Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для обучающихся 10-11 классовСодержание книги Поиск на нашем сайте
(учебно-методическое пособие) Содержание
литературного языка………………………………………………………6-20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное учебно-методическое пособие подготовлено для работы с обучающимися 10-11 классов с целью развития их речевой культуры. Актуальность разработки заданий, позволяющих совершенствовать речевую культуру учащихся, связана с реализацией требований ФГОС ООО, в котором одним из результатов изучения курса русского языка обозначено «овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию». Проблема, связанная с развитием культуры речи, актуальна, не случайно экзаменационные материалы по русскому языку содержат задания, ориентированные на проверку знания норм ударения и грамматики русского языка. Обилие норм произношения, словообразования и словоупотребления, отсутствие четких правил в постановке ударения, необходимость заучивания объемного материала вызывает растерянность у ученика. Успешно усвоить трудный, на первый взгляд, материал по культуре речи поможет постоянная тренировка, систематическое повторение, выполнение упражнений творческого, наблюдательного и экспериментального характера. Разработанное учебно-методическое пособие состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части содержатся общие краткие сведения о нормах русского литературного языка. Эта часть предназначена для ознакомительного чтения. Освоение этого материала позволит обучающимся ориентироваться в видах норм русского языка, а задания из практической части позволят учащимся составить более полное представление о правилах грамотной речи, поскольку многие задания ориентируют их на анализ отработанного материала с целью его систематизации. Новизна данного пособия состоит в комплектовании банка заданий разного характера, нацеленных на формирование и развитие речевой культуры в рамках каждого типа языковой нормы. Многие задания ориентированы на взаимосвязь письменной и устной речи и памяти. Так, после выполнения некоторых заданий в письменном виде, предлагается повторить, проговорить слова или словосочетания вслух, что позволяет активизировать слуховую и зрительную память и тем самым способствует успешному усвоению материала. Кроме того, в некоторых упражнениях слова, словосочетания повторяются. Как правило, это такие единицы, которые часто встречаются в заданиях контрольно-измерительных материалов, ориентированных на проверку владения нормами русского языка. В сборнике содержатся задания ситуативного и творческого характера, решение которых способствует развитию критического мышления. Некоторые задания в сборнике нацелены на формирование навыка создания письменного высказывания на лингвистическую тему. Задания наблюдательного характера помогут сформировать у детей интерес и внимание к собственной речи и речи окружающих людей. Таким образом, комплекс заданий к каждой теме сформирован таким образом, чтобы с их помощью формировать и развивать не только предметные, но и общеучебные умения, навыки у обучающихся, а также достигать метапредметных результатов в процессе обучения русскому языку. Организация занятий по русскому языку с применением данного сборника поможет вести пропедевтическую работу, связанную с планомерной подготовкой обучающихся к итоговой аттестации. Поэтому использовать некоторые задания из сборника можно, начиная буквально с 5 класса. Желаю успехов!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.006 с.) |