Особенности организуемого в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организуемого в школе



ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

п. Ленинская Искра, 2021 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа воспитания МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС, с учетом примерной программы воспитания.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Рабочая программы воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная Программа воспитания (далее – Программа) показывает систему работы с обучающимися в школе.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

МКОУ Спицынская СОШ п.Ленинская Искра Котельничского района является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 273 человека, численность педагогического коллектива – 25 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра (далее – школа) - это сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, школ искусств. Школа расположена в 5 км от районного центра. В ней обучаются около 300 обучающихся. Помимо детей, проживающих на территории посёлка, в школе обучаются школьники из ближайших деревень. С этой целью организован подвоз учеников на учебные занятия школьным автобусом. Ежегодно в школу приходит пополнение учеников, родители которых вынуждены по различным причинам сменить место жительства. Не у всех школьников период адаптации проходит благополучно, что вызывает затруднения в работе классного руководителя, учителей – предметников. В школе имеется ставка социального педагога, который оказывает помощь в работе с ребятами, испытывающими затруднения в адаптации к новым условиям, в общении с окружающими, в работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Нет ставок логопеда, психолога. Качество сети Интернет невысокое.

Но есть и положительные стороны – в посёлке функционируют музыкальная школа, спортивная школа. Есть возможность посещать местный музей истории крестьянства им. А.М.Ронжина, Искровский сельский дом культуры, сельскую библиотеку. В процессе воспитания мы активно сотрудничаем с данными организациями. У школьников есть возможность посещать спортивные секции, кружки школы искусств в г. Котельнич.

Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села. Коллектив школы принимает активное участие в жизни сельского поселения – фестивали творчества, спортивные соревнования, трудовые десанты и т.д.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в нашем поселке, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность обучающихся и учителей.

В школе обучаются также воспитанники Спицынского детского дома (с 1 по 10 класс), но резкой обособленности между классами, обучающимися нет. В последнее время увеличилось количество подростков, которые прибывают в детский дом уже состоящими на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. С целью предупреждения конфликтных ситуаций «ученик – ученик», «ученик – учитель» в школе создана служба медиации.

Мы постоянно разрабатываем такие формы деятельности, где любой ученик школы мог проявить себя с лучшей стороны. Эта сторона нашей работы включает в себя проектирование новых ситуаций достижения, и разработку возможных сфер проявления личности школьника в образовательной среде школы. 

Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях, организуемых и проводимых Домом детского творчества Котельничского района, Всероссийской общественной организацией ветеранов «Боевое братство» (г. Киров, Дворец Мемориал), КОГОАУ «КЭПЛ», КДН и ЗП, ПДН ОВД Котельничского района, Центром занятости населения г. Котельнич и др.

В нашей школе поддерживаются традиции: линейка, посвященная Дню знаний и Последнему звонку, День самоуправления в честь Дня учителя, новогодние утренники и вечерние представления, День Безобразника в честь 1 апреля, мероприятия ко Дню Победы, День открытых дверей для родителей, День рождения школы (каждый класс готовит сюрприз для своей школы и учителей в любом креативном формате), праздник «За честь школы» (награждение лучших учеников по номинациям, а также учителей).

Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.

Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- конструктивное взаимодействие школьников и педагогов для создания психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержень годового цикла воспитательной работы школы - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

− важная составляющая каждого ключевого дела и большинства совместных дел педагогов и школьников - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

− условия в школе создаются для обеспечения по мере взросления ребёнка его растущей роли в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

− отсутствие соревновательности между классами в проведении общешкольных дел, поощрение конструктивного межклассного и межвозрастного взаимодействия школьников, их социальной активности;

− педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

− ключевая фигура воспитания в школе - классный руководитель, реализующий по

отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

-опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

На основе проведённого анализа работы школы мы ставим перед собой следующие задачи:

1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, под -держивать активное участие классных сообществ в жизни школы;

2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать

использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) поддерживать и развивать школьные традиции и ритуалы, реализовывать их воспитательный потенциал;

5) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений, развивать школьную волонтёрскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально - значимой деятельности;

6) воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства через поддержку детского самоуправления в школе, в классном коллективе;

7) подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности;

8) развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся через работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

9) способствовать позитивному восприятию обучающимися школы, создать атмосферу психологического комфорта;

10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей через совместное планирование и организацию мероприятий классных коллективов;

11) способствовать свободному и ответственному самоопределению личности в

сфере правовых отношений с обществом, формированию культуры безопасного поведения обучающихся.

Исходя из особенностей школы, запросов родителей планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

· организация взаимоотношений между учителем и его учениками на основе сотрудничества, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· организация предметных образовательных событий (проведение предметных декад) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

· специально разработанные занятия - уроки, занятия-экскурсии, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу;

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

· применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: повторительно – обобщающие уроки, уроки в форме интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов (уроки «Ознакомление с окружающим миром» - 1 – 4 кл., уроки музыки – 5 – 7 кл., биологии, истории, химии, обществознания, литературы, экологии и др. – 5 – 9 кл, 10 – 11 кл.), что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

· использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты (УРОК.РФ, 1 сентября.рф, interneturok.ru, school-collection.edu.ru и др.) уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.).

Создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления позволяет создать условия для реализации провозглашенных ЮНЕСКО ведущих принципов образования XXI века: «образование для всех», «образование через всю жизнь», образование «всегда, везде и в любое время». У обучающихся развиваются навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.

 

Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку обучающимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне школы:

•     через деятельность выборного Совета обучающихся школы (далее СОШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы. На этом уровне члены Совета активно взаимодействуют со старшим вожатым, куратором ученического актива из числа педагогических работников школы. При организации общешкольного уровня самоуправления решаются следующие задачи: планирование, организация и анализ общешкольных мероприятий и культурно-образовательных событий; разработка и внедрение инициатив ученического, педагогического и родительского коллективов; управление социально ориентированной деятельности школы; создание и укрепление общешкольных традиций.

• через деятельность Совета старост, объединяющего старост 5 – 11 классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов;

•     через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий и ключевых дел (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);

•     через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.

В школе проводятся традиционные мероприятия: День Знаний, День Самоуправления ко Дню учителя; «Осенний балаган»; «Новогодний калейдоскоп», конкурс военно-патриотической песни «Солдатом буду я», Вахта Памяти, Последний звонок, Выпускные вечера. Проведение мероприятий спортивной направленности: «Веселые старты», «А ну-ка, парни!», эстафета «В здоровом теле - здоровый дух», День здоровья и др.

• через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой социальным педагогом школьной службы медиации по урегулированию конфликтных ситуаций в школе:

- выявление конфликтных ситуаций среди обучающихся и разрешение споров по урегулированию взаимоотношений;

- представление интересов обучающихся на Совете профилактики и малых педагогических советах;

- разрешение споров и конфликтных ситуаций «ученик-ученик»

На уровне классов:

• В начальной школе функционируют малые инициативные группы, которые формируют у обучающихся активность в проявлении творческих задач, ответственность и инициативность при организации мероприятий, выполнении отдельных поручений.

•     В основной и старшей школе - через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;

•     через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса:

- планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций (День именинника, классное мероприятие «Мастерская Деда Мороза и т. д.);

- организация дежурства по классу и школе;

- оформление классного уголка;

- делегирование представителей класса в СОШ.

       Данный уровень самоуправления дает обучающимся возможность раскрыть свои личностные качества, получить опыт реализации различных социальных ролей в процессе разработки плана классных дел, подготовки и организации разнообразных событий класса. На этом уровне самоуправления решаются следующие задачи: под руководством классного руководителя создается модель самостоятельной деятельности по реализации инициатив обучающихся; создаются условия для выявления и реализации творческого потенциала обучающихся; воспитывается личная и коллективная ответственность за выполнение порученных дел.

Оценка деятельности ученического самоуправления на данном уровне осуществляется в рамках конкурса «Лучший класс», который проходит в течение всего учебного года.

На индивидуальном уровне:

•     через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

• через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

Для формирования и развития лидерских качеств, управленческих компетенций, освоения эффективных форм организации классного коллектива в начале года проводится учеба актива школы, на которую приглашаются лидеры всех классов.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

• циклы профориентационных часов общения, направленных на знакомство с миром профессий (приглашение специалистов Центра занятости населенияг. Котельнич, родителей, бывших выпускников школы, представителей учебных заведений г. Котельнич и соседних районов) и подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

• профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности, выпуск стенгазет о профессиях родителей;

• экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

• посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования.

1-4 классы. «Профессии моей семьи»:

- Профориентационные минутки на уроках.

- Конкурсы (школьный, районный уровни).

- Экскурсии на предприятия, где работают родители (по согласованию).

- Встречи с родителями – представителями различных профессий.

- Конкурсы и выставки творческих работ: «Профессии моих родителей», «Кем я хочу быть».

5-8 классы. «Я и профессии вокруг меня»:

- Диагностика индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, мотивации к учебной деятельности и социальной сфере, мотивов саморазвития.

- Профориентационные уроки по учебным предметам (по плану учителя – предметника).

- Конкурсы (школьный, районный, областной уровни).

- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся с целью привлечения интереса к выбору дальнейшего профессионального направления.

-   Экскурсии на предприятия и организации города (по плану КР).

- Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций посёлка.

- Знакомство с рынком труда посёлка, города и в области.

9 классы. «Мир профессий»:

- Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивовсаморазвития(по плану КР).

- Профориентационный курс «Професс и Я».

- Тематические классные часы по профориентации «Кем быть?», «Рынок труда», «Мир современных профессий» и др.

- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся с целью привлечения интереса к выбору дальнейшего профессионального направления.

- Организация встреч со специалистами Центра занятости г. Котельнич, с представителями средних специальных учебных заведений г. Котельнич, г. Орлова, п. Свечи.

- Экскурсии на предприятия и организации города, района, области (по плану КР, в рамках курса внеурочной деятельности).

- Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города, района.

- Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.

-Организация встреч со студентами СУЗов и ВУЗов района и области.

- Мониторинг поступления учащихся в СУЗы.

10-11 классы. «Я в мире профессий»:

- Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития, профессиональной направленности.

- Экскурсии на предприятия и организации города, района, области (по плану КР).

- Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города, района, области.

- Знакомство с рынком труда в стране.

- Профильное обучение (элективные курсы).

- Дистанционное дополнительное обучение.

- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся с целью привлечения интереса к выбору дальнейшего профессионального направления.

- Открытые дни, встречи с представителями, экскурсии в ВУЗы и СУЗы.

- Встречи с выпускниками школы, успешными в своих профессиях.

• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие
в мастер-классах, посещение открытых уроков («ПроекКТОриЯ»(https://proektoria.online/);

• совместное с педагогами изучение интернет – ресурсов, посвящённых выбору будущей профессии (http://metodkabinet.ru/, http://мой-ориентир.рф/

https://proektoria.online/news/projectnews/prodolzhenie_cikla_vserossijskih_otkrytyh_urokov/ и др.), онлайн – тестирования;

• освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности (по плану);

• индивидуальные консультации психолога (по приглашению) для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

•        участие в проектной деятельности, участие в научно-практических конференциях;

•        составление обучающимися профессиограмм будущей профессии (работа с Матрицей выбора профессии (Г.В. Резапкина));

•         проведение профессиональных проб по пяти профессиональным сферам – «Человек – Человек», «Человек – Техника», «Человек-Природа», «Человек – Знаковая система», «Человек – Художественный образ»;

•           рейтинговая система самоопределения и самоорганизации обучающихся в сфере образованияи воспитания, определения будущей профессии.

Модуль «Школьные медиа»

В школе функционирует школьный медиа – цен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.124 с.)