Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К вопросу о социальной ответственности российских фармацевтических компаний
Хабибова М.Р., Мезенцева Е.С. hab.marta56@gmail.com1, Ekaterina.vorozhtsova@yandex.ru2 Пермская государственная фармацевтическая академия Кафедра организации, экономики и истории фармации
Актуальность. Сегодня все больше фармацевтических компаний видят себя не только экономической системой, но и социальной, реализуя интересы персонала, бизнес партнеров и общества в целом. Поэтому актуальным является изучение реализации концепции социальной ответственности российскими фармацевтическими компаниями. Социальная ответственность фармацевтического бизнеса рассматривается как«способность субъектов фармацевтической отрасли брать на себя обязательства финансового, экономического, социального и экологического характера за последствия их деятельности перед государством, обществом, окружающим сообществом, персоналом, бизнес-партнерами и другими заинтересованными сторонами через этическое поведение с учетом интересов и ожиданий всех стейкхолдеров при соблюдении действующего законодательства и международных стандартов на принципах добровольности и взаимной выгоды» [1]. Научная новизна. Определены основные компоненты реализации концепции СОБ у российских фармацевтических компаний. Цель исследования – рассмотреть реализацию концепции социальной ответственности бизнеса (СОБ) российскими фармацевтическими предприятиями – производителями. Материалы и методы. Материалами исследования выступила информация, опубликованная на официальных сайтах десяти российских фармацевтических компаний, вошедших в рейтинг Forbes[2]. Методы исследования: методы анализа, группировки, контент-анализ. Результаты и их обсуждение. Анализ литературных данных позволил установить значение термина СОБ, структуру и основные направления изучаемого феномена. Установлено, что СОБ имеет внешнюю (выпуск качественной продукции /услуг, выполнение требований законодательства (правовая ответственность), забора об окружающей среде (экологическая ответственность), благотворительность, этичность бизнеса) и внутреннюю направленность (развитие человеческих ресурсов) [3]. Нами было проведено изучение информации, опубликованной на официальных сайтах российских фармацевтическихпредприятий – производителей, посвященной реализации концепции СОБ. Анализ выявил наличие отдельной веб-страницы, посвященной СОБ, у 80% компаний. Одна из компаний реализует данную концепцию через концепцию устойчивого развития бизнеса. Сайты компаний, не имеющих отдельной веб-страницы (20%), тем не менее, содержали информацию, являющуюся элементом концепции СОБ (развитие человеческих ресурсов и заявления о качестве выпускаемой продукции).
Наиболее часто встречающимися компонентами СОБ на изучаемых сайтах стали заявления о качестве выпускаемой продукции (100%) и участие в социальных проектах и благотворительности (60%). Информация об экологической ответственности представлена у 40% компаний. Об этичности ведения бизнеса заявили лишь 30% изучаемых компаний. Выводы. Проведенный анализ позволил установить, что концепция СОБ принята большинством российских фармацевтических предприятий – производителей, однако многие компании реализуют данную концепцию через декларацию качества своей продукции и участие в социальных проектах и благотворительности. Список литературы 1. Братишко, Ю.С. Научно-практические подходы к диагностике социальной ответственности фармацевтического бизнеса // Материалы XV Международной научной конференции «Россия: тенденции и перспективы развития». – Изд-во: ИНИОН РАН, 2015. – С.133-138 2. 20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes/ И.Попов, Е.Ганжур, А.Злобин, Е.Березанская – 01.09.2020. – URL: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/408079-20-luchshih-farmkompaniy-rossii-pervyy-reyting-forbes 3. Карева, Н.Н. Теоретические основы и предпосылки развития социальной ответственности аптечного бизнеса / Карева Н.Н., Швецова В.Д.// Аспирантский вестник Поволжья. – 2018. – №5-6. – С. 32-37
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.) |