Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговое исследование рынка медицинских изделий и дезинфицирующих средств в условиях распространения коронавирусной инфекции
Куликова О.А.1, Смирнова А.М.2, kulikovaoa@mail.ru1, anastassmirnova276@gmail.com2, Ярославский государственный медицинский университет Кафедра управления и экономики фармации, Ярославль, Россия
Актуальность: В современном мире широкое распространение имеют различные инфекционные и вирусные заболевания, требующие обязательного применения средств индивидуальной защиты [1]. Принимая во внимание факт влияния новой коронавирусной инфекции на все сферы жизни человека [2], актуальным является проведение маркетингового исследования медицинских изделий и дезинфицирующих средств, представленных на фармацевтическом рынке, для ориентации потребителя в ассортименте данных средств. Научная новизна: Проведено маркетинговое исследование регионального рынка медицинских изделий и дезинфицирующих средств в условиях распространения коронавирусной инфекции. Цель: изучить ассортимент средств защиты органов дыхания и антисептических средств для обработки рук, представленный в аптечных организациях Ярославской области. Материалы и методы: Базойдля проведения исследования стало 20 аптечных организаций, расположенных в г. Ярославль и г.Тутаев. По каждой аптеке был составлен перечень ассортиментных позиций средств защиты органов дыхания и антисептических средств для обработки рук (с указанием формы выпуска, фирмы и страны-производителя, а также цены). Методы исследования: наблюдение, контент-анализ, сравнение. Результаты и их обсуждение: Установлено, что в исследуемых аптечных организациях номенклатура антисептических средств для обработки рук включает 107 наименований и 14 товарных позиций средств защиты органов дыхания. Большинство антисептических средств для обработки рук являются отечественными (87%). Лидерами среди фирм-производителей данных средств стали компании ОРВИС, Деттол, Септима. Формами выпуска антисептических средств для обработки рук, представленных в аптеках, являются гель, раствор, спрей, лосьон и салфетки. Среди них наибольшее количество средств представлено в форме геля (63%) и спрея (14%) (рис.1).
Рис.1. Формы выпуска антисептических средств для обработки рук Большая часть (54%) антисептических средств для обработки рук, представленных в аптечных организациях, относятся к ценовой категории от 101 до 200 рублей. Доля самых доступных средств с ценой до 100 рублей составляет 18%. Примерно такое же количество имеет стоимость от 201 до 300 рублей. Более дорогие ценовые категории составляют менее 5% от всего ассортимента данной группы товаров.
Среди средств для защиты органов дыхания лидером предложений в аптеках является маска медицинская одноразовая трехслойная (46%) (рис.2).
Рис.2. Ассортимент средств защиты органов дыхания Выводы: В настоящее время ассортимент антисептических средств для обработки рук и средств для защиты органов дыхания в аптечных организациях достаточно разнообразный по форме выпуска, производителям и ценовым категориям, что обеспечивает доступность исследуемой группы для различных групп населения. Список литературы: 1. Ибрагимова Г.Я., Иксанова Г.Р., Муратолиева А.Д. Маркетинговое исследование средств индивидуальной защиты: антисептические средства // Вестник современной клинической медицины. 2021. Т. 14. № 2. С. 21-25. 2. Викулов Г.Х. Антисептические средства: возможности использования при респираторных инфекциях в условиях пандемии COVID-19 // Инфекционные болезни. 2020. Т. 18. № 2. С. 58-67.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.004 с.) |