К вопросу о социальной ответственности российских фармацевтических компаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К вопросу о социальной ответственности российских фармацевтических компаний



 

Хабибова М.Р., Мезенцева Е.С.

hab.marta56@gmail.com1, Ekaterina.vorozhtsova@yandex.ru2

Пермская государственная фармацевтическая академия

Кафедра организации, экономики и истории фармации

 

Актуальность. Сегодня все больше фармацевтических компаний видят себя не только экономической системой, но и социальной, реализуя интересы персонала, бизнес партнеров и общества в целом. Поэтому актуальным является изучение реализации концепции социальной ответственности российскими фармацевтическими компаниями. Социальная ответственность фармацевтического бизнеса рассматривается как«способность субъектов фармацевтической отрасли брать на себя обязательства финансового, экономического, социального и экологического характера за последствия их деятельности перед государством, обществом, окружающим сообществом, персоналом, бизнес-партнерами и другими заинтересованными сторонами через этическое поведение с учетом интересов и ожиданий всех стейкхолдеров при соблюдении действующего законодательства и международных стандартов на принципах добровольности и взаимной выгоды» [1].

Научная новизна. Определены основные компоненты реализации концепции СОБ у российских фармацевтических компаний.

Цель исследования – рассмотреть реализацию концепции социальной ответственности бизнеса (СОБ) российскими фармацевтическими предприятиями – производителями.

Материалы и методы. Материалами исследования выступила информация, опубликованная на официальных сайтах десяти российских фармацевтических компаний, вошедших в рейтинг Forbes[2]. Методы исследования: методы анализа, группировки, контент-анализ.

Результаты и их обсуждение. Анализ литературных данных позволил установить значение термина СОБ, структуру и основные направления изучаемого феномена. Установлено, что СОБ имеет внешнюю (выпуск качественной продукции /услуг, выполнение требований законодательства (правовая ответственность), забора об окружающей среде (экологическая ответственность), благотворительность, этичность бизнеса) и внутреннюю направленность (развитие человеческих ресурсов) [3].

Нами было проведено изучение информации, опубликованной на официальных сайтах российских фармацевтическихпредприятий – производителей, посвященной реализации концепции СОБ. Анализ выявил наличие отдельной веб-страницы, посвященной СОБ, у 80% компаний. Одна из компаний реализует данную концепцию через концепцию устойчивого развития бизнеса. Сайты компаний, не имеющих отдельной веб-страницы (20%), тем не менее, содержали информацию, являющуюся элементом концепции СОБ (развитие человеческих ресурсов и заявления о качестве выпускаемой продукции).

Наиболее часто встречающимися компонентами СОБ на изучаемых сайтах стали заявления о качестве выпускаемой продукции (100%) и участие в социальных проектах и благотворительности (60%). Информация об экологической ответственности представлена у 40% компаний. Об этичности ведения бизнеса заявили лишь 30% изучаемых компаний.

Выводы. Проведенный анализ позволил установить, что концепция СОБ принята большинством российских фармацевтических предприятий – производителей, однако многие компании реализуют данную концепцию через декларацию качества своей продукции и участие в социальных проектах и благотворительности.

Список литературы

1. Братишко, Ю.С. Научно-практические подходы к диагностике социальной ответственности фармацевтического бизнеса // Материалы XV Международной научной конференции «Россия: тенденции и перспективы развития». – Изд-во: ИНИОН РАН, 2015. – С.133-138

2. 20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes/ И.Попов, Е.Ганжур, А.Злобин, Е.Березанская – 01.09.2020. – URL: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/408079-20-luchshih-farmkompaniy-rossii-pervyy-reyting-forbes

3. Карева, Н.Н. Теоретические основы и предпосылки развития социальной ответственности аптечного бизнеса / Карева Н.Н., Швецова В.Д.// Аспирантский вестник Поволжья. – 2018. – №5-6. – С. 32-37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.)