часть (54%) антисептических средств для обработки рук, представленных в аптечных организациях, относятся к ценовой категории от 101 до 200 рублей. Доля самых доступных средств с ценой до 100 рублей составляет 18%. Примерно такое же количество имеет стоимость от 201 до 300 рублей. Более дорогие ценовые категории составляют менее 5% от всего ассортимента данной группы товаров.

Среди средств для защиты органов дыхания лидером предложений в аптеках является маска медицинская одноразовая трехслойная (46%) (рис.2).

 

Рис.2. Ассортимент средств защиты органов дыхания

Выводы: В настоящее время ассортимент антисептических средств для обработки рук и средств для защиты органов дыхания в аптечных организациях достаточно разнообразный по форме выпуска, производителям и ценовым категориям, что обеспечивает доступность исследуемой группы для различных групп населения.

Список литературы:

1. Ибрагимова Г.Я., Иксанова Г.Р., Муратолиева А.Д. Маркетинговое исследование средств индивидуальной защиты: антисептические средства // Вестник современной клинической медицины. 2021. Т. 14. № 2. С. 21-25.

2. Викулов Г.Х. Антисептические средства: возможности использования при респираторных инфекциях в условиях пандемии COVID-19 // Инфекционные болезни. 2020. Т. 18. № 2. С. 58-67.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.004 с.)